Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 n 15АП-9815/2009 по делу n А32-14114/2009 Исковые требования о взыскании задолженности по возмещению субсидий удовлетворены правомерно, так как окончание финансового года не является основанием для прекращения обязательств по возмещению субсидий организациям коммунального хозяйства.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. N 15АП-9815/2009
Дело N А32-14114/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ехлаковой С.В.
судей Корневой Н.И., Пономаревой И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ереминой О.А.
при участии:
от истца - представитель Драгунова О.Н. по доверенности от 28.07.2009, паспорт; представитель Крапива Р.А. по доверенности от 05.06.2009, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов администрации МО г. Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2009 по делу N А32-14114/2009
по иску ООО "Кубанская управляющая компания"
к ответчику - Департаменту городского хозяйства администрации МО г. Краснодар, Департаменту финансов администрации МО г. Краснодар
о взыскании задолженности в размере 250827 руб. 37 коп.
принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кубанская управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту городского хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар и Департаменту финансов администрации муниципального образования г. Краснодар о взыскании задолженности в размере 250827 руб. 37 коп.
Решением от 31.08.2009 иск удовлетворен, с муниципального образования г. Краснодар за счет казны муниципального образовании г. Краснодар в пользу истца взыскано 250827 руб. 37 коп. в качестве задолженности по возмещению субсидий.
Решение мотивировано тем, что в краевом бюджете на 2008 год предусмотрены субсидии на возмещение организациям коммунального хозяйства выпадающих расходов, указанные средства предоставлялись местному бюджету для расчетов с получателями субсидий. В течение января - ноября 2008 года выпадающие расходы истцу возмещались. Спорная задолженность возникла в декабре 2008 года и подлежит оплате в силу договора о предоставлении субсидий организациям коммунального хозяйства от 24.03.2008 и нормативных правовых актов о предоставлении субсидий организациям коммунального комплекса. Окончание финансового года не является основанием для отказа в возмещении выпадающих расходов.
Не согласившись указанным судебным актом, ответчик - Департамент финансов муниципального образования г. Краснодар обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения ввиду нарушения норм материального права, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что предоставление субсидий возможно только в текущем финансовом году. Субсидии в 2009 году решением о местном бюджете на 2009 год не предусмотрены. В декабре 2008 года субсидии не предоставлялись в связи с отсутствием средств в бюджете, то есть в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Департамента финансов не явился. Департаментом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя.
Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика - Департамент городского хозяйства в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, отзыв на жалобу не представил. Департамент о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 24.03.2008 между Департаментом городского хозяйства (заказчик) и ООО "Кубанская управляющая компания" (организация) заключен договор о предоставлении субсидий организациям коммунального комплекса (л.д. 7 - 9), согласно которому организации предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых органами местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг по видам услуг и объектам, указанным в приложении к договору.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора заказчик обязался произвести выплату субсидий организации в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям коммунального комплекса за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением нерегулируемых органами местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг. Субсидии выплачиваются заказчиком после представления организацией документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего договора по мере выделения из местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) финансовых средств путем перечисления на расчетный счет организации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 3 договора).
Срок действия договора определен сторонами в пункте 5.1 договора с 01.01.2008 по 31.12.2008.
В приложении к договору стороны определили вид работ, выполняемых организацией - транспортировка воды и транспортировка сточных вод (л.д. 10).
В декабре 2008 года организация оказала услуги по транспортировке воды и транспортировке сточных вод в количестве 392253 куб. м. На выплату субсидий по выполненным работам организацией направлен счет N 276 от 26.12.2008 (л.д. 106) на сумму 250826 руб. 67 коп.
В связи с неисполнением заказчиком обязательств по предоставлению субсидий, ООО "Кубанская управляющая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов подлежат государственному регулированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации.
