Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-12699/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 августа 2013 года Дело №А56-12699/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Олисов М.А. – по доверенности от 01.03.2013 №13, Воротягина Л.М. – по доверенности от 01.03.2013 №12 от заинтересованного лица: Шахматов А.А. – по доверенности от 05.06.2013 №05-608/13-0 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12612/2013) Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭТС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.05.2013 по делу № А56-12699/2013 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ООО «Строительная компания «ЭТС», место нахождения: 196084, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 270, литера З, 3-Н, ОГРН 1077847664410, к Комитету государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭТС», 196084, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 270, литера З, 3-Н, ОГРН 1077847664410, (далее – Общество, заявитель, ООО «СК «ЭТС») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – Комитет, административный орган) от 15.02.2013 №10 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением суда от 21.05.2013 заявлением Общества оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 21.05.2013 отменить и принять по делу новый судебный об отмене постановления Комитета. По мнению подателя жалобы, Общество не является субъектом вмененного ему в вина административного правонарушения, поскольку фактически работы по строительству спорного объекта выполнялись ООО «ЭнергоТехСтрой», что подтверждается договором от 20.02.2012 №247178-СП-2002. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представители административного органа позицию заявителя не признали по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому Комитет считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения председателя Комитета от 21.01.2013 №ГСН 13/43 в период с 22.01.2013 по 11.02.2013 административным органом проведена документальная и выездная проверка в отношении Общества как лица, осуществляющее строительство объекта капитального строительства средней общеобразовательной школы на земельном участке, расположенной по адресу: Ленинградская область, Кингисепкий район, пос. Усть-Луга, квартал Ленрыба (далее – объект, строительный объект), в ходе которой в действиях Общества выявлены нарушения требований технических регламентов, проектной документации и обязательных требований в области стандартизации, а именно: 1. В отступление от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, стены подвала 3-х этажной части здания в осях 4-25/A-Б* выполнены монолитными. Проектной документацией предусматривалось устройство сборных стен подвального этажа. При этом откорректированная проектная документа не представлена на повторную государственную экспертизу, не утверждена застройщиком в установленном порядке; 2. В отступление от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, фундаменты и стены подвала одноэтажных частей здания (школьная столовая, спортивный зал, учебные мастерские) выполнены монолитными. Проектной документацией предусматривалось устройство сборных фундаментов и стен подвального этажа. При этом откорректированная проектная документация не представлена на повторную государственную экспертизу, не утверждена застройщиком установленном порядке; 3. Согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, в каждой секции подвального этажа площадью не более 700 м.кв. предусматривалось устройство двух окон размерами не менее чем 0,9 на 1,5 метра. Фактически данные окна в подвальном этаже не выполняются; 4. Допущено применение пустотелого кирпича для кладки вентиляционной шахты по оси 1, что недопустимо. Проектной документацией предусмотрено применение полнотелого кирпича для кладки вентиляционных каналов; 5. Не составляются акты об устранении нарушений, выявленных в ходе строительного контроля; 6. В общем журнале работ не указаны другие лица осуществляющие строительство; 7. В общем журнале работ не заполнены разделы 1,2,5,6; 8. Не представлен акт разбивки осей объекта капитального строительства; 9. Не представлен акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; 10. Не представлен акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства; 11. Не представлен акт приемки передачи результатов геодезических работ при строительстве зданий, сооружений; 12. Не представлены акты освидетельствования скрытых работ на выполнение изоляции, гидроизоляции, защитных покрытий фундаментов; 13. Не представлены документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ, в том числе примененную мастику МФП-1; 14. Не представлены акты, протоколы, подтверждающие соответствие применяемого бетона по прочности, а в необходимых случаях по морозостойкости, водонепроницаемости и другим показателям, указанным в проекте; 15. Не представлены документы по шумоизоляции (водомерный узел, ИТП, кабельная, венткамера), расположенных в техподполье; 16. Не представлены разделы проектной документации по расчету КЕО и МНСОЛЯЦИИ; 17. Не представлено письмо администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» от 25.04.2011г №975/02 по восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу на земельном участке перед началом строительства. 18. Не организована площадка для мытья колес при выезде со строительной площадки и не оборудована очистными сооружениями согласно ПОС; 19. Не обеспечен своевременный вывоз строительных и бытовых отходов с территории строительной площадки согласно требованиям пунктов 34.9, 34.3 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»; 20. Не представлены сертификаты и декларации соответствия (или свидетельство о государственной регистрации товара) на применяемые строительные материалы; 21. Не выполнен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на период строительства объекта и документ, подтверждающий оплату; 22. Не разработаны паспорта опасных отходов (свидетельство о классе опасности отходов приказ № 570), образующихся в результате строительства; 23. Отсутствуют договора с лицензированными организациями на вывоз, использование обезвреживание, размещение отходов, образовавшихся в результате строительства, а также справки сдачи - приемки, акты выполненных работ; 24. Отсутствует документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 25. Не представлено лабораторное подтверждение отнесения почвы к 4 классу опасности. По результатам проверки Комитетом составлен акт от 29.01.2013 №04-АА-13. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.4. КоАП РФ, 11.02.2013 Комитетом составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением Комитета от 15.02.2013 №10 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Полагая означенное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Комитетом наличия состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы заявителя, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при реконструкции объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), которое повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, заключается в выполнении действий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), с нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, которое повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. То есть, для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, не только факт нарушения при осуществлении указанных работ требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, но и то, что данные действия затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство. Факт наличия при строительстве спорного объекта нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, повлекших соответствующие последствиях, установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Довод подателя жалобы о том, что в рассматриваемом случае Общество не является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонен. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А56-17295/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|