Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 n 15АП-11319/2010 по делу n А32-18268/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. N 15АП-11319/2010
Дело N А32-18268/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомление от 12.10.10 г. N 51019);
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 01.10.10 г. N 51021);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Новороссийский опытно-экспериментальный завод"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от Решение 1 инст. 31 августа 2010 г. по делу N А32-18268/2010
по заявлению закрытого акционерного общества "Новороссийский опытно-экспериментальный завод"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
о признании незаконным и отмене постановления N 11-28-249-ОН-1 от 18.06.10 г.,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.
установил:
закрытое акционерное общество "Новороссийский опытно-экспериментальный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделу Федерального экологического контроля на Черноморском побережье Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления N 11-28-249-ОН-1 от 18.06.10 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 рублей.
Решением суда от 31.08.10 г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, выразившийся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что 27.11.09 г. управлением было вынесено постановление N 01-28-589-ОП-1 о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество было привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, а именно за отсутствие очистки ливневых и талых стоков, поступающих по уклону рельефа местности за территорию арендуемого земельного участка без очистки, отсутствие лабораторного контроля за содержанием загрязняющих веществ в ливневых стоках в 1 - 2 кварталах 2009 г., отсутствие планов-графиков лабораторного контроля за качеством сбрасываемых вод в 2009 году. Свою обязанность по исполнению постановления N 01-28-589-ОП-1 о назначении административного наказания общество осуществило, что подтверждается платежным поручением N 615 от 14.12.09 г.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество и управление, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и управления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Новороссийска 06.09.96 N 465, состоит на учете в ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края за основным государственным регистрационным номером 1022302381881, ИНН 2315002291, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Кутузовская, 117.
Прокуратурой г. Новороссийска, с привлечением должностного лица управления 30.04.10 проведена проверка деятельности общества на предмет соблюдения природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что в результате деятельности общества образуются отходы производства и потребления, в том числе опасные отходы, а также обществом оказывается негативное воздействие на окружающую среду. Проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, разработанный обществом в 2005 г., содержит мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ). У общества отсутствуют согласованные мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ, документы, подтверждающие оповещение о наступлении и завершении периодов НМУ, о категории (режиме) НМУ. Общество не имеет договоров о получении прогнозов НМУ. У заявителя отсутствует возможность своевременно проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ. В ходе проверки также установлено, что ливневые и талые стоки, в том числе с территории общества, где осуществляется стоянка и движение автотранспорта, поступают по уклону рельефа местности за территорию арендуемого земельного участка без очистки. Лабораторный контроль за содержанием загрязняющих веществ в ливневых стоках в 1-3 кварталах 2009 г. не осуществлялся, планы - графики лабораторного контроля за качеством сбрасываемых сточных вод на 2009 г. отсутствуют. Расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, журналом учета образования и движения отходов подтверждается, что в результате деятельности общества образуются отходы производства и потребления. Для общества не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (нормативы допустимого воздействия на окружающую среду), что является нарушением ст. 22, 24, 34, 39, 67 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), ст. 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), ст. 19 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закона N 96-ФЗ), а также ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
06.05.10 г. по результатам проведенной проверки, заместителем прокурора г. Новороссийска Кабановым Д.В., в присутствии законного представителя общества Пантелеевой Т.Б. вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ. Постановление подписано должностным лицом прокуратуры и Пантелеевой Т.Б., которой под роспись вручена копия постановления.
Материалы административного дела в отношении общества прокуратурой в порядке ст. 23.29 КоАП РФ переданы в управление для рассмотрения по существу.
18.06.10 г. государственным инспектором управления Шургалюком И.П., в присутствии законного представителя общества Пантелеевой Т.Б. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 11-28-249-ОН-1 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 руб. Копия постановления под роспись вручена Пантелеевой Т.Б.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
На основании п. 1 ст. 34 Закона N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п. 1 и 2 ст. 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Пунктом 3 ст. 19 Закона N 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающими контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий.
Статьей 11 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
-- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
-- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
-- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
-- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно п. 1 ст. 67 Закона N 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе:
-- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
-- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;
-- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
-- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
-- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
-- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как указано в ст. 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Как указано в подпункте "б" пункта 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" при осуществлении деятельности, связанной с выпуском всех видов производственных, хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод с территорий населенных мест, производственных и иных объектов, следует предусматривать лабораторный контроль за работой очистных сооружений, составом сбрасываемых сточных вод.
В соответствии со
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 n 15АП-11244/2010 по делу n А32-6504/2010 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара и признании недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также