Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 n 15АП-1155/2009 по делу n А32-9500/2008 По делу о признании недействительным зарегистрированного за Краснодарским краем права собственности на земельный участок.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2009 г. N 15АП-1155/2009
Дело N А32-9500/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2009 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Х.Тимченко
судей М.В. Ильиной, М.Н. Малыхиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Крючковой М.В.
при участии:
от истца: представитель не явился, уведомлены надлежаще;
от ответчика: представитель не явился, уведомлены надлежаще (уведомление N 66469);
от третьего лица: представитель не явился, уведомлены надлежаще (уведомление N 66470);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Туапсинский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17 декабря 2008 года по делу N А32-9500/2008,
принятое в составе судьи Ильенко Е.И.
по исковому заявлению администрации муниципального образования Туапсинский район
к ответчику: Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю
о признании недействительным зарегистрированного права собственности
установил:
администрация муниципального образования Туапсинский район (далее - администрация МО г. Туапсе) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент или ответчик) о признании недействительным зарегистрированного за Краснодарским краем права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:33:07 01 005:0011, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Тенгинка, категория земель - земли поселений.
Заявленные администрацией Туапсинского района требования мотивированы тем, что отсутствовали основания государственной регистрации права собственности на земельный участок за Краснодарским краем.
Определениями Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2008 г. и 21.10.2008 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной регистрационной службы Краснодарского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.
Решением суда от 17.12.2008 г. администрации МО г.Туапсе отказано. В решении суд указал, что право собственности на земельный участок площадью 1,8 га с кадастровым номером 23:33:07 01 055:0011, категория земель - земли поселений (фонд перераспределения) по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, ул. Кольцевая, юго-западная часть зарегистрировано на основании Постановление Главы администрации Туапсинского района N 124 от 16.02.1994 года. Права истца указанной регистрацией не нарушены, на спорном земельном участке не имеется объектов недвижимости, принадлежащих муниципальному образованию, не включен данный земельный участок в состав земель особо охраняемых природных территорий местного значения.
Администрация МО Туапсинский район обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила судебный акт отменить, указав в жалобе, что Постановление Главы Администрации Туапсинского района N 124 от 16.02.1994 г. земельный участок Краснодарскому краю не предоставлялся на каком-либо праве. Согласно данному акту утверждены границы земельного участка АО "Центргаз" и выдан государственный акт на право пользования им.
Заявитель жалобы, ссылаясь на абз. 2 пункта 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" полагает, что распоряжение спорным земельным участком осуществляют органы местного самоуправления Туапсинского района.
Администрация МО Туапсинский район считает, что Закон Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" требует согласования с соответствующим федеральным органом исполнительной власти для целей признания территории курортом краевого значения. Такое согласование получено не было.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю произведена государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края на земельный участок площадью 1,8 га с кадастровым номером 23:33:07 01 055:0011, категория земель - земли поселений (фонд перераспределения) по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Тенгинка, ул. Кольцевая, юго-западная часть. В качестве документа, послужившего основанием для регистрации, в свидетельстве указано Постановление Главы администрации Туапсинского района N 124 от 16.02.1994 года (свидетельство серии 23-АА 033222).
Администрация МО Туапсинский район, полагая, что регистрацией права на спорный земельный участок нарушены права муниципального образования, обратилась в суд с иском, мотивируя его тем, что отсутствовали основания для регистрации за субъектом федерации права собственности на спорный земельный участок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
Постановлением Совета Министров от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования" (далее - постановление N 83) утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, в который, в частности, вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга.
В пункте 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ (в редакции от 06.03.2007 N 1193-КЗ) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Туапсинский район признан курортом регионального значения. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения", принятом с учетом отнесения законом субъекта федерации курортной территории Туапсинского района к региональному уровню собственности, указано о придании курортам Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа в границах утвержденных округов санитарной охраны статуса курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении их органов государственной власти.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод Администрации МО Туапсинский район о том, что Закон Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" не согласован с соответствующим федеральным органом исполнительной власти для целей признания территории курортом краевого значения, поскольку в силу Устава Краснодарского края государственную исполнительную власть края осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация и органы исполнительной власти Полномочия главы администрации Краснодарского края определены Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. Разногласия и споры между органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, а также между органами государственной власти края и других субъектов Российской Федерации разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законами. Указанный Закон Краснодарского края никем в установленном законом порядке не оспорен.
Администрация МО Туапсинский район ссылаясь абз. 2 пункта 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации полагает, что распоряжение спорным земельным участком вправе распоряжаться органы местного самоуправления Туапсинского района.
Указанный довод является ошибочным, поскольку согласно Закону Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", Туапсинский курортный район отнесен к курортам краевого значения. В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении их органов государственной власти.
Администрация МО Туапсинского района не представила суду доказательств, подтверждающих ее право на земельный участок согласно пункту 3 статьи 3(1) ФЗ от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", который к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относит земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2008 года по делу N А32-9500/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
О.Х.ТИМЧЕНКО
Судьи
М.В.ИЛЬИНА
М.Н.МАЛЫХИНА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2009 n 15АП-9047/2008 по делу n А53-12423/2007-С1-33 По требованию об отмене определения об удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов на проведение процедуры наблюдения в отношении должника-банкрота ИП по делу о признании несостоятельным (банкротом).Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также