Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 n 15АП-8898/2010 по делу n А53-8059/2010 По делу о признании незаконными решений таможенного органа по самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории РФ, требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2010 г. N 15АП-8898/2010
Дело N А53-8059/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей В.А. Александрова, С.И. Золотухиной,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
при участии:
от заявителя: представителя Знаменской И.В., доверенность от 25.05.2010 г., сроком на 1 год,
от заинтересованного лица: главного государственного таможенного инспектора Малофеевой Л.А., доверенность от 19.02.2010 г., N 02-32/0280,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22 июня 2010 г. по делу N А53-8059/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерметпром"
к заинтересованному лицу Ростовской таможне
о признании незаконными решений,
принятое в составе судьи Парамоновой А.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Интерметпром" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконными решения Ростовской таможни по самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории РФ по ГТД N 10313110/181109/0002783, оформленное в виде КТС-1 N 0093981 от 11.02.2010 г. и ДТС-4 от 11.02.2010 г. к ГТД N 10313110/181109/0002783; требования об уплате таможенных платежей N 194 от 11.02.2010 г.; решения Ростовской таможни по самостоятельной корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории РФ по ГТД N 10313110/181109/0002787, оформленное в виде КТС-1 N 0093982 от 11.02.2010 г. и ДТС-4 от 11.02.2010 г. к ГТД N 10313110/181109/0002787; требования об уплате таможенных платежей N 195 от 11.02.2010 г.
22.06.2010 г. решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции, общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен обществом на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10 августа 2009 года между ООО "Интерметпром" (Россия) и фирмой "FORESTAR GLOBAL (UK) LLP" (Соединенное королевство) был заключен контракт N IMP-FRS/2009-02 на поставку лома и отходов черных металлов по ГОСТ 2787-75 по цене 180 долларов за одну Мтонну, на общую сумму 18 000 000 долларов США, на условиях FOB.
Во исполнение условий указанного контракта 11 августа 2009 года был задекларирован товар - лом черных металлов резаный и нерезаный, сортированный, вид 3 категории А по ГОСТ 2787-75, классифицируемый в товарной субпозиции ТН ВЭД России 7204499000.
ООО "Интерметпром" представило в таможенный орган ВРД N 10313110/110809/0001610. 12 августа 2009 года выпуск товара таможенным органом был разрешен. В дальнейшем ООО "Интерметпром" была представлена ГТД N 10313110/181109/0002783.
Кроме того, 28 августа 2009 года по ВРД N 10313110/280809/0001853 обществом был также задекларирован товар - лом черных металлов резаный и нерезаный, сортированный, вид 3,12 категории А по ГОСТ 2787-75. 31 августа 2009 года выпуск товара таможенным органом был разрешен.
В дальнейшем ООО "Интерметпром" была представлена ГТД N 10313110/181109/0002787.
В ходе декларирования вывозимых товаров ООО "Интерметпром" был избран первый метод определения таможенной стоимости товаров - по цене сделки с вывозимыми товарами.
Стоимость сделки по ГТД N 10313110/181109/0002783 была заявлена в размере 19044345.69 руб. (что эквивалентно сумме в размере 601 711,38 долларов США по курсу ЦБ РФ на момент подачи ВРД N 103131 10/1 10809/0001610, то есть на 11 августа 2009 года), по ГТД N 103 13110/181109/0002787, ВРД N 103 13 1 10/280809/0001464 от 28 августа 2009 года - 15 482 338,32 (что эквивалентно сумме в размере 489 320,28 долларов США по курсу ЦБ РФ), соответственно.
С целью подтверждения таможенной стоимости ООО "Интерметпром" были представлены в отдел оформления таможенного поста "Речной порт Ростов-на-Дону" следующие документы: учредительные документы декларанта, контракт, паспорт сделки, счет-фактура, санитарно-эпидемиологическое заключение, коносамент, манифест, поручение на отгрузку экспортных товаров, платежные поручения об оплате экспортной пошлины и сборов за таможенное оформление. По запросу таможенного органа была предоставлена также ведомость банковского контроля по контракту.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенным органом в адрес ООО "Интерметпром" был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, в том числе, отражающих порядок формирования экспортной цены с представлением калькуляции, а также было предложено внести дополнительно начисленную сумму таможенных платежей на счет таможенного органа в целях обеспечения уплаты таможенных платежей с приложением расчета.
Документы, необходимые для подтверждения стоимости товаров, которыми декларант располагал на момент их представления, были предоставлены. Оплата по внешнеторговому контракту от 10.08.09 г. N IMP-FRS/2009-02 осуществляется покупателем в течение 180 дней от даты вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Декларантом представлена ведомость банковского контроля по контракту от 10.08.09 г. IMP-FRS/2009-02, в соответствии с которой оплата за товар в счет контракта не осуществлялась.
Однако, не согласившись с выбранным декларантом методом определения таможенной стоимости по спорным ГТД, таможенный орган направил декларанту запрос N 2 от 25.12.2009 г. о предоставлении документов для определения таможенной стоимости по иному методу. В связи с представлением дополнения к ДТС, в котором таможенным органом было указано на непредставление отдельных документов, подтверждающих порядок формирования экспортной цены, декларантом были предоставлены дополнительные документы, а также были даны пояснения по возникшим у таможенного органа вопросам.
Одновременно, ООО "Интерметпром" отказалось производить корректировку таможенной стоимости по причине предоставления полного пакета документов, необходимых для определения стоимости вывезенных товаров по первому методу, предоставив соответствующие разъяснения.
Однако таможенный орган самостоятельно скорректировал размер таможенной стоимости вывезенных товаров, увеличив таможенную стоимость товара, что выразилось в оформлении ДТС-4 и КТС-1 N 0093981 к ГТД N 10313110/181109/0002783, ДТС-4 и КТС-1 N 0093982 к ГТД N 10313110/181109/0002787, направлении письма о таможенной стоимости от 12.02.2010 г. (исх. N 21-15/02313) и выставлении требований N 194 и N 195 от 11 февраля 2010 года об уплате таможенных платежей и пеней по ним.
Таможенным органом был предложен иной метод определения стоимости на основе имеющейся в таможенном органе ценовой информации ИАС "Мониторинг-Анализ". В связи с увеличением таможенной стоимости вывезенных товаров размер экспортной пошлины также увеличился.
Отказ таможенного органа в применении первого метода был вызван отсутствием оплаты поставленных на экспорт товаров, отличием цены контракта от рыночной, неполным, по мнению таможенного органа, подтверждением структуры формирования экспортной цены.
Не согласившись с действиями таможни выразившееся в применении третьего метода определения таможенной стоимости, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10313110/181109/0002783, ГТД N 10313110/181109/0002787.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Также, в соответствии со ст. ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Пунктом 2 ст. 12 Закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Законом N 5003-1. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона N 5003-1, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона N 5003-1.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 20 и 21 Закона N 5003-1, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 Закона N 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 2 Закона N 5003-1.
В силу п. 3 ст. 12 Закона N 5003-1 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Кроме того, в силу п. п. 5, 6 ст. 12 Закона N 5003-1 положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 n 15АП-8897/2010 по делу n А32-5277/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нарушение требований, касающихся предоставления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также