Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу n А32-40445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40445/2014

28 января 2016 года                                                                           15АП-19815/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен           28 января 2016 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Герасименко А.Н.

судей  Сулименко Н.В., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Краснодарскому краю: представитель Грецкая А.С. по доверенности от 06.08.2015, от открытого акционерного общества «Ленинградскагропромснаб»: директор Карпов И.М. лично

от открытого акционерного общества «Ленинградскагропромснаб»: представитель Шубный Н.И. по доверенности от 20.01.2016

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ленинградскагропромснаб» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2015 по делу № А32-40445/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Ленинградскагропромснаб» к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Краснодарскому краю, о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Хмелевцевой А.С.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Ленинградскагропромснаб» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решений Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Краснодарскому краю от 15.08.2014 № 10246 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее – управление) от 13.10.2014 № 21-12-945.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с  принятым судебным актом, открытое акционерное общество «Ленинградскагропромснаб» обжаловало решение суда первой инстанции от 24.09.2015 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило  его отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела. По мнению заявителя жалобы, общество выполнило свои обязанности по определению налоговой базы, в целях соблюдения действующего земельного законодательства, во исполнение решения арбитражного суда от 14.04.2014 (оставленного без изменений постановление суда апелляционной инстанции от 16.09.2014), представило в налоговый орган налоговую декларацию без занижения стоимости земельных участков. Нарушений пункта 1 статьи 122, пункта 1 статьи 390, пунктов 1, 3 статьи 391 НК РФ заявителем не допущено, в связи с чем, общество не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2015 по делу № А32-40445/2014 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Ленинградскагропромснаб» зарегистрировано в качестве юридического лица за ИНН 2341007458, ОГРН 1022304292394.

Открытому акционерному обществу «Ленинградскагропромснаб» принадлежат на праве собственности земельные участки под кадастровыми номерами: 23:19:0106367:15; 23:19:0106367:16; 23:19:0106367:17.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 27.02.2009 серии 23-АЕ № 754555 обществу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:19:0106367:15, площадью 1 000 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Производственная, 7.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2008 серии 23-АЕ № 296715 обществу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:19:0106367:16, площадью 4 400 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Производственная, 7. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 18.12.2008 серии 23-АЕ № 296716 обществу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:19:0106367:17, площадью 56 300 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Производственная, 7.

Согласно свидетельству о регистрации права земельные участки отнесены по категории земли к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности (земли промышленности).

Общество 22.01.2014 года представило первичные декларации по земельному налогу, согласно которым Обществом исчислен налог  исчислен из следующей кадастровой стоимости:

– 23:19:0106367:15 составила 27 220 рублей;

– 23:19:0106367:16 составила 115 186 рублей;

– 23:19:0106367:17 составила 1 476 186 рублей.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки декларации общества по земельному налогу за 2013 год инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 05.05.2014 № 10001.

Рассмотрев акт выездной налоговой проверки, материалы проверки, возражения общества, а также материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, инспекция приняла решение от 15.08.2014 № 10246 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому, обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 831 726 рублей, начислены пени в размере 24 648 рублей 23 копеек. Кроме того, общество привлечено к ответственности в порядке пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 83 145 рублей штрафа.

Не согласившись с решением от 15.08.2014 № 10246 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, общество обратилось с апелляционной жалобой в управление.

Решением Управления ФНС России по Краснодарскому краю  от 13.10.2014 № 21-12-945 жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Общество, не согласившись с решением инспекции от 15.08.2014 № 10246 и решением управления от 13.10.2014 № 21-12-945, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя, исходя из следующего.

Материалами дела подтверждается, что при проведении камеральной налоговой проверки и принятии решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией соблюдены права налогоплательщика, оснований для признания оспоренных решений налоговых органов недействительными на основании пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.

В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование  земли являются  земельный налог  (до  введения  в  действие  налога  на недвижимость) и арендная плата.

На основании  пункта  1  статьи  388  Кодекса  налогоплательщиками  налога признаются организации и физические лица, обладающие  земельными  участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)  пользования  или  праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (пункт 2 статьи 388 Кодекса).

Объектом налогообложения признаются земельные участки,  расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  08.04.2000  №  316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель  (далее – Правила).

Пунктом 1 данных Правил предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и муниципальных нужд».

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и пункту 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по  представлению территориальных органов Роснедвижимости.

В силу пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по  состоянию  на  1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости),  определяется  на конкретную дату (1 января года являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, за исключением случаев, если  изменение  результатов  государственной  кадастровой  оценки  земли  произошло вследствие  исправления  технических  ошибок  или  судебного  решения,  внесенных обратным числом на указанную дату.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской  Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 №165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое  регулирование  должно  производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской  Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав  налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой  по себе отраслевой принадлежностью  нормативных  правовых  актов,  которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.  Соответственно,  нормативные  правовые  акты органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  об  утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой  определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.

По  результатам  проведения  государственной  кадастровой  оценки  земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке,  определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 № 216-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ).

В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением  от  07.02.2008  №  52  установило  порядок  доведения  кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков,  согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра  объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам  земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке,  установленном  статьей  14  Федерального  закона  от  24.07.2007  №  221-ФЗ  «О  государственном  кадастре  недвижимости».  Сведения  о  кадастровой  стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков  результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации,  размещение которой в печатном издании технически невозможно и  нецелесообразно,  и  не противоречит законодательству Российской Федерации.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу n А32-24249/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также