Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А32-3522/2009. Изменить решение

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-3522/2009

03 августа 2009 г.                                                                                  15АП-4863/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей Н.Н. Ивановой, Т.И. Ткаченко

при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.

при участии:

от управления: представитель не явился;

от общества: представитель не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 марта 2009г. по делу № А32-3522/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью ПСК "Стройнеруд"

к заинтересованному лицу Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору о признании действия (бездействия) незаконным, о принятии решения

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью ПСК "Стройнеруд" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) с требованиями  о признании незаконным решения № 3237/02С-6 от 0412.08г. об отказе в установлении лимитов на размещение отходов; о признании незаконными действий (бездействия) управления, выразившихся  в нарушении срока рассмотрения заявления общества об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; об обязании управление принять решение об установлении лимитов на размещение отходов для общества.

Решением суда от 17.03.09г. заявленные обществом требования удовлетворены в части. Действия Управления, выразившиеся  в нарушении сроков рассмотрения заявления общества и принятия по итогам этого рассмотрения решения, признанны незаконными как не соответствующие п. 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов. Решение Управления № 3237/02С-6 от 04.12.08г. признано незаконным. В удовлетворении оставшейся части требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий и ненормативного акта управления действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов общества. Управление в свою очередь не доказало суду, что оспариваемые действия и ненормативный акт были вынесены управлением в соответствии с действующим законодательством РФ. Отказ в удовлетворении требования общества в части обязания управления принять решение об установлении лимитов на размещение отходов мотивирован тем, что управление уже вернуло обществу заявление и документы, при наличии которых возможно принятие такого решения.

Не согласившись с принятым судебным актом в части признания незаконным решения № 3237/02-С-6 от 04.12.08г., управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит в этой части решение суда первой инстанции по делу отменить и отказать обществу в удовлетворении этого требования.  По мнению управления, все 9 указанных в решении № 3237/02-С-6 от 04.12.08г. оснований для отказа в удовлетворении заявления общества в установлении лимитов на размещение отходов правомерны и судом первой инстанции сделан неправильный вывод о том, что они не основаны на законе.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили. О месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом. В связи с изложенным, руководствуясь ч.ч. 1,3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей заявителя и заинтересованного лица по делу.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Возражений против решения суда первой инстанции в части, не оспоренной управлением, не заявило.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции на основании ч.5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалованной управлением части – в части признания незаконным решения управления № 3237/02С-6 от 04.12.08г. об отказе обществу в установлении лимитов на размещение отходов.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – закон № 89-ФЗ) одним из требований к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов является разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 18 закона № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.06.2000 г. утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Правила).

Согласно п. 4 Правил юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее уполномоченный орган), разрабатывают проекты нормативов и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

Согласно п. 7-8, 10 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа:

а)         заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц -для юридических лиц;

б)        следующие документы: копия   лицензии   на   осуществление   деятельности   по   сбору,   использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 703 19.10.2007 г. (далее - Методические указания).

Копии документов, предусмотренных пунктом 7 Правил, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, принимаются территориальными органами уполномоченного органа с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Территориальные органы уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящих Правил заявления и документов, принимают решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их установлении (с мотивированным обоснованием), которое может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы уполномоченного органа утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.

Согласно п. 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 г. № 643 (далее - Регламент), в случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальные органы Ростехнадзора в 5-дневный срок с даты приема указанных заявления и документов в письменной форме уведомляют об этом заявителя.

Согласно п. 10.6 Регламента о принятии решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.08.08г. в Управление поступило заявление общества от 25.08.08г. № 08 об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложенными к нему Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Проект нормативов) (приложение к делу) и другими документами (т.1 л.д.11, приложение к делу на 45 листах).

04.12.08г. по результатам рассмотрения названного заявления общества с приложенными к нему документами управлением было принято решение № 3237/02С-6 об отказе обществу в установлении лимитов на размещение отходов (т.1, л.д. 9).

Всего в решении указано 9 оснований этого отказа:

1. Не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использова­нию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

2. В соответствии с договором аренды от 12.0508 г. № 27 ООО «Тара» предоставля­ет земельный участок ООО ПСК «Стройнеруд» для размещения бетонорастворного узла. Однако проектных решений по размещению РБУ с разделом «Оценка воздействия на ок­ружающую среду» и положительного заключения государственной экологической экспер­тизы по проектной документации, а также ввод объекта в эксплуатацию в установленном законном порядке не представлен.

3. В проекте не представлены материально-сырьевой баланс, а также объем произ­водственной продукции, выпущенной предприятием или оказанные услуг, а также выпол­ненных работ.

4. На представленной карте-схеме производственной площадки предприятия необ­ходимо выделить и обозначить имеющиеся сооружения, а также места временно размещения отходов.

5. Отсутствует информация о наличии очистных сооружений ливневых и производственных сточных вод с территории РБУ, а также мест складирования инертных материалов.

6. Необходимо включить сведения о водоотведении хозбытовых, производственных и ливневых сточных вод.

7. В проекте имеется информация по обслуживанию оборудования РБУ (замена ма­сел в агрегатах) сервисной службой. Однако договор со специализированной организацией по обслуживанию оборудования с ответственностью сторон по утилизации опасных отходов не представлен.

8. Не представлены Лимиты на размещение отходов на бумажном и магнитном но­сителях.

9. В проекте отсутствует список организаций Краснодарского края, осуществляю­щих деятельность в области обращения с опасными отходами

Общество обжаловало это решение в арбитражный суд.

Повторно проверив законность и обоснованность оспариваемого обществом решения управления, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что часть из приведённых в нём оснований отказа в установлении лимитов на размещение отходов соответствует требованиям действующего законодательства, а часть – не соответствует.

Так, судом первой инстанции правомерно признаны не соответствующими закону следующие основания отказа в установлении лимитов.

Первое основание отказа: не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использова­нию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

По этому основанию судом первой инстанции правомерно указано на то, что такая лицензия в силу п.74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон № 128-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением в Управление должна предоставляться организациями, для которых деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов является предпринимательской, т.е.. направлена на извлечение прибыли. Лицензия на накопление отходов, которые образуются в процессе собственной производственной деятельности и из какого-либо использования которых

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А32-19923/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также