Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 по делу n А32-15062/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-15062/2009

01 октября 2009 г.                                                                              15АП-7428/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесова Ю.И.

судей И.Г. Винокур, Н.Н. Смотровой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ИП Аваковой С.В., Управления Росприроднадзора по КК: не явились, извещены надлежащим образом (почтовые уведомления от 22.08.09г., 24.08.09г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Аваковой Светланы Викторовны

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 июля 2009г. по делу № А32-15062/2009

по заявлению предпринимателя Аваковой Светланы Викторовны

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмен постановления,

принятое судьей Базавлук И.И.,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Авакова Светлана Викторовна (далее – ИП Авакова С.В.) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее – Управление Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления №01-28-176-ОН-1 от 26.05.2009г. о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Решением суда от 09 июля 2009г. суд частично удовлетворил заявленные требования. Решение мотивировано тем, что факт правонарушения имел место, что подтверждается документами по делу. При исследовании материалов дела суд установил, что процедура привлечения к ответственности административным органом соблюдена. Таким образом, суд считает, постановление о привлечении заявителя к административной ответственности ответчиком вынесено законно, состав правонарушения обнаружен. При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности административный орган не учел обстоятельства смягчающие ответственность, а именно, предприниматель привлекается к ответственности впервые, правонарушение совершил по неосторожности. Таким образом, суд считает, постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности вынесено законно, факт правонарушения подтвержден, однако, учитывая смягчающие обстоятельства необходимо изменить обжалуемое постановление и снизить размер штрафа до 2 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что предприниматель не была ознакомлена с постановлением о возбуждении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 01 апреля 2009г. Азово-Черноморским межрайонным прокурором в отношении предпринимателя Аваковой С.В. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ. В постановлении зафиксированы следующие нарушения: предприниматель Авакова С.А. эксплуатирует автомобильную мойку в г. Новороссийске, ул. Волгоградская, 125. ИП Авакова С.В. не производила расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, не представляла в терорганы Ростехнадзора, что является нарушением п. 2, 3 Приложения 2 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007г. №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». В нарушение требований ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 34 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ИП Аваковой С.В. отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов на территории предприятия и передачу другим природопользователям не получены.

Постановление вынесено в отсутствие предпринимателя Аваковой С.В., извещенной надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления. Суду апелляционной инстанции Управлением Росприроднадзора представлено почтовое уведомление о вручении предпринимателю 24.03.2009г. повестки прокурора о необходимости явки в прокуратуру для участия в возбуждении дела об административном правонарушении 01.04.2009г. к 10 час. 30 мин. 

26 мая 2009г. Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление №01-28-176-ОН-1 от 26.05.2009г. о признании предпринимателя Аваковой С.В. виновной в нарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ и наложении на нее административного штрафа в размере 4000 рублей. О времени и месте рассмотрения дела предприниматель извещена надлежащим образом (определении от 22.05.09г. об отложении рассмотрения дела вручено предпринимателю 22.05.09г. – л.д. 37).

Считая незаконным постановление Управления Росприроднадзора №01-28-176-ОН-1 от 26.05.2009г., предприниматель Авакова С.В. обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

На основании статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статьей 18 ФЗ №89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Частью 1 статьи. 19 ФЗ № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Как следует из материалов дела, предприниматель Авакова С.В. эксплуатирует автомойку, в процессе эксплуатации образуются отходы, в том числе опасные отходы. В нарушение требований ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 34 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ИП Аваковой С.В. отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов на территории предприятия и передачу другим природопользователям не получены.

Таким образом, наличие в действиях предпринимателя объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, является доказанным.

Предприниматель Авакова С.В., будучи лицом, осуществляющим обращение с отходами с нарушением экологических требований, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для недопущения нарушения экологических требований при обращении с отходами производства, предприниматель не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.1 КоАП РФ.

Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем апелляционной жалобы не представлено. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности признается апелляционной инстанцией правильным.

Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы предпринимателя Аваковой С.В. о том, что предприниматель не была ознакомлена с постановлением о возбуждении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2009 по делу n А53-3069/2009. Изменить решение  »
Читайте также