Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А42-2674/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 августа 2013 года

Дело №А42-2674/2013

Резолютивная часть постановления объявлена     21 августа 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 августа 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13920/2013)  ООО "Торговый дом "Мурманская" на решение Арбитражного суда  Мурманской области от 07.06.2013 по делу № А42-2674/2013 (судья Зыкина Е.А.), принятое

по заявлению Управления Роспотребнадзора по Мурманской области

к ООО "Торговый дом "Мурманская"

о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7, ОГРН 1055100189605, (далее – Роспотребнадзор, управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Мурманская» Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Молочный, ОГРН 1085105000793 (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 07.06.2013 суд привлек ООО «Торговый дом «Мурманская» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

ООО «Торговый дом «Мурманская» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.06.2013 по делу №А42-2674/2013 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что вменяемое Обществу правонарушение должно быть квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,  в период с 21.01.2013 по 28.01.2013 в Управление поступила информация из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» о регистрации 8 случаев кишечной инфекции в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида №135 (далее - МАДОУ №135) среди детей 4 групп (из них 7 случае сальмонеллеза, 1 гастроэнтерит).

22.01.2013 Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области вынесено распоряжение № 11/13-э о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в период с 22.01.2013 по 21.02.2013 в субъектах деятельности: в МАДОУ №135; в муниципальном автономном учреждении здравоохранения г. Мурманска «Детская поликлиника №1»; и на основании дополнения к распоряжению от 08.02.2013 в отношении ООО «Торговый Дом «Мурманская».

В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в МАДОУ №135 установлено, что общим фактором передачи инфекции является инфицированный пищевой продукт (предположительно блюдо из мяса куры или блюда, в рецептуру которых входят куриные яйца).

Согласно представленным документам: ветеринарной справки 251 № 0434510 от 12.01.2013, выданной ООО «Торговый Дом «Деликат» в адрес ИП Кравченко А.Н., товарной накладной № ГП -5056 от 12.01.2013, выданной ООО «Торговый Дом «Деликат» в адрес ИП Кравченко А.Н., товарной накладной № 358 от 14.01.2013, выданной ИП Кравченко А.Н. МАДОУ №135, изготовителем полуфабрикатов из мяса птицы, поставленных ИП Кравченко А.Н. в адрес МАДОУ №135 14.01.2013, использовавшихся для организации питания детей, является ООО «Деликат 1».

Согласно документам, представленным ООО «Деликат 1» в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования: ветеринарного свидетельства 251 №0843863 от 11.01.2013; ветеринарного свидетельства 251 № 0843864 от 11.01.2013; товарной накладной № П0000026 от 11.03.2013; акта о приеме-передаче мясосырья в переработку на давальческой основе №11 от 11.03.2013; накладной на внутреннее помещение от 11.01.2013 – изготовителем охлажденного мяса птицы, цыплят–бройлеров, использовавшимся ООО «Деликат 1» для выработки из мяса птицы 11.01.2013, в том числе полуфабрикатов, является общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Мурманская».

В ходе проверки в цехе переработки ООО «ТД «Мурманская» для проведения лабораторных испытаний были отобраны пробы пищевой продукции из мяса птицы, проведение экспертизы поручено федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»).

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в ООО «Торговый Дом «Мурманская» по адресу: пгт. Молочный Кольский район Мурманская область в присутствии работников Общества из цеха отобраны пробы: цыпленок – бройлер потрошенный охлажденный (1 сорт), грудка куриная цыпленка – бройлера (полуфабрикат охлажденный), результаты которых отражены в соответствующих протоколах от 11.02.2013.

Протоколами лабораторных испытаний от 15.02.2013 №376/022, №377/022 и экспертным заключением от 18.02.2013 №03/1-07-35-527 установлено нарушение требований нормативных правовых актов Российской Федерации к продукции: проба продукции – полуфабрикат охлажденный «Грудка куриная цыпленка – бройлера», изготовитель ООО «ТД «»Мурманская», проба продукции –цыпленок бройлер потрошеный, охлажденный 1 сорт, дата выработки 11.02.2013, отобранная 11.02.2013, не соответствуют СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», индекс 1.1.9.1 и 1.1.9.2; Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному Решением Комиссии таможенного Союза от 28.05.2010 №299, от 17.08.2010 №341, от 18.11.2010 №456 , глава 2, раздел 1, пункт 1.9.1, 1.9.2. По микробиологическим показателям выделена Salmonella гр. С в 25 гр. По требованию нормативной документации – «патогенные, в том числе сальмонеллы в 25 г не допускаются».

28.03.2013 заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении ООО «Торговый Дом «Мурманская» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В протоколе отражено нарушение Обществом при производстве пищевой продукции обязательных требований законодательства Российской Федерации: Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного Союза №299 от 28.05.2010, №341 от 17.08.2010, №456 от 18.11.2010, глава 2, раздел 1, пункт 1.9.2; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов» индекс 1.1.9.2.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ указанный протокол вместе с материалами проверки и заявлением о привлечении Общества к административной ответственности направлен для рассмотрения в Арбитражный суд Мурманской области.

Суд первой инстанции, установив в действиях Общества состав вменяемого ему правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, удовлетворил заявление Управления и привлек Общество к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД Мурманская» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.

Согласно примечанию к статье 14.43, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно пункту 4 статьи 1 Закона № 184-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением, в том числе: санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

Согласно статье 2 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

В силу статьи 11 Закон №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со статьей 1 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно пункту 7 статьи 15 Закона №52-ФЗ к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 №36, установлены гигиенические

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 по делу n А56-12743/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также