Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 по делу n А53-1992/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-1992/2008-С4-7

15 мая 2008 г.                                                                                        15АП-1709/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.,

судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от муниципального предприятия «Чистый город» г. Ростова-на-Дону: заместителя директора Картунова Дмитрия Николаевича, удостоверение № 90, доверенность от 19.02.08 № 454; представителя по доверенности от 09.01.08 № 4507/а Гапоненко Романа Викторовича, паспорт 6002 № 811948, выдан ОВД Пролетарского района г. Ростова-на-Дону 12.06.2002 г.;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Ростовской области: представителя по доверенности от 10.01.08 Солодовник Марии Михайловны, удостоверение № 163, представителя по доверенности от 07.05.08 Екшикеева Рината Ганиевича, удостоверение № 74;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия «Чистый город» г. Ростова-на-Дону

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31 марта 2008 г. по делу № А53-1992/2008-С4-7

по заявлению муниципального предприятия «Чистый город» г. Ростова-на-Дону

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.12.2007 г. № 5084,

принятое судьей Липатовой В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Центр» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 20.12.07 № 5084 об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.3, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование заявленных требований предприятие сослалось на то, что согласно действовавшим на момент рассмотрения административного дела Правилам по обеспечению чистоты и порядка в г. Ростове-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2004 года № 316 подрядчик (МП ЖКХ «Центр») содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки в радиусе 2-х метров. Административный орган в обжалуемом постановлении указывает, что прилегающая к контейнерным площадкам территория не убрана в радиусе 3 и 4 метров, что противоречит вышеуказанным Правилам.

Также заявитель указал, что на момент вынесения административным органом постановления об административном правонарушении вступили в силу «Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону», принятые решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.07 № 330. Согласно данным Правилам уборку территории за границами контейнерной площадки организуют собственники участков и (или) организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении земельные участки. Таким образом, по мнению заявителя, предприятие не несет ответственность за уборку территории за границами контейнерной площадки.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 28.02.08 (л.д.83) произведена замена заявителя МП ЖКХ «Центр» на Муниципальное предприятие «Чистый город» (далее – МП «Чистый город»).

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.08 в удовлетворении требований МП «Чистый город» отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт нарушения подтверждается материалами дела, а именно – прилегающая к контейнерным площадкам территория не убрана в радиусе до 3, 4 метров. Довод заявителя о том, что Правила, принятые решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2004 года № 316 не подлежат применению к настоящим отношениям, как указал суд первой инстанции, является необоснованным, поскольку новые Правила вступили в законную силу после вынесения административным органом постановления.

Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное предприятие «Чистый город» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 20.12.07 № 5084.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, предприятие ссылается на то, что согласно действовавшим до 26.12.07 Правилам подрядчик обязан содержать в чистоте прилегающую к контейнерам территорию в радиусе 2-х метров. При этом административный орган указывает на то, что не убрана территория в радиусе 3-4 метров. Доказательства того, что территория, прилегающая к контейнерным площадкам, в радиусе 2-х метров была не убрана от отходов, в материалах дела, по мнению заявителя жалобы, отсутствуют. Кроме того, заявитель указывает, что Правилами, вступившими в законную силу 26.12.07, публичная обязанность по уборке прилегающей к контейнерам территории отменена. В связи с этим заявитель жалобы ссылается на норму статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, или иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу и распространяется на МП «Чистый город».

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В обоснование доводов, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу, административный орган ссылается на то, что в ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства. Довод заявителя о том, что на момент привлечения предприятия к ответственности правила, на основании которых было вынесено постановление, утратили законную силу не основан на нормах права и не может быть принят во внимание. Кроме того, как указало заинтересованное лицо в своем отзыве на апелляционную жалобу, к правилам по обеспечению чистоты и порядка в г. Ростове-на-Дону не могут быть применены положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как они не относятся к законодательству об административных правонарушениях.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив следующее. Обязанность по уборке прилегающей к контейнерам территории возникает у предприятия в отношении территории радиусом до 2 метров. А орган Роспотребнадзора указывает на наличие мусора в радиусе до 3 метров, при этом доказательства наличия мусора в радиусе до 2 метров на территории, прилегающей к контейнерной площадке, отсутствуют. После вынесения постановления административным органом вступили в силу новые правила, согласно которым МП «Чистый город» более не имеет обязанности по уборке территории, прилегающей к мусорным контейнерам. В данном случае суд первой инстанции не применил норму статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой законодательство об административных правонарушениях имеет обратную силу, в случае если улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, или освобождает его от административной ответственности.

