Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А32-19847/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-19847/2008

05 февраля 2010 г.                                                                                 15АП-11161/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2010 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гиданкиной А.В.

судей И.Г. Винокур, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания

секретарём судебного заседания Сапрыкиной А.С.

при участии:

от ФГУ "Сочинский военный санаторий" МО России: Дриго О.С., паспорт 0308 836818, выдан 26.06.2008, доверенность № 08/10 от 28.01.2010; Смирнова М.Е., паспорт 0301 437722, выдан 01.02.2002, доверенность № 06/10 от 01.02.2010

от Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю: Савченко М.А., доверенность № 05/2010/72 от 25.01.2010

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ФГУ "Сочинский военный санаторий" МО России на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2009 г. по делу № А32-19847/2008 по заявлению ФГУ "Сочинский военный санаторий" МО России к Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю о признании недействительным в части решения № 18-28/37 от 13.11.07 принятое в составе судьи Диденко В.В.

УСТАНОВИЛ:

ФГУ "Сочинский военный санаторий" МО России (далее также - заявитель, учреждение, санаторий, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю (далее также – налоговый орган, инспекция) об отмене решения № 18-28/37 от 13.11.07 в части доначисления  НДС сумме 123007 руб., штрафа в сумме 20710 руб., соответствующей пени, налога на землю в сумме 9424108 руб., штрафа в сумме 1885789 руб., пени в сумме 1396196 руб., привлечения к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3767519 руб., налога на прибыль в сумме 7203484 руб. штрафа в сумме 1440697 руб., соответствующей пени, водного налога в части уплаты за 1, 2, 3 кварталы 2005 г. в сумме 15090 руб., штрафа в сумме 3018 руб., соответствующей пени, НДФЛ в сумме 10451 руб., штрафа в сумме 1152 руб., соответствующей пени.

ФГУ «Сочинский ЦВС» МО РФ представило ходатайство от 19.09.09 г. об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ и просило признать недействительным решение МРИ ФНС России №8 по Краснодарскому краю №18-28/37 от 13.11.07 г. в части доначисления налога на прибыль в сумме 7988128 руб., штрафа в сумме 1440697 руб., соответствующей пени, НДФЛ в сумме 10292 руб., штрафа в сумме 1152 руб., соответствующей пени. Данное уточнение судом принято в связи с его соответствием ст. 49 АПК РФ. От остальных ранее заявленных требований ФГУ «Сочинский ЦВС» МО РФ заявило отказ, который принят судом первой инстанции. В этой части производство по делу прекращено на основании ст. 150 АПК РФ.

Заявленные требования мотивированы тем, что в решении налогового органа не точно указанна сумма, подлежащая уплате по НДФЛ в оспариваемой части, так как содержатся разночтения в резолютивной части решения и в приложениях к данному решению; в бухгалтерском и налогом учете поступление денежных средств от военнослужащих и членов их семей и их расходование велось раздельно, что нашло отражение в учетной политике санатория; включение в расходы затрат на текущий ремонт зданий и сооружений не противоречит налоговому законодательству РФ; НК РФ установлено, что налогоплательщику предоставлено право перенести сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка на текущий налоговый период, перенос убытков на будущее возможен как по итогам отчетного, так и по итогам налогового периода.

Оспариваемым решением суда от 15.10.2009 г. признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России №8 по Краснодарскому краю №18-28/37 от 13.11.07 г. в части доначисления НДФЛ в сумме 10292 руб., штрафа в сумме 1152 руб., соответствующей пени. В части требования о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №8 по Краснодарскому краю №18-28/37 от 13.11.07 г. о доначислении налога на прибыль в сумме 7988128 руб., соответствующей пени и штрафа в сумме 1440697 руб. - отказано. В остальной части производство по делу прекращено.

Судебный акт мотивирован тем, что как следует из п.п. 1.2 резолютивной части решения налогового органа, учреждению предписано удержать доначисленную за периоды 2004-2006 сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при очередной выплате дохода. Однако налоговым органом при вынесении решения не принят во внимание тот факт, что налогоплательщики, в отношении которых не были представлены копии трудовых книжек, на сегодняшний момент не состоят с учреждением в трудовых отношениях. В связи с чем, исполнение данной части решения указанным способом при вступлении его в силу не представляется возможным. При таких обстоятельствах у инспекции не имелось законных оснований для вывода о неправомерном предоставлении обществом стандартных налоговых вычетов, а, следовательно, и для начисления ему НДФЛ в сумме 10292 руб., штрафа в сумме 1152 руб. и соответствующей пеней за несвоевременное перечисление НДФЛ.

