Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-15613/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 августа 2013 года Дело №А56-15613/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Жарковой Н.В. по доверенности от 14.01.2013 № 05-23/14. от ответчика: Смирновой Т.Г. по доверенности от 07.12.2012 № 165-11-19. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13576/2013) Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2013 по делу № А56-15613/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Московском районе Санкт-Петербурга к Отделу надзорной деятельности Московского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Московском районе Санкт-Петербурга (196084, Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 15, далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Московского района Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, Московский пр., д. 116, далее – Отдел надзорной деятельности, административный орган) № 2-18-592 о назначении административного наказания № 178013059213118 от 15.03.2013. Решением от 24.05.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель направил апелляционную жалобу. В обоснование доводов жалобы Управление Пенсионного фонда ссылается на составление протокола об административном правонарушении с нарушением установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) срока. Податель жалобы указывает, что в данном случае административное расследование не проводилось, однако материалы проверки рассмотрены не по месту совершения правонарушения, а по месту нахождения органа пожарного надзора. Также, Управление Пенсионного фонда считает, что при вынесении оспариваемого решения судом не учтено, что заявитель является бюджетной организацией, финансируемой из бюджета Пенсионного фонда РФ, в связи с чем наложение штрафа на Управление причинит значительный ущерб бюджету Пенсионного фонда и повлечет изъятие из него денежных средств в другой федеральный бюджет, что не отвечает интересам бюджетной системы РФ в целом. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Отдела надзорной деятельности возражал против ее удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.01.2013 № 2-18-82 Отделом надзорной деятельности проведена плановая выездная проверка деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: 1. Помещение архива, расположенное в подвальном этаже, не оборудовано системой автоматического пожаротушения, что является нарушением статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта А. 10, табл. А3 СП 5.13130-2009; 2. Лестницы для технологической связи между подвальным и первым этажами (расположенные в коридоре первого этажа) не ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 4.26 СП 4.13130-2009; п. 7.23* СНиП 21-01-97*; 3. В помещении архива, расположенного в подвальном этаже, допущено совместное хранение автомобильной резины, что является нарушением пункта 340 Постановления правительства РФ от 25.04.212 г. № 390 «О противопожарном режиме»; 4. В помещении архива, расположенного в подвальном этаже, допущена эксплуатация светильников без защитных колпаков (рассеивателей), что является нарушением пункта 42 Постановления Правительства РФ от 25.04.212 г. № 390; 5. Лестница высотой более 45 см, расположенная перед эвакуационным выходом из помещения архивам подвального этажа, не оборудована ограждением с перилами, что является нарушением статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.3.4 СП 1.13130-2009; пункта 6.28*СНиП 21-01-97*;. 6. Допущено загромождение различными материалами и предметами эвакуационного коридора в архиве, расположенного в подвальном этаже, что является нарушением пункта 36 Постановления Правительства РФ от 25.04.212 № 390 «О противопожарном режиме»; 7. Несущие конструкции эвакуационной лестницы из комплекса помещений (кабинета №120,* актового зала) не имеют требуемого предела огнестойкости не менее R 45, что является нарушением табл. 21 Закона N 123-ФЗ, пункта 6.8.1 СП 2.13130-2009, пункта 5.19 СНиП 21-01 -97*; 8. Ширина горизонтального участка эвакуационного коридора блока помещений кабинета №120 и актового зала менее 1.2 метра (при условии эвакуации из актового зала более 50 человек), что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 7.1.13 СП 1.13130-2009; пункта 6.16 СНиП 21-01-97*; 9. Допущено ограничение доступа к огнетушителям и пожарным кранам расположенных в блоке помещений кабинет №120 и актового зала, что является нарушением пункта 23 Постановления Правительства РФ от 25.04.212 № 390; 10. Ширина эвакуационного выхода из актового зала с числом посадочных мест более 50 менее 1.2 м, что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 7.1.13 СП 1.13130-2009; пункта 6.16 СНиП 21-01-97*; 11. Для покрытия пола помещения актового зала с числом посадочных мест более 50 допущено применение материалов класса пожарной опасности более чем КМ 3 (Г2, В2,ДЗ,Т2,РП2) (нарушение табл. 29 Закона N 123-ФЗ); 12. Помещение актового зала не обеспечено двумя нормативными эвакуационными выходами шириной не менее 1.2 м (нарушение статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.2.1 СП 1.13130-2009; п. 6.12* СНиП 21-01-97*; 13. Лестницы высотой более 45 см, расположенные на путях эвакуации первого этажа, а также лестничной клетке на первом этаже не оборудованы ограждением с перилами, что является нарушением статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.3.4 СП 1.13130-2009; пункта 6.28* СНиП 21-01-97*; 14. Коридоры 1 и 2-го этажей без естественного освещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, что является нарушением статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 7.2 СП 7.13130-2009; 15. В эвакуационном коридоре первого этажа допущено размещение помещения службы информации (нарушение пунктов 23, 36 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390); 16. Под лестничными маршами, ведущими в подвал, а также в лестничной клетке допущено хранение горючих материалов, что является нарушением пункта 23 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; 17. В лестничных клетках на 2-м этаже допущено размещение отопительного оборудования выступающего из плоскости стены на высоте менее 2.2 м от плоскости площадок лестниц (нарушение статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 4.4.4 СП 1.13130-2009; пункта 6.32* СНиП 21-01-97*; 18. На путях эвакуации из коридора 3 и 4-го этажей допущены перепады высот менее 45 см не оборудованные пандусами с уклоном не более 1:6, что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 4.3.4 СП 1.13130-2009; пункта 6.28* СНиП 21-01-97*; 19. Двери лестничных клеток с 1-го по 4-й этажи не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах, что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 4.2.7 СП 1.13130-2009, пункта 6.18* СНиП 21-01-97*; 20. Допущено уменьшение ширина горизонтальных участков на пути эвакуации (менее 0,7 м) между столами в рабочих кабинетах (нарушение пункта 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 7.1.13 СП 1.13130-2009, пункта 6.16 СНиП 21-01-97*. По результатам проверки 01.03.2013 составлен акт № 2-18-82. Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении заявителя протоколов об административных правонарушениях от 12.03.2013 № 2-18-591, 2-18-5921 и вынесения 15.03.2013 постановления № 2-18-592, которым Управление Пенсионного фонда в Московском районе Санкт-Петербурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде 150 000 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, Управление оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 2 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя названный Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Статьей 37 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Общие требования противопожарной защиты зданий и других строительных сооружений на всех этапах создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Пунктом 6.12* СНиП 21-01-97* установлено, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.; помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями 6.20, г; помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.; Высота эвакуационных выходов к свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком (пункта 6.16 СНиП 21-01-97 *). В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-73430/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|