Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А56-78737/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 июля 2013 года Дело №А56-78737/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Есиповой О.И., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Разгуляева А.В. по доверенности от 14.06.2013 № 119 от заинтересованного лица: УФАС по Санкт-Петербургу – не явились; ОАО «ФСК ЕЭС» - Мостовой Ю.А. по доверенности от 31.10.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11767/2013) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2013 по делу № А56-78737/2012 (судья Боровлев Д.Ю.) , принятое по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» к 1) Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и 2) Открытому акционерному обществу «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» об оспаривании отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрении заявления по существу с учетом требований действующего законодательства и понуждении ОАО «ФСК ЕЭС» скорректировать технические условия по ВЛ 220кВ-Л-205/221 и ВЛ 330кВ Л-473/417, Л-476/422 в рамках ПУЭ 7 издания установил: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» (заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (антимонопольный орган) в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрении заявления по существу с учетом требований действующего законодательства и понуждении Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС», общество) скорректировать технические условия по ВЛ 220кВ-Л-205/221 и ВЛ 330кВ Л-473/417, Л-476/422 в рамках ПУЭ 7 издания. Решением суда первой инстанции Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция транспортного строительства» в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель заявителя в судебном заседании сделал заявление об отказе от иска в части требования об оспаривании отказа УФАС по Санкт-Петербургу в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и пояснил, что настаивает на требовании к ответчику - ОАО «ФСК ЕЭС» о неправомерности выставленных учреждению технических условий и обязании общества скорректировать технические условия по ВЛ 220кВ-Л-205/221 и ВЛ 330кВ Л-473/417, Л-476/422 в рамках ПУЭ 7 издания. Апелляционный суд рассмотрел указанное заявление и находит его подлежащим удовлетворению, поскольку частичный отказ от иска не нарушает права и законные интересы сторон. Частичный отказ от иска судом принят, оспариваемое решение суда в этой части подлежит отмене, производство по делу в данной части - прекращению. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы и пояснил, что настаивает на отмене решения суда в части отказа в удовлетворении требования к ОАО «ФСК ЕЭС» о неправомерности выставленных учреждению технических условий по тем основаниям, что судом дана неправильная оценка обстоятельствам дела в отношении выставленных заявителю ОАО «ФСК ЕЭС» технических условий, не учтено мнение проектного института о категории дороги, проектирующего данную магистраль общегородского значения (ул.Парашютная), и по автодороге (продолжение строительства Суздальского проспекта) неправомерно изменено вертикальное расстояние при пересечении автодороги с ВЛ, указанное в ПУЭ 7, не менее 8 м на расстояние не менее 12 м. Представитель ОАО «ФСК ЕЭС» в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители антимонопольного органа в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Поскольку заявитель частично отказался от заявленных требований, то апелляционным судом законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ, в части неправомерности выданных технических условий по ВЛ 220кВ, Л-205/221 и ВЛ 330кВ Л-473/417, Л-476/422 в рамках ПУЭ 7 издания. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» на основании государственных контрактов от 05.08.2010 № КС-32 и от 15.08.2010 № КС-52 осуществляет выполнение работ по капитальному строительству с разработкой рабочей документации объектов, расположенных соответственно по адресам: ул. Парашютная (участок от КАД до дороги в Каменку) со строительством транспортной развязки на примыкании КАД (далее по тексту – Объект №1) и строительство продолжения Суздальского проспекта (участок от Выборгского шоссе до дороги в Каменку, далее по тексту - Объект №2). Автодорога по Объекту №1 пересекает высоковольтную линию 330кВ Л-473 ПС «Выборгская» - Северо-Западная ТЭЦ, В Л 330 кВ 417 ПС «Восточная» Северо-Западная ТЭЦ, ВЛ 330 В Л-476 ПС «Каменогорская»- Северо-Западная ТЭЦ, ВЛ 330 кВ Л-422 ПС «Восточная» - ПС «Северная». Для согласования данного проекта учреждение направило владельцу воздушной высоковольтной линии (далее - ВЛ) письмо о выдаче технических условий (далее - ТУ). ОАО «ФСК ЕЭС», в лице МЭС Северо-Запада, представило в распоряжение учреждения технические условия на реконструкцию вышеуказанных ВЛ 330кВа - 473/417, Л-476/422. Согласно пункту 3 ТУ проект реконструкции ВЛ 330 кВ следует выполнить в соответствии с требованиями действующих ПУЭ, СНиП, Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, норм экологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ, Положением о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС». Пунктом 4 ТУ предусмотрено, что опоры, ограничивающие пролет пересечения ВЛ 330 кВ с проектируемой автодорогой, должны быть анкерного типа. Место их установки должно быть определено проектом. Учреждение не согласилось с