Денежные средства, поступившие в 2004-2005 г. от физических лиц (военнослужащих и членов их семей 25% и 50%) и населения по полной стоимости за предоставленные домом отдыха санаторно-курортные услуги, являются выручкой от реализации платных услуг и, соответственно, подлежат налогообложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Согласно подпункту 2 п. 4 ст. 321.1 НК РФ с 01.01.06 г., при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности, и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляются за счет бюджетных средств. Таким образом, в 2006 г. расходы на ремонт основных средств, участвующих в коммерческой и некоммерческой деятельности, соответствуют вышеперечисленным критериям ст. 321.1 НК РФ и ФГУ «Сочинский ЦВС» при определении налоговой базы от коммерческой деятельности, вправе отнести расходы на капитальный и текущий ремонты основных средств. В 2004-2005 г.г. ФГУ «Сочинский ЦВС» вправе распоряжаться по своему усмотрению только чистой прибылью, полученной от осуществления коммерческой деятельности, после уплаты в бюджет налога на прибыль, в т.ч. и направить ее на покрытие расходов по содержанию и эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию основных средств и иного имущества, если в бюджетной смете указанная статья расходов не профинансирована.

ФГУ "Сочинский военный санаторий" МО России обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просило отменить решение суда первой инстанции в части, признать решение инспекции незаконным в части и отменить требование об уплате налога на прибыль в сумме 7 988 128 руб., штрафа в сумме 1 440 697 руб. и пени за несвоевременную уплату налога по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.

В отношении отнесения в расходы затрат на ремонт основных средств податель жалобы указывает, что документально подтвержденные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ), произведенные на лиц, не имевших отношение к Министерству обороны, связанные с производством и реализацией, санаторий учел как «расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии», согласно п.п. 2 п. 1, ст. 253 НК РФ, применив общий порядок распределения затрат.

В отношении привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль в связи не включением в состав доходов денежных средств, полученных учреждением от военнослужащих и членов их семей в качестве доплаты за льготные путевки в 2004-2005 г.г., апеллянт указывает, что данные денежные средства не являются доходом, а по своей сути и назначению относятся к целевым поступлениям. Средства, полученные от военнослужащих, и бюджетные средства расходуются исключительно на содержание, лечение, питание военнослужащих и членов их семей в соответствии с Положением, позже Уставом санатория. По итогам отчетных периодов у санатория прибыль не выявлялась.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

В соответствии с частью 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части доначисления налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафов.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, МРИ ФНС России №8 по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка ФГУ «Сочинский центральный военный санаторий» МО РФ по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.04 г. по 31.12.06 г.

По итогам проверки налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки № 18-12/30 от 20.09.07 г. и с учетом возражений по акту вынесено решение от 13.11.07 г. №18-28/37  о привлечении к ответственности  за совершение  налогового  правонарушения  ФГУ Сочинский ЦВС» МО РФ по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в сумме 20710 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату водного налога в виде взыскания штрафа в сумме 8008 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога   на прибыль в виде взыскания штрафа в сумме 1626470 руб., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде взыскания штрафа в сумме 1885789 руб., по ст. 123 НК РФ за неполное неперечисление НДФЛ в виде взыскания штрафа в сумме 1152 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу в виде взыскания штрафа в сумме 3767519 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации  по  налогу  на имущество в  виде взыскания штрафа в сумме 100 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 150 руб. Данным решением Обществу доначислены налоги в сумме 17724336 руб., пени в сумме 3099102 руб.

ФГУ «Сочинский ЦВС» не согласилось с вынесенным решением и обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Краснодарскому краю. Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 01.02.08 г. №27-13-1003-141 апелляционная жалоба ФГУ «Сочинский ЦВС» удовлетворена частично. Решение МРИ ФНС России №8 по Краснодарскому краю №18-28/37 от 13.11.07 г. изменено путем отмены резолютивной части решения: п. 1 в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 27390,4 руб.; п. 3 в части уплаты недоимки по налогу на прибыль в сумме 136952 руб.

ФГУ «Сочинский ЦВС» обратилось с жалобой в ФНС России на решение МРИ ФНС России №8 по Краснодарскому краю от 13.11.07 г. №18-28/37 и на решение УФНС России по Краснодарскому краю от 01.02.08 г. №27-13-1003-141.

Решением ФНС России от 17.03.09 г. изменено решение МРИ ФНС России №8 по Краснодарскому краю от 13.11.07 г. №18-28/37 путем отмены в резолютивной части решения начислений по НДС по эпизоду, связанному с применением льготы по НДС при реализации услуг публичного показа аудиовизуальных произведений в кинозале в 2005, 2006 г., соответствующих сумм штрафа и пени; по земельному налогу в размере 9428941 руб., соответствующих сумм штрафа и пени. В остальной части решение МРИ ФНС России № 8 по Краснодарскому краю от 13.11.07 г. №18-28/37 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с учетом изменений, внесенных решением УФНС России по Краснодарскому краю от 01.02.08 г. №27-13-1003-141 оставлено без изменения.

ФГУ «Сочинский ЦВС» не согласилось с решением МРИ ФНС России № 8 по Краснодарскому краю №18-28/37 от 13.11.07 г. в части доначисления налога на прибыль в сумме 7988128 руб., штрафа в сумме 1440697 руб., соответствующей пени, НДФЛ в сумме 10292 руб., штрафа в сумме 1152 руб., соответствующей пени, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Принимая оспариваемое решение в части эпизода по доначислению налога на прибыль по денежным средствам, полученным учреждением от военнослужащих и членов их семей в качестве доплаты за льготные путевки в 2004-2005 г.г., суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Из содержания ст. 6 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2010 по делу n А32-3993/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также