Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А13-2960/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А13-2960/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 05 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от закрытого акционерного общества «Вологодский подшипниковый завод» Ногинова В.Е. по доверенности от 25.04.2013 № 69, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Перфильева А.С. по доверенности от 16.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Вологодский подшипниковый завод» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 19 июня 2013 года по делу № А13-2960/2013 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л :
закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» (ОГРН 1023500880369; далее - ЗАО «ВПЗ», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (ОГРН 1053500015580; далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2013 № 106/14-04-01АР о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и признании недействительным представления от 14.03.2013 № 71/14-04-01АР об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с учетом уточнения предъявленных требований. Решением суда от 19 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы указывает на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении. Также ссылается на протокол общего собрания от 28.05.2013, согласно которому собственники помещений одобрили плату за содержание и ремонт жилого помещения в указанном доме с 01.01.2012 по 31.12.2012. Кроме того, считает, что управлением нарушены нормы процессуального права, поскольку на момент внесения представления от 14.03.2013 № 71/14-04-01АР, постановление по делу об административном правонарушении от 14.03.2013 не вступило в законную силу. Управление в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в связи с обращениями граждан, проживающих в многоквартирном доме № 71 по ул. Панкратова г. Вологды управлением вынесено определение от 14.02.2013 о возбуждении в отношении заявителя дела № 14-04-01АР об административном правонарушении и проведении административного расследования. При проведении административного расследования управлением установлено, что ЗАО «ВПЗ» начисляет собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме по указанному выше адресу плату за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги (холодное, горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение на освещение мест общего пользования) Вместе с тем общество не является собственником помещений в названном доме. Законных оснований производить начисление платы за коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт не имеет. ЗАО «ВПЗ» в одностороннем порядке установило размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме в размере 82 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения. Ежемесячно в платежных документах (счетах-извещениях за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года) предъявляло к оплате собственникам (нанимателям) жилых помещений (в т.ч. Карулиной Н.В. (кв. № 87), Голубеву А.Б., Голубевой Р.А. (кв. № 65), Шестаковой Т.А. (кв. № 121), Шараповой М.В. (кв. № 36), Комякиной Е.Н. (кв. № 131) плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме с марта по декабрь 2012 года в размере 82 руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения. По результатам административного расследования должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол от 05.03.2013 № 146/14-04-01АР об административном правонарушении. Рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, управление 14.03.2013 вынесло постановление № 106/14-04-01АР о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Также управлением вынесено представление от 14.03.2013 № 71/14-04-01АР об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Общество не согласилось с указанными постановлением и представлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ определена административная ответственность юридических лиц за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей. Согласно постановлению главы города Вологды от 10.04.2009 № 1854 «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - Постановление № 1854) размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме с газовыми плитами составляет 19 руб. 41 коп. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, с электрическими плитами – 18 руб. 97 коп. Данный размер платы установлен в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1854 также и для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании они не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, согласно приложению к настоящему Постановлению. Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Из пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), следует, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. В пункте 31 данных Правил предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. В пункте 36 Правил № 491 определено, что в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Как следует из материалов дела, ЗАО «ВПЗ» 23.10.2002 зарегистрировало право собственности на здание общежития по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 71, на основании плана приватизации Вологодского подшипникового завода, утвержденного решением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодской области от 23.09.1993 № 491. Приказом ЗАО «ВПЗ» от 10.11.2008 № 865-КЗ «О выборе способа управления жилищным фондом ЗАО «ВПЗ» обществом, как единоличным собственником общежития выбран способ управления - непосредственное управление собственником жилищного фонда, в том числе общежития по ул. Панкратова, д. 71 (том 1, лист 21). Впоследствии приказами ЗАО «ВПЗ» от 01.04.2011 № 215-КЗ, 28.12.2011 № 1066-КЗ установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения для жилого здания по данному адресу с апреля 2011 года - в размере в размере 50 руб. 08 коп. за 1 кв.м площади в месяц, с 01.01.2012 в размере 82 руб. за 1 кв.м площади в месяц (том 1, листы 143- 151) На основании приказа от 28.12.2011 № 1066-КЗ общество производило начисление платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений по указанному адресу, в том числе гражданам Карулиной Н.В. (кв. № 87), Голубеву А.Б., Голубевой Р.А. (кв. № 65), Шестаковой Т.А. (кв. № 121), Шараповой М.В. (кв. № 36), Комякиной Е.Н. (кв. № 131) в период с 01.03.2012 по 31.12.2012 из расчета 82 руб. с 1 кв.м общей площади жилого помещения. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются. Однако выбор способа управления жилым домом и установление платы за содержание жилых помещений произведены заявителем единолично, без учета мнения иных собственников жилых помещений. Вместе с тем решением Вологодского городского суда Вологодской области от 15.07.2010 по делу № 2-5800/10, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, за гражданами Пахомовой О.Ф. и Третьяковым Е.С. признано право собственности по 1/2 доли в общей долевой собственности на жилое помещение № 50 в доме № 71 по улице Панкратова города Вологды в порядке приватизации. Свидетельством о государственной регистрации от 27.12.2010 за Пахомовой О.А. зарегистрировано право собственности на часть жилого дома, по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 71, кв. 50. Из материалов дела также следует, что Германова С.И. является собственником части комнаты № 90 в указанном доме (свидетельство о государственной регистрации права от 02.03.2012; том 2, лист 56), Морозова О.М. в отношении комнаты № 76 (свидетельство о государственной регистрации права от 20.05.2011; том 2, лист 65), Поливина Н.А. - в отношении комнаты № 124 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.09.2012; том 2, лист 64). Таким образом, общество не является единоличным собственником помещений указанного многоквартирного дома. Как установлено судом первой инстанции вопрос об установлении платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в указанных выше размерах не рассматривался на общем собрании собственников помещений данного дома до 20.12.2012. Учитывая, что собственники помещений многоквартирного дома в установленном порядке не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, плата должна взиматься в размере, установленном органом местного самоуправления. Из содержания оспариваемого постановления обществу вменено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в исчислении платы за содержание жилья, в Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А05-13130/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|