Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А56-16055/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 сентября 2013 года Дело №А56-16055/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б. при ведении протокола судебного заседания: В.А. Ганичевой при участии: от истца (заявителя): представителя К.В. Арапова (доверенность от 31.05.2013 №23) от ответчика (должника): представителей Ю.С. Яковлевой (доверенность от 15.01.2013 №11), Е.Г. Киреевой (доверенность от 04.06.2013 №23) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13625/2013) ЗАО «Племенной завод «Ручьи» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2013 по делу № А56-16055/2013 (судья Е.В. Синицына), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению ЗАО «Племенной завод «Ручьи» к Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил: закрытое акционерное общество «Племенной завод «Ручьи» (место нахождения: 188661, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лаврики, ОГРН 1024700558926) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления ветеринарии Санкт-Петербурга (место нахождения: 191036, Санкт-Петербург, 4-я Советская, д.5) (далее – управление, административный орган) от 18.03.2013 №02-09-30/13 о назначении административного наказания по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 27.05.2013 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, материалам дела, просит решение суда по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, материалами дела не доказана виновность общества в совершении вменяемого правонарушения, так как представленные управлению документы – ветеринарное свидетельство 247 №4279949 от 21.01.2013, ТТН №693 от 21.01.2013, удостоверение качества №1/18 от 21.01.2013 подтверждают, что продававшиеся 22.01.2013 продукты животноводства годны для реализации без ограничений, соответствуют требованиям безопасности для здоровья населения, клеймение осуществлено, документы позволяют идентифицировать продукцию. Общество указало на преюдициальное значение для настоящего дела решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-12126/2012, которым признаны незаконными и отменены постановления управления о привлечение к административной ответственность общества в аналогичной ситуации. Общество также указало, что управление вышло за предмет проверки, проводившейся согласно Распоряжению №3 от 14.01.2013, и фактически провело новую выездную проверку, кроме того, суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание постановление мирового судьи Всеволожского района Ленинградской области от 26.04.2013 №3-87/13, признавшей результаты проверки управления недействительными, что влечет незаконность оспариваемого постановления. Податель жалобы указал также на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на нее. В судебном заседании 15.08.2013 объявлялся перерыв до 22.08.2013. Обществом и управлением после перерыва представлены дополнительные документы для приобщения к материалам дела. Дополнительные документы приобщены судом к материалам дела. В удовлетворении ходатайства общества о приобщении ветеринарных свидетельств от 11.01.2012 247 №3652264 и от 10.01.2012 247 № 3652263 апелляционный суд отказал, так как данные документы не имеют прямого отношения к рассматриваемому делу. Представитель общества заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 11.07.2013 №2-3935/2013. Судом указанное ходатайство оставлено без удовлетворения, поскольку, по мнению апелляционного суда, выводы Всеволожского городского суда о недействительности результатов проверки вследствие нарушений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ и незаконности предписания управления от 15.02.2013 №02-07-21/13 не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании Распоряжения от 14.01.2013 № 3 управлением в магазине «Натуральные продукты», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 145, принадлежащем обществу, 22.01.2013, а также с 08.02.2013 по 15.02.2013 была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения предписания управления об устранении выявленных нарушений от 06.02.2012 №02-07-5/12. В ходе проверки административный орган выявил факт нарушения обществом требований Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) и Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила №422), выразившегося в том, что в торговой витрине на реализации с указанием цены находились куски охлажденного мяса, предположительно свинина. Согласно информации, указанной на ценниках: шпик свиной - 1,46 кг, лопатка свиная бескостная - 1,626 кг, окорок свиной на кости - 2,518 кг, лопатка свиная на кости -2,928 кг. Общий вес мясопродукции, находившейся на реализации, составил 8,532 кг. Продукция находилась на витрине без индивидуальной упаковки, содержащей сведения о ее виде и происхождении, позволяющей ее идентифицировать, без соответствующей маркировки. Представителям управления было предъявлено ветеринарное свидетельство на продукцию от 21.01.2013 247 № 4279949, в котором была указана дата выработки продукции – 18.01.2013, из указанного ветеринарного свидетельства следует, что продукция в количестве 220 кг – мясо свинина охлажденное, боенское, субпродукты свиные, с маркировкой «29-04-10», изготовитель: ЗАО ПЗ «Ручьи», МПЦ «Кавголово», Лен.