Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А32-6733/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-6733/2009

16 ноября 2009 г.                                                                                15АП-9778/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи  Ивановой Н.Н.

судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хорошайло Е.А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод": Бутовой Л.И., паспорт, доверенность № 03-11/09 от 09 ноября 2009 года; Жолобова С.Ю., паспорт, доверенность № 02-11/2009 от 09 ноября 2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 сентября 2009 года по делу № А32-6733/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод"

к заинтересованному лицу - Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае

о признании незаконным и отмене постановления № 05-04/08-350 от 23 декабря 2008 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

принятое судьей Руденко Ф.Г.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" (далее – общество, ООО "Славянский битумный завод") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее – Управление, ТУ Росфиннадзора по Краснодарскому краю, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 05-04/08-350 от 23 декабря 2008 года (с учетом уточнения первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д.19 ).

Требование мотивировано тем, что при установлении факта совершения административного правонарушения и при привлечении к административной ответственности применены нормы законодательства о валютном регулировании с учетом указания Банка России от 26 сентября 2008 года № 2080-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 01 июня 2004 года № 285-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанные с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, о осуществлении банками контроля за проведением валютных операций», которые вступили в законную силу с 28 октября 2008 года и, следовательно, не применимы к спорным правоотношениям. Общество выполнило свои обязанности по предоставлению в банк паспорта сделки документов и информации, связанных с проведением поставок нефтепродуктов в установленный срок, о чем сообщено письмом от 14 ноября 2008 года № 229, направленным в адрес Центральной энергетической таможни. Протокол об административном правонарушении вынесен с процессуальным нарушением, а именно в отношении общества составлено пять протоколов по двум фактам административного правонарушения. Таким образом, общество повторно привлечено за совершение одних и тех же правонарушений.

Решением суда от 16 сентября 2009 года в удовлетворении заявления отказано.

Суд пришел к выводу о доказанности нарушения резидентом пунктов 2.2, 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01 июня 2004 года № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операции», поскольку подтверждающие документы с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах представлены в банк 13 октября 2008 года, при сроке представления не позднее 15 сентября 2009 года. Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Процедура привлечения к ответственности соблюдена в полном объеме.

Не согласившись с указанными выводами, общество с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило его отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована следующим:

-при составлении протокола об административном правонарушении нарушены процессуальные требования, установленные действующим законодательством, что выразилось в составлении протокола в отсутствие законного представителя общества; уведомление о времени и месте составления протокола получено обществом в день его составления, что лишило общество реальной возможности для защиты своих прав и законных интересов; направленная в адрес общества телеграмма не была получена;

-протокол об административном правонарушении № 1006000-270/2008 от 25 ноября 2008 года составлен с учетом не вступившей в действие редакции Положения Банка России от 01 июня 2004 года № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления банками контроля проведения валютных операций», и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протокол об административном правонарушении подлежал возвращению должностному лицу, его составившему;

-общество с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" в любом случае не подлежит ответственности ввиду малозначительности совершенного деяния; обществам не была причина существенная угроза охраняемым общественным отношениям, государству не причинены какие-либо неблагоприятные последствия.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление указало, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами в пределах предоставленной компетенции с соблюдением норм материального и процессуального права. Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт представления документов с двумя экземплярами справки о подтверждающих документов в уполномоченный банк 13 октября 2008 года, а не 15 сентября 2008 года, что в свою очередь, свидетельствует о нарушении пункта 2.1 и 2.2 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01 июня 2004 года № 258 «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

В судебном заседании представители общества огласили доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление № 344002 19 81907 8; ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02 июня 2008 года между обществом с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" (Россия, резидент)  заключен контракт № SAT 16-0508/103 с фирмой «SVL Activ Trading Ltd» (Джерси, нерезидент) на поставку товара (бензин экспортный технологический).

07 июня 2008 года в связи с заключением внешнеторгового контракта № SAT 16-0508/103 в Краснодарском филиале открытого акционерного общества «Промсвязьбанк» ООО "Славянский битумный завод" оформлен паспорт сделки № 08060001/3251/0033/1/0. В июле - августе 2008 года в рамках вышеуказанного контракта произведены поставки нефтепродуктов.

На поставляемую партию товара нефтепродуктов в Центральной энергетической таможне оформлена грузовая таможенная декларация № 1006023/130808/0000858. Выпуск товара осуществлен 13 августа 2008 года, о чем имеется отметка таможенного органа «Выпуск разрешен» в графе «D» грузовой таможенной декларации.

13 октября 2008 года в уполномоченный банк обществом с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" представлены подтверждающие документы с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, содержащие сведения о грузовой таможенной декларации № 1006023/130808/0000858.

Старшим государственным инспектором отдела валютного контроля Центральной энергетической таможни по результатам проверки соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования установлено нарушение установленного порядка или сроков представления учета и отчетности по валютным операциям, о чем 25 ноября 2008 года составлен протокол об административном правонарушении № 10006000-270/2008.

23 декабря 2008 года исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае вынесено постановление № 05-04/08-350 о привлечении ООО "Славянский битумный завод" к ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с наложением штрафа в сумме 40 000, 00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "Славянский битумный завод" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества в его совершении. Процедуру привлечения к административной ответственности суд счел соблюденной.

Суд апелляционной инстанции считает обоснованным указанный вывод.

Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в редакции от 22 июля 2008 года, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона «О валютном регулировании» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон «О валютном регулировании») предусмотрено, что для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона «О валютном регулировании» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Пунктом 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 10 декабря 2007 года № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (далее – Указания) определено, что формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являются документы, требования о представлении которых в уполномоченный банк установлены Инструкцией Банка России от 15 июня 2004 года N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением Банка России от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А53-9915/08. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также