Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-71609/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июля 2013 года Дело №А56-71609/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Варшавский В.Л. – по доверенности от 18.09.2012 от заинтересованного лица: Снигирева Н.А. – по доверенности от 17.01.2013 №04-23/01098, Сидоров П.С. – по доверенности от 29.12.2012 №04-23/43967 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10962/2013) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.04.2013 по делу № А56-71609/2012 (судья Соколова С.В.), принятое по заявлению ООО «Дексол», место нахождения: 143903 Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, ул. Белякова, д.2Б, ОГРН 1095001001040, к Балтийской таможне о признании незаконным отказа в принятии решения по корректировке таможенной стоимости установил: Общество с ограниченной ответственностью «Дексол», 143903 Московская область, Балашихинский район, г. Балашиха, ул. Белякова, д.2Б, ОГРН 1095001001040, (далее – Общество, заявитель, ООО «Дексол») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) в принятии решения по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларациях на товары (далее – ДТ) №№10216100/310711/0079536, 10216100/250811/0089402, 10216100/080911/0094974, 10216100/200811/0087495, 10216100/200911/0099273, 10216100/210811/0087534, 10216100/300811/0091287, оформленного письмом от 28.08.2012 №16-08/28049 и обязании таможни устранить нарушение прав и законных интересов Общества путем возврата на расчетный счет заявителя излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 738 167,71 руб. Решением суда от 10.04.2013 заявление Общества удовлетворено. Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 10.04.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно отказал таможне в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Группа Компаний «Статут», производившего декларирование товаров Общества на основании договора от 04.02.2011 №0121/326, что привело к неполному выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела. Таможня также утверждает о том, что представленные заявителем суду первой инстанции заявления на перевод не могли быть приняты в качестве доказательства оплаты товара ввиду неверного указания дат инвойсов во всех представленных заявлениях. Кроме того, податель жалобы указывает на самостоятельное применение представителем декларанта шестого резервного метода определения таможенной стоимости товаров, а также неправомерную ссылку суда первой инстанции на положения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29. В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представители заявителя позицию таможенного органа не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому Общество считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы таможни несостоятельными. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеэкономическим контрактом №39 от 30.09.2009, заключенным с компанией «Norbond Industries Inc.» (Канада), Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - плиты древесностружечные, ориентированные типа ОСБ, представленный к оформлению по ДТ №№10216100/310711/0079536, 10216100/250811/0089402, 10216100/080911/0094974, 10216100/200811/0087495, 10216100/200911/0099273, 10216100/210811/0087534, 10216100/300811/0091287. Таможенная стоимость ввезенного товара была определена Обществом по шестому (резервному) методу. Для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможню комплект документов согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок декларирования), в том числе: внешнеторговый контракт с дополнением к нему, паспорт сделки, коммерческие инвойсы и коносаменты с переводом и другие документы, обосновывающие таможенную стоимость товара. Таможенный орган принял таможенную стоимость, заявленную Обществом, и осуществил выпуск товара. Посчитав, что таможенная стоимость товара при подаче ДТ №№10216100/310711/0079536, 10216100/250811/0089402, 10216100/080911/0094974, 10216100/200811/0087495, 10216100/200911/0099273, 10216100/210811/0087534, 10216100/300811/0091287 определена неверно ввиду необоснованного применения шестого (резервного) метода, что привело к уплате излишних таможенных платежей в сумме 738 167,71 руб., 26.07.2012 Общество обратилось в таможню с заявлениями о корректировке таможенной стоимости товаров с применением первого метода – по стоимости сделки с ввозимыми товарами и о возврате указанных денежных средств. Письмом от 28.08.2012 №16-08/28049 таможня, сославшись на то, что декларации с указанием таможенной стоимости поданы декларантом самостоятельно после ознакомления с ценовой информацией по сделкам российских импортеров на однородные товары при сопоставимых условиях, в принятии решения по корректировке таможенной стоимости товаров отказала. Полагая отказ таможни в принятии решения по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в спорных ДТ, оформленный письмом от 28.08.2012 №16-08/28049, незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Придя к выводу, что отказ таможенного органа в принятии решения по корректировке таможенной стоимости товаров неправомерен, суд первой инстанции удовлетворил требования Общества в полном объеме. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС. Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее – Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи). Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. Как следует из материалов дела, Общество для подтверждения заявленной в ДТ №№10216100/310711/0079536, 10216100/250811/0089402, 10216100/080911/0094974, 10216100/200811/0087495, 10216100/200911/0099273, 10216100/210811/0087534, 10216100/300811/0091287 таможенной стоимости товаров представило таможенному органу все необходимые документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, согласно приложению 1 к Порядку декларирования, в том числе: внешнеторговый контракт с дополнением к нему, паспорт сделки, коммерческие инвойсы и коносаменты с переводом и другие документы, позволяющие определить таможенную стоимость товара по первому методу – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. При этом вопреки доводам подателя жалобы при проведении контроля таможенной стоимости товаров претензий к конкретным документам, представленным Обществом, у таможни не возникло (обратное таможенным органом вопреки части 5 статьи 200 АПК РФ не доказано). В свою очередь в ответ на мотивированные заявления Общества о проведении корректировки таможенной стоимости товаров письмом от 28.08.2012 №16-08/28049 таможня, сославшись на то, что декларации с указанием таможенной стоимости поданы декларантом самостоятельно после ознакомления с ценовой информацией по сделкам российских импортеров на однородные товары при сопоставимых условиях, отказала в принятии решения по корректировке таможенной стоимости товаров. Однако, различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений. Как верно указано судом первой инстанции, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-52386/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|