обл., Всеволожский р-н, д. Кавголово», упаковка: «разруб, пл. ящик» «подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе в полном объеме», признана годной для «реализации без ограничений» (т.1 л.д.32). Проверяющим была также представлена тара – пластиковые ящики черного цвета с бумажными наклейками двух видов: с рукописными надписями, содержащими информацию о виде продукции и количестве («окорок свиной н/к 10 кг 21.01.2013», «шея свиная б/к 10 кг 21.01.2013», «шпиг свиной 10 кг 21.01.2013», «сырье на рагу свиное 23,5 кг 21.01.2013») и полоски белого цвета с напечатанным текстом «ЗАО «Племенной завод «Ручьи». Из предъявленной товарно-транспортной накладной (ТТН) от 21.01.2013 №693 следует, что в магазин совместно со свиным мясом и свиными субпродуктами поставлены кости говяжьи в количестве 10 кг, шпик свиной в количестве 10 кг, которые не относятся к мясу, указанному в ветеринарном свидетельстве, при этом общее количество продукции совпадает – 220 кг (т.1 л.д.34). Таким образом, продукция, реализуемая в магазине общества «Натуральные продукты» 22.01.2013, не соответствовала сведениям о продукции, содержащимся в ветеринарном свидетельстве от 21.01.2013 247 № 4279949, и представляла собой продукцию свиноводства в переработанном виде, а именно, шпик свиной без шкуры, лопатка свиная бескостная без шкуры, окорок свиной на кости без шкуры, лопатка свиная на кости без шкуры, на данной продукции отсутствовала маркировка, указанная в ветеринарном свидетельстве: «29-04-10». 22.01.2013 управлением на продукцию свиноводства в количестве 8,532 кг, находящуюся на реализации без ветеринарных сопроводительных документов, наложен арест №22-МО, продукция опечатана и передана на ответственное хранение заведующей магазином Т.С. Семиной. Усмотрев в деяниях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, управление составило протокол об административном правонарушении от 28.01.2013 №32 (т.1 л.д. 22-23). Постановлением от 18.03.2013 № 02-09-30/13 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения указанной квалификации и ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб. (т.1 л.д.11-21). Обществу вменяется нарушение Закона о ветеринарии и Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, выразившееся в реализации продукции в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на нее и маркировки, необходимой для ее идентификации. Имеющиеся сведения не позволяют определить безопасность продукции в ветеринарно-санитарном отношении. Не согласившись с законностью постановления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении предъявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что состав вменяемого правонарушения доказан административным органом и подтверждается материалами дела, процессуальных нарушений, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления управлением не допущено. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 15 Закона о ветеринарии продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. При этом предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечить выполнение указанных требований. Статьей 21 Закона о ветеринарии определено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон №29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия). Согласно статье 24 Закона №29-ФЗ владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании органов государственного надзора и контроля. В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона №29-ФЗ некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на срок, необходимый для проведения их экспертизы, утилизации или уничтожения, направляются на временное хранение, условия осуществления которого исключают возможность доступа к таким пищевым продуктам, материалам и изделиям. Находящиеся на временном хранении некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат строгому учету. Ответственность за сохранность таких пищевых продуктов, материалов и изделий несет их владелец. Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты) должны соответствовать ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы в целях их безопасности в ветеринарном отношении. Правила № 422 устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (пункт 1.2 Правил № 422). Груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 3.5 Правил № 422). Нарушение ветеринарно-санитарных правил, в частности при переработке или реализации продуктов животноводства, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 10.8 КоАП РФ. Нарушения обществом требований Закона Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А56-17478/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|