Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу n А32-6592/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А32-6592/2009

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Донудело № А32-6592/2009

14 августа 2009 г.15АП-6169/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2009 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,

судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседанияХорошайло Е.А.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 46633);

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 46634);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплекс"

на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 21.04.2009 г. по делу № А32-6592/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комплекс"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю

о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3, 8.2, 8.9, ч. 1 ст. 8.10 и ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

принятое судьей Буренковым Л.В.,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Комплекс» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о признании незаконными отмене постановлений № №01-056-100ГВ/8-4, 01-056-100 ГВ/1-4, 01-056-100ГВ/2-4, 01-056-100ГВ/6-4 и № 01-056-100ГВ/4-4 от 26.02.09г., которыми общество было привлечено к административной ответственности по ст. ст. 7.3, 8.2., 8.9, ч. 1 ст. 8.10 и ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2009 г. в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вмененных ему правонарушений.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Комплекс» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, сославшись на то, что общество не имеет отношения к деятельности, в результате которой образуются опасные отходы; общество невиновно в неполучении лицензии на пользование недрами, поскольку у органа местного самоуправления, являющегося собственником скважин, отсутствуют документы на земельные участки. Также общество полагает, что нет его вины в использовании источников водоснабжения без озеленения, дорожек с твердым покрытием, не спланированных для отвода сточных вод, поскольку имущество было передано в таком виде без средств на их ремонт и восстановление, а также правоустанавливающих документов.

Отзыв на апелляционную жалобу административным органом не представлен.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю №1.09/85 от 22.01.2009 г., выданного на основании письма ОВД Новокубанского района (исх. № 83/-511 от 22.01.2009 г.), в период с 26.01.09 по 28.01.09 административным органом была проведена внеплановая проверка соблюдения обществом требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в ходе которой было установлено, что ООО «Комплекс» осуществляет добычу пресных подземных вод из 6-ти артезианских скважин с целью реализации воды населению. Лицензии на право пользования недрами ООО «Комплекс» не имеет. Также было установлено, что ООО «Комплекс» оказывает услуги населению по вывозу ТБО. Лицензии на обращение с опасными отходами ООО «Комплекс» также не имеет.

Предприятием не разработаны проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов, не получены лимиты на их размещение; лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют свидетельства, подтверждающего их профессиональную подготовку; территории первых поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения не ограждены, не спланированы для отвода сточных вод, не имеют охраны, не озеленены, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия.

Согласно провизорной калькуляции затрат на подачу воды в 2008 г. потери воды в сетях составили 144 тыс. куб. м. Ввиду того, что предприятием не представлены утвержденные нормативы потерь, все потери считаются сверхнормативными. Также в ходе проверки было установлено, что ООО «Комплекс» не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

По итогам проверки был составлен акт проверки № 01-056-100 2В-1 от 26.01.2009 г., которым были зафиксированы все вышеперечисленные нарушения.

.02.2009 г. в присутствии законного представителя в отношении общества были составлены протоколы об административных правонарушениях №01-056-100ГВ 4/2, №01-056-100ГВ/8-2, №01-056-100ГВ/1-2, № 01-056-100ГВ/6-2, № 01-056-100-ГВ/2-2, а 26.02.2009 г. главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю вынесены постановления №01-056-100ГВ/8-4, 01-056-100 ГВ/1-4, 01-056-100ГВ/2-4, 01-056-100ГВ/6-4, 01-056-100ГВ/4-4, которыми общество ОО «Комплекс» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных, ст. ст. 7.3, 8.2., 8.9, ч. 1 ст. 8.10, ст. 8.41 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, и обществу назначены административные наказания в виде административных штрафов: по ст. 7.3 КоАП РФ –000 руб.; по ст. 8.2 КоАП РФ – 120 000 руб.; по ст. 8.9 КоАП РФ –000 руб., по ч. 1 ст. 8.10 КоАП РФ –000 руб. и по ст. 8.41 КоАП РФ –000 руб.

Не согласившись с указанными постановлениями административного органа, общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящем делу.

Статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Согласно статье 11 Закона РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Пунктом 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15.07.1992 г. № 3314-1, предусмотрено, что недра в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.

Как было установлено в ходе проверки, подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении, ООО «Комплекс» осуществляет добычу пресных подземных вод из 6-ти артезианских скважин с целью реализации воды населению, однако лицензии на право пользования недрами не имеет.

При этом довод общества о том, что лицензия не получена из-за отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о наличии у общества права осуществлять пользование недрами без соответствующей лицензии. До начала пользования недрами общества должно было предпринять все меры для получения предусмотренной законом лицензии в установленном законом порядке, а при наличии необходимости позаботиться о получении документов на землю, необходимых для получения лицензии.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 и 3 ст. 14 названного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Часть 1 ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предъявляет требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами и указывает, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

В соответствии с ч.2 и 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как установлено административным органом в ходе проверки, ООО «Комплекс» оказывает услуги населению по вывозу ТБО. Лицензии на обращение с опасными отходами общество не имеет; предприятием не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не разработаны паспорта опасных отходов, не получены лимиты на их размещение; лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют свидетельств, подтверждающих их профессиональную подготовку.

Таким образом, в действиях общества ООО «Комплекс» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод общества о том, что общество не имеет отношения к деятельности, в результате которой образуются опасные отходы, противоречит материалам дела, в том числе объяснениям генерального директора ООО «Комплекс» Отрохова А.С. к протоколу об административном правонарушении (том 2, л.д.14), в которых руководитель пояснил, что новое руководство общества заключило договор о разработке проекта лимитов образования отходов, материалов экологического обоснования для получения лицензии на право обращения с отходами. Также директор пояснил, что договор на разработку паспортов на опасные отходы будет заключен после разработки проекта лимитов образования отходов. Кроме того, законный представитель юридического лица пояснил, что обществом заключен договор с Гарбуз О.А., прошедшим обучение в мае-июне 2005 года по программе «Подготовка специалистов на право обращения с опасными отходами» и имеющим свидетельство С 011802. Данные пояснения свидетельствуют о том, что общество осуществляет деятельность, связанную с обращением с опасными отходами.

Статья 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу n А32-20278/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также