установленными ОАО «ФСК ЕЭС» техническими условиями по тем основаниям, что на данном участке ВЛ при пересечении с Объектом № 1 уже установлены промежуточные опоры, которые, по его мнению, полностью удовлетворяют требованиям ПУЭ в редакции 7, поскольку это автодорога 2 категории и, изложив свои доводы, предложило ОАО «ФСК ЕЭС» пересмотреть ТУ. Автодорога по Объекту № 2 пересекает воздушную высоковольтную линию 220кВ (далее ВЛ 220кВ) Северная ТЭЦ 21- Приморская (Л-205), ВЛ 220 кВ Парголово -Завод Ильич (Л-221). Для согласования данного проекта учреждение также направило владельцу воздушной высоковольтной линии (далее - ВЛ) письмо о выдаче технических условий (далее - ТУ). ОАО «ФСК ЕЭС» разработало и предоставило учреждению технические условия на реконструкцию ВЛ 220кВ Л-205/221. Согласно пункту 4 ТУ опоры, ограничивающие пролет пересечения ВЛ 220 кВ с проектируемой автодорогой должны быть анкерного типа и место их установки должно быть определено проектом. При этом расстояние по вертикали от проводов ВЛ 220кВ до полотна дороги должно быть не менее 12 м (пункт 6 ТУ). По мнению учреждения, согласно п. 2.5.258 ПУЭ 7 расстояние от ВЛ до дорожного полотна предусматривается не менее 8 метров, что подтверждает ошибочность условия ОАО «ФСК ЕЭС», предусмотренного ТУ, по расстоянию не менее 12 м. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», посчитав незаконными полученные от ОАО «ФСК ЕЭС» указанные технические условия, обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о проведении проверки в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства и выдаче предписания об обязании ОАО «ФСК ЕЭС» провести корректировку технических условий по ВЛ 330кВ Л-473/417 и Л-476/422 в рамках нормативно-технической базы без замены опор ЛЭП по Объекту № 1 и Объекту № 2. Антимонопольный орган в силу статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 27.11.2012 № 12/143313 отказал учреждению в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» не согласилось с указанным отказом антимонопольного органа в возбуждении в отношении общества дела о нарушении антимонопольного законодательства по тем основаниям, что антимонопольным органом были сделаны неправильные выводы, не соответствующие действующим правовым нормам; выданные технические условия по ВЛ 220кВ, Л-205/221 и ВЛ 330кВ Л-473/417, Л-476/422 противоречат ПУЭ 7 издания. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку доводам заявителя, правильно применив нормы материального и процессуального права. Согласно пункту 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Из материалов дела следует, что осуществление учреждением выполнения работ по капитальному строительству с разработкой рабочей документации объектов, расположенных по адресам: ул. Парашютная (участок от КАД до дороги в Каменку) со строительством транспортной развязки на примыкании КАД (далее по тексту – Объект №1) и строительство продолжения Суздальского проспекта (участок от Выборгского шоссе до дороги в Каменку, далее по тексту - Объект №2), на основании государственных контрактов от 05.08.2010 № КС-32 и от 15.08.2010 № КС-52, связано с пересечением высоковольтных линий (далее - ВЛ). В силу пункту 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ учреждение направило владельцу воздушных высоковольтных линий- ОАО «ФСК ЕЭС» письма о выдаче технических условий на реконструкцию ВЛ 220кВ, Л-205/221 и ВЛ 330кВ Л-473/417, Л-476/422. ОАО «ФСК ЕЭС», в лице МЭС Северо-Запада, представило в распоряжение учреждения технические условия на реконструкцию вышеназванных ВЛ, которыми предусмотрено: - по Объекту № 1 - опоры, ограничивающие пролет пересечения ВЛ 330 кВ с проектируемой автодорогой, должны быть анкерного типа. Место их установки должно быть определено проектом; - по Объекту № 2 - опоры, ограничивающие пролет пересечения ВЛ 220 кВ с проектируемой автодорогой, должны быть анкерного типа и место их установки должно быть определено проектом. При этом расстояние по вертикали от проводов ВЛ 220кВ до полотна дороги должно быть не менее 12 м. Указанные технические условия подготовлены ОАО «ФСК ЕЭС», в лице МЭС Северо-Запада, в соответствии с положениями Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187, 7 издания и Приложением к Правилам классификации автодорог, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767. По мнению учреждения, Объект № 1 является магистралью общегородского значения с регулируемым движением, поэтому должен классифицироваться как автомобильная дорога 2-й технической категории. Учитывая рекомендации ПУЭ в редакции 7, пункт 2.5.257 которых предусматривает, что при пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C-III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными. Представленными в материалы дела документами подтверждается, что автодорога по Объекту № 1 (ул.Парашютная на участке от КАД до дороги в Каменку со строительством транспортной развязки на примыкании КАД) является шестиполосной автодорогой, располагающейся в черте города Санкт-Петербург, которая пересекает ВЛ 330 кВ Л-473 ПС Выборгская - Северо-Западная ТЭЦ, ВЛ 330 кВ Л-476 ПС Каменногорская-Северо-Западаная ТЭЦ, ВЛ 330 кВ Л-422 ПС Восточная - ПС Северная. Согласно Приложению к Правилам классификации автодорог, утвержденным Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А56-76421/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|