Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А32-18240/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А32-18240/2009

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Донудело № А32-18240/2009

18 февраля 2010 г.15АП-12666/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2010 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Малыхиной М.Н.,

судей О.Х. Тимченко, О.Г. Ломидзе,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юсуповой Л.А.

при участии:

от истца: не явился, извещен надлежащим образом (уведомление 34400222350391)

от ответчика: не явился извещен (конверт-возврат 34400222350407 c отметкой почтового отделения «истек срок хранения», телеграмма),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города-курорта Сочина решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 14.10.2009г. по делу № А32-18240/2009 по иску Администрации города-курорта Сочик ответчику ПЖСК "Тропа"о взыскании задолженности по арендной плате и пене в размере 384271,51 руб.,принятое судьей Ильенко Е.И.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города-курорта Сочи (далее – истец, администрация) обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ПЖСК «Тропа» (далее – ответчик, кооператив) о взыскании 384 271 рублей 51 копеек, в том числе 332 380 рублей 80 копеек задолженности по арендной плате за период с 18.07.2007 по 31.03.2009 и 51 890 рублей 71 копеек пени за период с 10.09.2007 по 07.05.2009.

Исковые  требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору аренды земельного участка от 06.03.2007 года № 4900004112.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края  суда от 14.10.2009г. исковые требования администрации удовлетворены частично в сумме 92 260 руб. 28 коп. Суд признал договор аренды от 06.03.2007 года №4900004112 ничтожным, указав на отсутствие у администрации города Сочи правомочии на распоряжение земельным участком, отнесенным в силу закона к федеральной собственности. Суд указал, что право на получение платы за пользование спорным земельным участком возникло у администрации с 19.12.2008, в связи с введением в действие Федерального закона  от 03.12.2008 №244-ФЗ. Сумма 92 260 руб. 28 коп. взыскана с кооператива как неосновательное обогащение, полученное в результате пользования земельным участком площадью 1500 кв.м. (г. Сочи, вторая зона округа горно- санитарной охраны курорта, экономико-планировочной зоне С-1-б) в период с 19.12.2008 г. по 31.03.2009. размер неосновательного обогащения определен в соответствии с постановлением Главы г. Сочи от 15.06.2007 г. № 791 «О порядке определения размера арендной платы за земли муниципальной собственности, а также за земли, не прошедшие процедуру разграничения государственной собственности на землю»

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города-курорта Сочи обжаловала решение  суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ и просила решение отменить, исковые требования удовлетворить.

Обосновывая жалобу, заявитель указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства нахождения спорного земельного участка в границах округа санитарной охраны курорта федерального значения, поскольку установленные нормативными актами1948, 1969  и 1977гг. границы не вынесены на местность, а соответствующие нормативные акты не опубликованы для всеобщего сведения, в силу чего их применение противоречит Конституции Российской Федерации.

Отмечает, что возникновение права собственности в силу закона возможно лишь в отношении индивидуально определенного участка, а не категории земель. Также ответчик полагает что, полномочиями по распоряжению земельным участками в границах города Сочи обладает администрация города Сочи.  

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные  о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного разбирательства, по имеющимся доказательствам.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании постановления главы г. Сочи Краснодарского края от 30.09.2005 №2924 (л.д.14), между администрацией г. Сочи (арендодатель) и ПЖСК «Тропа» (арендатор) 06.03.2007 года заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) №4900004112, по условиям которого арендодатель передал, а арендатор принял в аренду земельный участок кадастровый № 23:49:03 02 024:0027 площадью 1 500 кв.м. для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями по ул. Возрождения в Хостинском районе г. Сочи. Срок аренды 5 лет.

Участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта.

В соответствии с п.п.3.3.-3.5. договора, внесение арендной платы осуществляется до 10 числа последнего месяца квартала.

Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания договора и в дальнейшем может пересматриваться в одностороннем порядке в связи с инфляцией и индексацией цен, а также в связи с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.

Согласно п.6.2. договора, за нарушения сроков внесения арендной платы, образовалась задолженность в размере 332 380 рублей 80 копеек (расчет задолженности) ( том 1 л.д.8).

Расчет задолженности произведен на основании постановления Главы г. Сочи от 15Г06.2007 года №791 «О порядке определения размера арендной платы за земли муниципальной собственности, а также за земли, не прошедшие процедуру разграничения государственной собственности на землю, в г. Сочи».

На сумму основной задолженности истцом начислена пеня.

Исходя из размера задолженности, периодов просрочки (с 10.09.2007 по 07.05.2009), процентной ставки, предусмотренной п.6.2. договора (0,05%), размер пени составил 51 890 рублей 71 копеек (расчет пени) ( том 1 л.д.9).

Полагая, что по состоянию на 31.03.2009 ответчиком обязанность по внесению арендной не исполнена надлежащим образом, Администрация МО г.Сочи обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» курорты, имеющие общереспубликанское значение, являются объектами, относящимися исключительно к федеральной собственности.

В силу пункта 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 95 и пункту 1 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении органов государственной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»).

На основании статьи 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьи 16 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», пункта 2 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся, в частности, земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 95 указанного Кодекса к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Согласно пункту 5 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статье 1 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом. В силу пункта 4 статьи 32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 № 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.1994 №1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», Федеральными законами «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта г. Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

Согласно постановлению Президиума Верховного Совета Российской Федерации №4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 № 337 «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи» Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.

Границы зон санитарной (горно-санитарной) охраны утверждены решением Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 №142 «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта», а также решением от 02.09.1987 № 455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи». Поскольку до настоящего времени постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи, не принято, при определении таких границ следует руководствоваться указанными решениями.

Округа санитарной или горно-санитарной охраны организуются на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения (п.2 ст.32 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Согласно пункту 11 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425 (в ред. от 20.12.2002 N 909, от 19.07.2006 № 449) округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта федерального значения, курортного региона (района).

Согласно пункту 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации. Поскольку внешний контур округа санитарной охраны курорта Сочи является границей лечебно-оздоровительной местности курорта, курортного региона (статья 1 Федерального закона № 26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»), спорный земельный участок, расположенный в границах города Сочи, Хостинском районе по ул.Возрождения, входит в состав особо охраняемой природной территории.

В соответствии с п.13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 №1425, для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2010 по делу n А53-23168/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также