Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А56-2532/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 июля 2013 года

Дело №А56-2532/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   22 июля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 июля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Г.Савицкой, О.И.Есиповой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Иванов Д.В. – доверенность № 1 от 05.12.2012

от ответчика (должника): предст. Андрусенко А.В. – доверенность от 14.03.2013

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12455/2013) «HEGIAS» OU на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2013 по делу № А56-2532/2013 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое

по иску (заявлению) «HEGIAS» OU

к Северо-Западному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора

о признании незаконным и отмене  постановления № 19/ЮР-П от 28.11.2012

установил:

Иностранная компания «HEGIAS» OU (товарищество с ограниченной ответственностью «OU HEGIAS», юридическое лицо в соответствии с законодательством Эстонской Республики, расположенное по адресу: Paekarre, 2-33, Tallin EE 13621 Estonia) (далее - заявитель, «HEGIAS» OU, фирма-перевозчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением о  признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Северо-Западное межрегиональное УГАДН, административный орган) № 19/ЮР-П от 28.11.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 23.04.2013 постановление Северо-Западного межрегионального УГАДН № 19/ЮР-П от 28.11.2012 изменено в части назначения наказания, штраф снижен до 400000 руб.

В апелляционной жалобе «HEGIAS» OU просит решение суда от 23.04.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления. Податель жалобы ссылается на допущенные административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении существенные процессуальные нарушения гарантированных законом прав заявителя. Как указывает податель жалобы, заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола и рассмотрении административного дела; кроме того, рассмотрение административного дела и вынесение постановления было осуществлено административным органом в день составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя заявителя, тем самым заявитель был лишен предоставленных КоАП РФ гарантий защиты (статьи 25.1, 28.2 КоАП РФ). Податель жалобы также полагает, что не доказана вина заявителя как юридического лица.

В судебном заседании представитель «HEGIAS» OU поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Северо-Западного межрегионального УГАДН возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 26.10.2012 в ходе таможенного контроля на Т/П МАПП «ИВАНГОРОД» сотрудниками Северо-Западного межрегионального УГАДН выявлено, что компанией HEGIAS OU (ХЕГИАС ОУ) на транспортном средстве марки Скания. гос.регистрационный знак 602ВDN (страна регистрации - Эстония), полуприцеп - гос.регистрационный знак 750DЕ (страна регистрации - Эстония) осуществлялась международная автомобильная перевозка опасных грузов водителем по маршруту Россия (г.Санкт-Петербург) – Эстония (г.Таллин) (согласно CMR №2510/01) без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по территории Российской Федерации с превышением общего допустимого веса (общий вес 42960 кг при допустимой норме 40000 кг), нагрузкой на 2-ю ось транспортного средства (тягача) 13020 (при допустимой 10000 кг), нагрузкой на 1-ю ось прицепа 7680 кг (при допустимой норме на ось 7500 кг), согласно весовой квитанции от 26.10.2012.

По факту выявленного правонарушения 29.10.2012 Северо-Западным межрегиональным УГАДН в отношении фирмы-перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

28.11.2012 государственным инспектором Северо-Западного межрегионального УГАДН Наханьковым Е.Н в отношении «HEGIAS» OU составлен протокол № 19/ЮР об административном правонарушении и в этот же день вынесено постановление №19/ЮР-П о привлечении «HEGIAS» OU к административной ответственности  по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500000 руб. Заявителю вменено нарушение статьи 3 Федерального закона от 24.08.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» и Приложения № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.

Не согласившись с законностью указанного постановления, фирма-перевозчик обратилась в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и не установил существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем суд посчитал необоснованным назначение оспариваемым постановлением максимального наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем изменил назначенное заявителю наказание и снизил штраф до 400000 руб.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение суда от 23.04.2013 подлежащим отмене в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Частью 2 указанной статьи определено, что международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон № 127-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.

Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. При этом согласно приложению № 1 к Правилам предельно допустимая масса пятиосного и более автопоезда составляет 40 тонн.

Как следует из материалов дела, 26.10.2012 в ходе таможенного контроля на Т/П МАПП «ИВАНГОРОД», сотрудниками Северо-Западного межрегионального УГАДН выявлено, что фирмой-перевозчиком HEGIAS OU на транспортном средстве марки Скания. гос.регистрационный знак 602ВDN, полуприцеп - гос.регистрационный знак 750DЕ осуществлялась международная автомобильная перевозка опасных грузов водителем по маршруту Россия (г.Санкт-Петербург) – Эстония (г.Таллин) (согласно CMR №2510/01) без специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по территории Российской Федерации с превышением общего допустимого веса (общий вес 42960 кг при допустимой норме 40000 кг), нагрузкой на 2-ю ось транспортного средства (тягача) 13020 (при допустимой 10000 кг), нагрузкой на 1-ю ось прицепа 7680 кг (при допустимой норме на ось 7500 кг), согласно весовой квитанции от 26.10.2012.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Факт правонарушения заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет также соблюдение административным органом установленного порядка привлечения к ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ).

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела, имеется извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении от 31.10.2012, согласно которому «HEGIAS» OU предложено обеспечить явку законного представителя для составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении на 28.11.2012 в 11 час. 00 мин. (л.д.32-33).

Извещение было направлено административным органом по адресу места нахождения и места регистрации «HEGIAS» OU – 13621, Tallin, Paekarre, 2-33, Estonia (согласно данным Коммерческого регистра, л.д.17-18) и согласно почтовому уведомлению FedEx (номер отслеживания 800266002335) отправление было вручено по указанному адресу «I. NITSIBURTSIK» 05.11.2012 (л.д.30-31).

28.11.2012 государственным инспектором Северо-Западного межрегионального УГАДН Наханьковым Е.Н в отношении «HEGIAS» OU составлен протокол № 19/ЮР об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и в этот же день вынесено постановление                             № 19/ЮР-П о привлечении «HEGIAS» OU к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией.

При этом, как следует из материалов дела, законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности («HEGIAS» OU), или его защитник  не присутствовали ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении в тот же день материалов дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие и копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

При этом в силу части 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ; законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также возможность представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Однако,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2013 по делу n А56-4754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также