Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 по делу n А32-774/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                 дело № А32-774/2008-3/17-5АЖ

24 апреля 2008 г.                                                                                   15АП-1835/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Ивановой Н.Н., Колесова Ю.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ООО «ПродТорг» – представитель не явился, уведомления от 02.04.2008г., 29.03.2008г.,

от административного органа – территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю – представитель не явился, уведомление от 08.04.2008г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ПродТорг»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 29 января 2008 года по делу № А32-774/2008-3/17-5АЖ,

принятое в составе судьи Посаженникова М.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПродТорг»

о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийск №30 от 27.12.2007г. по делу об административном правонарушении №2008-0030,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ПродТорг» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийск (далее – Роспотребнадзор) от 27.12.2007г. №30 по делу об административном правонарушении №2008-0030 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением суда от 29 января 2008 года по делу №А32-774/2008-3/17-5АЖ в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 29.01.2008г. отменить и удовлетворить заявленные требования, полагая, что допущенные нарушения норм санитарного законодательства являются несущественными. По мнению общества, у него отсутствует обязанность  проводить лабораторные исследования факторов производственной среды. Кроме того, общество полагает, что проверка проведена административным органом с превышением полномочий.

В отзыве на апелляционную жалобу Роспотребнадзор просил отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителей не обеспечили, направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, что не препятствует рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пунктов 4, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322, Роспотребнадзор уполномочен осуществлять непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Согласно нормам статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются, в частности, цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Таким образом, по смыслу нормативных положений, закрепленных в статье 7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», перечень информативных источников о допущенных юридическими лицами нарушениях требований законодательства не является исчерпывающим.

Письмом от 12.12.2007г. №01-16/16290 Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю предложило территориальному отделу в городе Новороссийске провести контрольно-надзорные мероприятия в отношении общества в связи с поступившей от Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края информацией о нарушении данным обществом требований санитарного законодательства и действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

На основании распоряжения начальника территориального отдела в городе Новороссийске от 12.12.2007г. №1997 уполномоченными сотрудниками Роспотребнадзора проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдение обществом как организацией оптовой торговли требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Таким образом, предметом проверки являлось соблюдение обществом как законодательства в сфере защиты прав потребителей, так и санитарного законодательства. Внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» ввиду получения надзорным органом информации о нарушении требований санитарного законодательства. С распоряжением о ее проведении директор общества ознакомлен 12 декабря 2007 года, что подтверждается его подписью на распоряжении.

В ходе проверки, проведенной 13 декабря 2007 года уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора в складском помещении общества, установлены следующие нарушения  обществом Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ), Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001г. №23 (далее – СП 2.3.6.1066-01): мука, крупа, сахар, макаронные изделия складированы штабелями на стеллажах без необходимого разрыва между штабелями; не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения продукции, термометр, психрометр не установлены; не осуществляется производственный контроль за качеством пищевых продуктов, факторов производственной среды в соответствии с представленной программой производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных исследований.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 13.12.2007г., составленном уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора, с которым ознакомлен директор общества под роспись.

По данным фактам ведущим специалистом-экспертом Роспотребнадзора в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2007г. №1286, на основании которого и других материалов дела об административном правонарушении №2008-0030 начальником Роспотребнадзора вынесено постановление №30 от 27.12.2007г. о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом посягательства данного административного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. При этом состав административного правонарушения относится к формальным и не предполагает фактического наступления негативных последствий ввиду несоблюдения санитарных правил, поскольку установление административной ответственности за указанные нарушения направлено на сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии с пунктом 7.13 СП 2.3.6.1066-01, распространяющихся в том числе на действующие организации торговли, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%. Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.

Нарушение обществом разрыва между штабелями при складировании муки, крупы, сахара и макаронных изделий подтверждается актом проверки от 13.12.2007г., отчетом об остатках товаров на складе с 01.12.2007г. по 12.12.2007г., маркировочными ярлыками, полученными в ходе проверки, и им не оспаривается. При этом  добровольное и незамедлительное устранение допущенных нарушений уже после проведения проверки не является основанием для отнесения данного нарушения санитарных норм к незначительным, однако может учитываться при назначении административного наказания.

Согласно пункту 6.4 СП 2.3.6.1066-01 контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

Факт отсутствия установленного на видном месте термометра и психрометра в складском помещении общества подтверждается актом проверки от 13.12.2007г., а также справкой департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 12-13 декабря 2007 года. Осуществление обществом замеров температуры и влажности с помощью переносного психрометра не освобождает его от обязанности производить замеры температуры и влажности в помещении при помощи установленных в помещении приборов измерения, как это предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами. Кроме того, представленный обществом в суд первой инстанции журнал контроля температуры в холодильных камерах и производственных помещениях не был приобщен к материалам проверки, копия его к акту проверки не приложена. Более того, из его содержания невозможно прийти к выводу о том, что указанные в нем показатели температуры и влажности сняты с приборов измерения, установленных в проверяемом складском помещении.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ обязывает юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2008 по делу n А32-22733/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также