В соответствии со статьей 157 Жилищного комплекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждается органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 утверждены Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг. В пункте 2 названного Постановления предусмотрена необходимость органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления при принятии решений об установлении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, определяемых в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, одновременно устанавливать порядок возмещения разницы между платежами за жилье и коммунальные услуги, рассчитанными с использованием указанных цен и тарифов, и платежами, рассчитанными исходя из цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно подпунктам 1, 6, 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 30.11.2006 N 784 с 01.01.2007 для ООО "Кубанская управляющая компания" установлены тарифы на оказание услуг по транспортировке воды - 3,21 руб./куб. м без НДС; на оказание услуг по транспортировке сточных вод - 3,18 руб./куб. м без НДС.
В постановлении главы муниципального образования г. Краснодар от 24.01.2007 N 52 установлены единые тарифы на оплату коммунальных услуг гражданами (без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса) на территории муниципального образования город Краснодар. Пунктом 2 постановления предусмотрено возмещение разницы между тарифами на коммунальные услуги, установленными для организаций коммунального комплекса, и едиными тарифами на оплату коммунальных услуг гражданами, за счет субсидий, предусмотренных в местном бюджете на возмещение разницы в тарифах ведомственным источникам оказания коммунальных услуг.
Порядок предоставления субсидий организациям коммунального комплекса за счет средств местного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг утвержден постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 07.03.2008 N 515. Данным Порядком определены критерии отбора организаций коммунального комплекса, имеющих право на получение субсидий. Предоставление субсидий осуществляется на основании договоров, заключенных организациями с главным распределителем средств местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Во исполнение указанного постановления между сторонами заключен названный выше договор о предоставлении субсидий. Предметом договора является предоставление организации субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг по видам услуг и объектам согласно приложению: транспортировка воды, транспортировка сточных вод жилых домов по ул. ул. Дзержинского, Покрышкина, Кореновская в г. Краснодаре. Выплата субсидий производится в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям коммунального комплекса после представления в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, документов, подтверждающих объем коммунальных услуг, оказанных населению, согласованный со специализированной организацией, уполномоченной заказчиком на проверку объемов реализуемых услуг, с оформлением акта сверки расчетов с участием представителей лиц, осуществляющих управление домами по установленной форме.
Согласно акту сверки расчетов за декабрь 2008 года по оплате коммунальных услуг, оказанных истцом в микрорайоне им. Жукова Г.К. ООО "Кубанская управляющая компания" объем потребления транспортировки воды и строчных вод населению за декабрь 2008 года составил 39253 куб. м (л.д. 12). Акт согласован со специализированной организацией - МУ "Городская управляющая компания - Краснодар".
Наличие задолженности также подтверждено в акте взаимных расчетов за период с 01.01.2008 по 01.01.2009 (л.д. 11), подписанном директором Департамента городского хозяйства. Количество оказанных услуг в спорный период сторонами не оспаривается.
В статье 21 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2008 год" установлено, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляющим деятельность в Краснодарском крае по видам деятельности согласно приложению 75 к настоящему закону производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. В пункте 16 Приложения 75 закона предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов на производство, передачу и распределение электроэнергии, газа, пара и предоставления услуг горячей воды населению по регулируемым ценам энергоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса сбор, очистка и распределение воды.
Такой порядок установлен постановлением Главы администрации Краснодарского края от 18.03.2008 N 196 "О предоставлении в 2008 году субсидий организациям коммунального комплекса". В пункте 2 постановления предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края из краевого бюджета в целях софинансирования расходов по возмещению недополученных доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим в 2008 году расчеты с населением за оказанные коммунальные услуги по тарифам на водоснабжение и водоотведение, применявшимся в 2007 году. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям Краснодарского края для софинансирования расходов по возмещению недополученных доходов организациям коммунального комплекса в связи с оказанием в 2008 году населению следующих коммунальных услуг по тарифам, применявшимся в 2007 году: водоснабжение; водоотведение. Основанием для предоставления субсидий является соглашение на предоставление субсидий из краевого бюджета, заключаемое между Департаментом и муниципальным образованием края.
Следовательно, в спорном периоде субсидии предоставлялись муниципальным образованиям
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 n 15АП-9813/2009 по делу n А32-4359/2009 По делу о взыскании задолженности по договору займа и штрафной неустойки за невозвращение суммы займа.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также