Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 n 15АП-3584/2010-НР по делу n А32-4660/2010 По делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 г. N 15АП-3584/2010-НР
Дело N А32-4660/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12 февраля 2010 года по делу N А32-4660/2010,
принятое судьей Базавлуком И.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района"
к заинтересованному лицу - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления от 21 января 2010 года N 000685 о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района" (далее - общество, ООО "Тепловые сети Апшеронского района") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21 января 2010 года N 000685 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что протокол об административном правонарушении жилищной инспекцией вынесен без учета того, что общее имущество дома не управляется и не содержится; договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и содержание внутридомового имущества собственниками имущества (квартир) не заключен; административным органом не проверялось соответствие состояния внутридомовой системы отопления проектной документации; наличие мер по утеплению помещений в акте проверки не отражено; в составлении акта проверки температуры теплоносителя на подающем и обратном трубопроводе непосредственно на вводе в жилой дом отказано. Кроме того, жилищной инспекцией не учтено, что ООО "Тепловые сети Апшеронского района" является не исполнителем коммунальных услуг, а ресурсоснабжающей организацией, которая несет ответственность за режим и качество тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что также подтверждается пунктами 1.4 и 2.1 договора поставки тепловой энергии.
Решением суда от 12 февраля 2010 года в удовлетворении требований, заявленных ООО Тепловые сети Апшеронского района", отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из содержания пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, согласно которому, в случае непосредственного управления домом собственниками помещений и приобретения тепловой энергии непосредственно у ресурсоснабжающей организации, последняя несет ответственность и качество поставляемой энергии, на основании чего суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Суд первой инстанции признал несостоятельным довод заявителя о том, что между обществом и жильцами дома не заключен договор на подачу тепловой энергии, поскольку имеют место фактически сложившиеся отношения по отоплению. Плату за оказанные обществом коммунальные услуги жильцы дома производили непосредственно обществу. Процедуру привлечения к административной ответственности суд первой инстанции счел соблюденной.
Не согласившись с указанными выводами, общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Апшеронского района" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило его отменить, признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 21 января 2010 года N 000685.
В апелляционной жалобе общество ссылается на доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении, с которым общество обратилось в суд первой инстанции.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2010 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 февраля 2010 года по делу N А32-4660/2010 отменено. Требования общества удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06 августа 2010 года постановление Пятнадцатого арбитражного суда от 12 мая 2010 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В данном постановлении суд кассационной инстанции указал, что: "апелляционная инстанция не учла, что имеющиеся в материалах дела копии уведомлений о заключении договоров поставки тепловой энергии свидетельствуют об их заключении 15 декабря 2009 года - после проведения административным органом 10 декабря 2009 года проверки деятельности общества (л.д. 41).
В материалах дела имеется копия акта замеров температуры теплоносителя на вводе в жилом доме N 15 по улице Котовского г. Хадыженска, проведенного работниками общества и представителя администрации Хадыженского поселения, содержащего информацию о температуре теплоносителя на вводе в дом на подающем трубопроводе и на обратном трубопроводе (л.д. 38).
Относимость указанного доказательства к делу суд не исследовал, оценку этому документу не дал, соответствие названных в акте температур (в случае относимости и допустимости доказательства) предъявляемым требованиям, границы ответственности за содержание сетей, входящих в состав общего имущества, не определил.
Между тем, в силу пункта 7 Положения ресурсоснабжающая организация при отсутствии договора с исполнителем коммунальных услуг несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Следовательно, ссылка апелляционной инстанции на договоры, условиями которых на собственников возложены обязанности по содержанию общего имущества, заключенные после завершения проверки, повлиявшие на решение вопроса об отсутствии в действиях общества вмененного ему состава правонарушения, в рассматриваемой ситуации необоснованна".
При новом рассмотрении в отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Краснодарского края ссылается на доказанность административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Кроме того, общество, принимая плату за поставляемую тепловую энергию, фактически находится в договорных отношениях с жильцами дома по поставке тепловой энергии. При таких обстоятельствах ООО "Тепловые сети Апшеронского района" является непосредственным исполнителем коммунальной услуги, ответственным за предоставление услуги надлежащего качества. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем у суда имеются почтовые уведомления N 344002 29 47941 5, 344002 29 47942 2; общество ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, жилищной инспекцией проведена внеплановая проверка по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Хадыженск, улица Котовского, 15 (квартиры 3 и 4), в связи с обращением гражданки Галышиной С.А.
В ходе проверки административный орган установил, что общество нарушило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307. Несоблюдение обществом нормативного уровня обеспечения теплоносителя в жилом доме зафиксировано в акте от 10 декабря 2009 года и протоколе об административном правонарушении от 10 декабря 2009 года N 000991.
Постановлением от 21 января 2010 года N 000685 жилищная инспекция привлекла общество к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса в виде 5 000 рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Частью 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что общество является лицом, ответственным за представление жильцам дома коммунальных услуг соответствующего качества, счет подтвержденным материалами дела событие административного правонарушения и вину общества в его совершении.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод в полном объеме.
Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) положения параграфа 6 (договор энергоснабжения) главы 30 ГК РФ распространены на отношения по подаче тепловой энергии через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иным нормативным актом.
Пунктом 1 статьи 542 ГК РФ предусмотрено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 543 в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, по общему правилу, установленному Гражданским Кодексом Российской Федерации, при заключении договора энергоснабжения гражданином, энергоснабжающая организация несет ответственность как за надлежащее качество подаваемой энергии, так и надлежащее техническое состояние энергетических сетей и приборов учета энергии.
Специальным нормативным актом, регулирующим порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, являются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 7 Правил при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 n 15АП-3534/2010 по делу n А53-22097/2009 По требованию о включении требований в реестр требований кредиторов должника.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также