Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А56-24277/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 сентября 2013 года Дело №А56-24277/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явились-извещены (уведомление №75124,75125, ходатайство о рассмотрении а\ж без участия представителя) от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление №75127); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15540/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.07.2013 по делу № А56-24277/2013 (судья Синицына Е.В.) , принятое в порядке упрощенного производства установил: ОАО «Российские железные дороги» (107174, Москва, ул.Новая Басманная, д.2, далее- ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 18.04.2013 №07-53-03/192 о привлечении общества к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции заявленные требования ОАО «РЖД» удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием вины общества в совершенном правонарушении. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Ространснадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по тем основаниям, что в нарушение положений статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон №16-ФЗ), п.п. 5.7 и 5.8 пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования по обеспечению транспортной безопасности) обществом не исполнено предписание о разработке и утверждении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, 10.04.2013 УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора на основании распоряжения от 25.03.2013 №297-р проведена внеплановая проверка ОАО «РЖД» по вопросу исполнения пункта 1 предписания от 12.10.2012 №70-44-03/463, согласно которому общество в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ должно было утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры- железнодорожного вокзала Ухта по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Вокзальная, д.1, а также пункта 1 предписания от 22.10.2012 №07-44-03/490- разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации план обеспечения транспортной безопасности указанного железнодорожного вокзала. По факту неисполнения обществом предписаний от 12.10.2012 №70-44-03/463(п.1) и от 22.10.2012 №07-44-03/490(п.1) составлен акт проверки от 10.04.2013 №07-46-03/222. 15.04.2013 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Отделом надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении №07-45-03/192. Постановлением Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 18.04.2013 №07-53-03/192 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении, поскольку общество не имело реальной возможности для своевременного исполнения предписания. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества, посчитал недоказанным административным органом наличия вины ОАО «РЖД» в неисполнении предписаний. Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления обладают граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия). Предписание-это мера реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что оспариваемые предписания от 12.10.2012 №70-44-03/463 и от 22.10.2012 №07-44-03/490 выданы по итогам проверки железнодорожного вокзала Ухта (Республика Коми, г.Ухта, ул.Вокзальная, д.1), проведённой УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ходе проверки должностное лицо органа государственного надзора пришло к выводу, что ОАО «РЖД» не исполнило пункты 5.7 и 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, согласно которым субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, а также разработать план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры . Указанные Требования утверждены на основании статей 8 и 9 Закона № 16-ФЗ. В соответствии со статьей 9 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, но только после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, проводится на основании категорирования объектов. На основании Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №397, Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим категорирование ОТИ и ТС, в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.14), ведения реестра объектов ОТИ и ТС, включая категорированные ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.15). Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в соответствии с требованиями статьи 6 Закона №16-ФЗ, Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.01.2010 №22 и Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 №62. Материалами административного дела подтверждается, что ж\д станция Ухта внесена в Реестр категорированных объектов 29.06.2011 с реестровым номером ЖВД 116178 с присвоением 2-й категории. Соответствующее уведомление направлено в ОАО «РЖД» 30.06.2011 и получено обществом 21.07.2011. Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за то, что на момент осуществления контролирующим органом проверки не выполнило ранее выданные предписания о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и разработки плана обеспечения транспортной безопасности (железнодорожного вокзала Ухта). В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (пункт 1). Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87. Согласно пункту 4 данного Порядка оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Закона №16-ФЗ, с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя (в ред. Приказа Минтранса РФ от 26.07.2011 N 199). При этом срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца ( пункт 5). В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона №16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Пунктом 6 Порядка регламентировано, что результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. Во исполнение вышеуказанных требований специализированные организации, аккредитованные Федеральным агентством железнодорожного транспорта, должны проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС на основе публичного договора по тарифам, установленным ФСТ России в Письме от 15.12.2010 №ДС-101-9/7 «Об определении стоимости договора на услугу по оценке уязвимости объектов транспортного комплекса». Таким образом, согласно указанным положениям как таковая оценка уязвимости ОТИ и ТС должна производиться аккредитованными специализированными организациями на основании соответствующего договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, а результаты такой оценки направлены специализированной организацией в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в ее утверждении. В силу пункта 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной безопасности обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и ТС. Апелляционный суд отмечает, что обеспечение проведения оценки уязвимости для субъекта транспортной инфраструктуры заключается в инициировании начала ее проведения, путем заключения соответствующего договора. Судом первой инстанции установлено, что 16.11.2011 между ОАО «РЖД» и специализированной организацией ООО «Интеллектуальные комплексные системы»(аккредитация 02.07.2011 №23-3-3-32-11) заключен договор №СРДЖВю-326, предметом которого является проведение оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта, внесенных в Перечень объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе и ж\д вокзала Ухта. Срок окончания работ, предусмотренный договором - до 31.12.2011. В соответствии с условиями договора от 16.11.2011 № СРДЖВю-326 указанная специализированная организация обязана выполнить работы по проведению оценки уязвимости ОТИ, оформить результаты оценки и представить их на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, после утверждения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А56-29827/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|