Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-15613/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 августа 2013 года

Дело №А56-15613/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     08 августа 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 августа 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Есиповой О.И., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Жарковой Н.В. по доверенности от 14.01.2013 № 05-23/14.

от ответчика:  Смирновой Т.Г. по доверенности от 07.12.2012 № 165-11-19.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13576/2013)  Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.05.2013 по делу № А56-15613/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое

по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Московском районе Санкт-Петербурга

к Отделу надзорной деятельности Московского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Московском районе Санкт-Петербурга (196084, Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 15, далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Московского района Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, Московский пр., д. 116, далее – Отдел надзорной деятельности, административный орган) № 2-18-592 о назначении административного наказания № 178013059213118 от 15.03.2013.

Решением от 24.05.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель  направил апелляционную жалобу. В обоснование доводов жалобы Управление Пенсионного фонда ссылается на составление протокола об административном правонарушении  с нарушением установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) срока. Податель жалобы указывает, что в данном случае административное расследование не проводилось, однако материалы проверки рассмотрены не по месту совершения правонарушения, а по месту нахождения органа пожарного надзора. Также, Управление Пенсионного фонда считает, что при вынесении оспариваемого решения судом не учтено, что заявитель является бюджетной организацией, финансируемой из бюджета Пенсионного фонда РФ, в связи с чем наложение штрафа на Управление причинит значительный ущерб бюджету Пенсионного фонда и повлечет изъятие из него денежных средств в другой федеральный бюджет, что не отвечает  интересам бюджетной      системы РФ  в целом.

  В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Отдела надзорной деятельности возражал против ее удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.01.2013 № 2-18-82 Отделом надзорной деятельности  проведена плановая выездная проверка деятельности  Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1. Помещение архива, расположенное в подвальном этаже, не оборудовано системой автоматического пожаротушения, что является нарушением статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,  пункта А. 10, табл. А3 СП 5.13130-2009;

2. Лестницы для технологической связи между подвальным и первым этажами (расположенные в коридоре первого этажа) не ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, что является нарушением статьи 4 Закона  N 123-ФЗ, пункта  4.26 СП 4.13130-2009; п. 7.23* СНиП 21-01-97*;

3. В помещении архива, расположенного в подвальном этаже, допущено совместное хранение автомобильной резины, что является нарушением пункта 340  Постановления правительства РФ от 25.04.212 г. № 390 «О противопожарном режиме»;

4. В помещении архива, расположенного в подвальном этаже, допущена эксплуатация светильников без защитных колпаков (рассеивателей), что является нарушением пункта 42 Постановления Правительства РФ от 25.04.212 г. № 390;

 5. Лестница высотой более 45 см, расположенная перед эвакуационным выходом из помещения архивам подвального этажа, не оборудована ограждением с перилами, что является нарушением статьи  4 Закона № 123-ФЗ, пункта  4.3.4 СП 1.13130-2009; пункта  6.28*СНиП 21-01-97*;.

6. Допущено загромождение различными материалами и предметами эвакуационного коридора в архиве, расположенного в подвальном этаже, что является нарушением пункта 36 Постановления Правительства РФ от 25.04.212  № 390 «О противопожарном режиме»;

7. Несущие конструкции эвакуационной лестницы из комплекса помещений (кабинета №120,* актового зала) не имеют требуемого предела огнестойкости не менее R 45, что является нарушением табл. 21 Закона N 123-ФЗ, пункта  6.8.1 СП 2.13130-2009, пункта  5.19 СНиП 21-01 -97*;

8. Ширина горизонтального участка эвакуационного коридора блока помещений кабинета №120 и актового зала менее 1.2 метра (при условии эвакуации из актового зала более 50 человек), что является нарушением статьи  4 Закона N 123-ФЗ,  пункта  7.1.13 СП 1.13130-2009; пункта  6.16 СНиП 21-01-97*;

9. Допущено ограничение доступа к огнетушителям и пожарным кранам расположенных в блоке помещений кабинет №120 и актового зала, что является нарушением пункта  23 Постановления Правительства РФ от 25.04.212  № 390;

10. Ширина эвакуационного выхода из актового зала с числом посадочных мест более 50 менее  1.2 м, что является нарушением статьи  4 Закона N 123-ФЗ,  пункта 7.1.13 СП 1.13130-2009;  пункта  6.16 СНиП 21-01-97*;

11. Для покрытия пола помещения актового зала с числом посадочных мест более 50 допущено применение материалов класса пожарной опасности более чем КМ 3 (Г2, В2,ДЗ,Т2,РП2) (нарушение  табл. 29 Закона N 123-ФЗ);

12. Помещение актового зала не обеспечено двумя нормативными эвакуационными выходами шириной не менее 1.2 м (нарушение статьи 4 Закона   № 123-ФЗ,   пункта  4.2.1 СП 1.13130-2009; п. 6.12* СНиП 21-01-97*;

13. Лестницы высотой более 45 см, расположенные  на путях эвакуации первого этажа, а также лестничной клетке на первом этаже не оборудованы ограждением с перилами, что является нарушением статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта  4.3.4 СП 1.13130-2009; пункта  6.28* СНиП 21-01-97*;

14. Коридоры 1 и 2-го этажей без естественного освещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, что является нарушением статьи 4 Закона № 123-ФЗ, пункта 7.2 СП 7.13130-2009;

15. В эвакуационном коридоре первого этажа допущено размещение помещения службы информации (нарушение пунктов 23, 36 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

16. Под лестничными маршами, ведущими в подвал, а также в лестничной клетке допущено хранение горючих материалов, что является нарушением пункта  23 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;

17. В лестничных клетках на 2-м этаже допущено размещение отопительного оборудования выступающего из плоскости стены на высоте менее 2.2 м от плоскости площадок лестниц (нарушение статьи  4 Закона N 123-ФЗ, пункта  4.4.4 СП 1.13130-2009; пункта  6.32* СНиП 21-01-97*;

18. На путях эвакуации из коридора 3 и 4-го этажей допущены перепады высот менее 45 см не оборудованные пандусами с уклоном не более 1:6, что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 4.3.4 СП 1.13130-2009; пункта 6.28* СНиП 21-01-97*;

19. Двери лестничных клеток с 1-го по 4-й этажи не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах, что является нарушением статьи 4 Закона N 123-ФЗ,  пункта  4.2.7 СП 1.13130-2009, пункта  6.18* СНиП 21-01-97*;

20. Допущено уменьшение ширина горизонтальных участков на пути эвакуации (менее 0,7 м) между столами в рабочих кабинетах (нарушение пункта 4 Закона N 123-ФЗ, пункта  7.1.13 СП 1.13130-2009, пункта  6.16 СНиП 21-01-97*.

По результатам проверки 01.03.2013 составлен акт  № 2-18-82.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении заявителя протоколов об административных правонарушениях от 12.03.2013 № 2-18-591, 2-18-5921 и вынесения 15.03.2013  постановления № 2-18-592,  которым Управление Пенсионного фонда в Московском районе Санкт-Петербурга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде  150 000 руб. штрафа.

Не согласившись с данным постановлением,  Управление оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя названный Закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Общие требования противопожарной защиты зданий и других строительных сооружений на всех этапах создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Пунктом 6.12*  СНиП 21-01-97* установлено, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.;

помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями 6.20, г;

помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.;

Высота эвакуационных выходов к свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:

1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком (пункта 6.16 СНиП 21-01-97 *).

 В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

При высоте лестниц более 45 см следует

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-73430/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также