Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А26-10373/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июля 2013 года Дело №А26-10373/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: Манцырева С.С. по доверенности от 24.06.2013 № 06-20/4. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12320/2013) ОАО «Муезерский леспромхоз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.04.2013 по делу № А26-10373/2012 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению ОАО "Муезерский леспромхоз" к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным и отмене постановления установил: Открытое акционерное общество «Муезерский леспромхоз» (186960, Республика Карелия, п. Муезерский, ул. Советская, 24, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д.2/24, далее - Министерство, административный орган) от 02.11.2012 № 939/12л, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Решением от 24.04.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 24.04.2013 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о наличии у административного органа полномочий при рассмотрении дела переквалифицировать выявленное правонарушение на иную статью КоАП РФ. Как указывает общество, определением от 12.11.2012 № 939/12л ООО «Муезерский леспромхоз» было извещено о рассмотрении 02.11.2012 дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя. Однако, административный орган инкриминируемое обществу правонарушение переквалифицировал с части 1 статьи 8.32 КоАП РФ на часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ. О том, что 02.11.2012 будет рассмотрено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ общество не извещалось, в связи с чем было лишено возможности реализовать право, предусмотренное статьей 25.1 КоАП РФ. Кроме того, податель жалобы считает, что при вынесении оспариваемого постановления Министерство необоснованно приняло в качестве отягчающего вину обстоятельства постановление № 135/12л от 09.06.2012, которым общество привлечено к ответственности за невыполнение в полном объеме работ по рубкам ухода в молодняк, подготовку почвы будущего года. Податель жалобы надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Представитель Министерства возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, между Министерством лесного комплекса Республики Карелия (арендодатель) и ОАО «Муезерский леспромхоз» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № 72-з от 22.12.2008, в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование находящийся в государственной собственности лесной участок с кадастровым номером 10:19:00 00 00:078 площадью 372364 га, расположенный на территории Костомукшского центрального лесничества, для использования в целях заготовки древесины. Пунктом 4.4.14 данного договора установлено, что арендатор обязан соблюдать требования Правил пожарной безопасности в лесах РФ, осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, переданном в аренду, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку просек и противопожарных разрывов, создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных Проектом освоения лесов. В соответствии с пунктом 4.4.15 договора арендатор обязан выполнять на переданном ему в аренду лесном участке работы по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах и сроки, установленные Проектом освоения лесов и приложением № 6 к настоящему договору. Приложение № 6 заключается ежегодно и не подлежит государственной регистрации. В приложении № 6 к договору аренды лесного участка, подписанном сторонами с протоколом разногласий 11.04.2012, определены объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на лесном участке, переданном в аренду, на 2012 году. При осуществлении Министерством текущего контроля за исполнением условий договора аренды в первом полугодии 2012 года установлено, что Обществом не в полном объеме выполнены мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов. 16 августа 2012 Обществу направлено извещение о необходимости обеспечить явку представителя для выяснения данных обстоятельств, составления и подписания протокола выполнения лесохозяйственных мероприятий, предусмотренных Приложением № 6 к договору № 72-з от 22.12.2008. По результатам проверки сторонами составлен и подписан протокол выполнения лесохозяйственных мероприятий от 27.08.2012, в котором зафиксированы объемы фактически выполненных лесохозяйственных мероприятий за первое полугодие 2012 года по состоянию на 01.08.2012. Поскольку лесохозяйственные мероприятия в объемах, установленных на второй квартал 2012 года Приложением № 6 и Проектом освоения лесов, Обществом не выполнены, должностным лицом Министерства 04.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 20Мц. Действия заявителя квалифицированы по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ. При рассмотрении дела административном правонарушении Министерство пришло к выводу, что нарушение заявителем пунктов 4.4.2, 4.4.5, 4.15 договора аренды лесного участка № 72-з, подлежат квалификации по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ и постановлением № 939/12д от 02.11.2012 назначил обществу наказание на основании указанной нормы Кодекса в виде штрафа в размере 9 500 руб. Общество не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что при разрешении вопроса о привлечении к административной ответственности Министерство неправомерно переквалифицировало действия заявителя с части 1 статьи 8.32 на часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ, а также нарушило срок давности привлечения к административной ответственности, обратившись в Арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Кодекса. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение установленных договором или иным документом о предоставлении лесного участка условий использования леса, лесных насаждений. В статье 88 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 названного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов. Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о неправомерном вменении заявителю в вину невыполнение во 2 квартале 2012 года мероприятий по очистке квартальных просек в объеме 20 км. и мероприятий по установке одного информационного противопожарного щита. Данный вывод суда административный орган не оспаривает. Вместе с тем, нарушение Обществом условий пункта 4.4.15 договора аренды лесного участка № 72-з от 22.12.2008, выразившееся в невыполнении во 2-м квартале 2012 года установленных объемов работ по устройству минерализованных полос, уходу за минерализованными полосами и устройству мест отдыха, подтверждается материалами дела и подателем жалобы не отрицается, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ. Довод подателя жалобы об отсутствии у административного органа прав на переквалификацию совершенного правонарушения оценен судом первой инстанции оценен и правомерно отклонен. При этом суд первой инстанции указал, что согласно положениям КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (часть 2 статьи 28.2); в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу (пункты 4, 5, 6 статьи 29.10 Кодекса). По смыслу приведенных правовых норм в их нормативном единстве, если протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, лицо, уполномоченное рассмотреть дело об административном правонарушении, вправе вынести постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией при условии, что указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства являются достаточными для надлежащей квалификации противоправного деяния. Обоснованность данного вывода подтверждается пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10» О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, заключается в нарушении правил пожарной безопасности в лесах. Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных условиями договора аренды участка лесного фонда. Из анализа указанных норм права следует, что для квалификации действий общества по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ административный орган должен установить и зафиксировать в протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении именно невыполнение обязательств, предусмотренных условиями договора аренды участка лесного фонда. Апелляционный суд, на основании оценки по правилам статьи 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств установил, что протокол об административном правонарушении от 04.09.2012 N 20/Мц отвечает требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 28.2 КоАП, вследствие чего в силу статьи 26.2 Кодекса подтверждает совершение обществом вменяемого административного правонарушения. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушения статьи 4.5 КоАП РФ, апелляционным судом не установлено. Общество не отрицает того факта, что надлежащим образом извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления. Материалами дела подтверждается, что общество направляло ходатайство о совершении указанных процессуальных действий в отсутствие своего представителя, приложив к ходатайству документы, в обоснование своей позиции по делу. Указание в определении № 939/12л о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении о квалификации действий общества по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ не нарушает права общества на свою защиту, поскольку в определении имеется ссылка на рассмотрение дела по протоколу от 04.09.2012 №20/Мц. Довод подателя жалобы о том, что при назначении административного наказания Министерство необоснованно приняло в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства постановление № 135/12 от 09.06.2012, также апелляционным судом отклоняется. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. В Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А42-5777/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|