Заместитель директора МП «Чистый город» в судебном заседании пояснил, что в постановлении Роспотребнадзора не указана норма, за нарушение которой предприятие привлекается к ответственности. Санитарные нормы и правила не содержат нормы, свидетельствующей о том, что действия предприятия носят противоправный характер.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании сослался на то, что правила, принятые решением городской Думы и устанавливающие обязанность предприятия по уборке прилегающей к мусорным контейнерам территории, действовали на момент вынесения постановления. Статья 1.7 КоАП РФ относится только к законодательству об административных правонарушениях. Данные правила не относятся к административному законодательству. Актом обследования установлено, что на некоторых объектах были загрязнены не только прилегающая территория, но и непосредственно контейнерные площадки.

Как следует из материалов дела специалистом-экспертом отдела по надзору за состоянием среды обитания и условиями проживания Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 11.12.2007 г. № 3785 (л.д.68) в отношении МП ЖКХ «Центр» (правопредшественника МП «Чистый город») проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Актом обследования от 12.12.07 (л.д.66) установлено, что 12.12.07 с 14 часов 40 минут до 16 часов 30 минут на территории Кировского района по адресам: пер. Державинский/ул. Красных Зорь, прилегающей к контейнерной площадке, радиусом до 4 метров имеется скопление твердых бытовых отходов (далее – ТБО). По улице Социалистическая, возле кинотеатра «Ростов» на прилегающей к контейнерной площадке в радиусе 3 метров имеется скопление ТБО; на контейнерной площадке по улице М.Горького, 217 и прилегающей к ней территории имеется скопление ТБО; по улице Туркестанская/пер. Журавлева на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории имеется скопление ТБО. Данные обстоятельства согласно акту обследования свидетельствуют о нарушении статей 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

По факту указанных нарушений в отношении заявителя составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов административного производства Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области вынесено постановление от 20.12.2007 года № 5084 (л.д.59), которым Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Центр» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Указанное постановление было обжаловано заявителем в Арбитражный суд Ростовской области. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.08 в удовлетворении заявления МП «Чистый город» (правопреемника МП ЖКХ «Центр») отказано.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно части 1 статьи 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2004 N 316 утверждены Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону.

В соответствии с пунктом 1.1 данных Правил твердые отходы потребления и производства (ТОПП) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также в организациях, учреждениях, предприятиях общественного назначения - отходы от приготовления пищи, от уборки и текущего ремонта квартир, от отопительных устройств, местного отопления (печи и котельные на твердом топливе), вышедшие из употребления обувь, одежда, другие предметы домашнего обихода, упаковка товаров, крупногабаритные предметы домашнего обихода, отдельные детали сантехники и газового оборудования, мусор, собираемый в урны на территориях общего пользования города, а также отходы от обрезки деревьев и кустарников с территорий частных домовладений.

Согласно пункту 3.4.2.1 указанных Правил подрядчик вывозит ТОПП от мест временного их хранения (при контейнерной системе удаления) или от источников образования ТОПП (при бесконтейнерной системе удаления) на объекты утилизации ТОПП согласно схеме и графику маршрутов мусоровозов, согласованных сторонами; содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки, места сбора ТОПП при бесконтейнерной системе удаления, в радиусе 2 м, предоставляет исполнителю документацию, подтверждающую факт вывоза ТОПП на объекты утилизации.

В силу договора от 01.01.2006 г. № 4/06 (л.д.10) МП ЖКХ «Центр» приняло на себя обязательства по осуществлению работ по вывозу твердых отходов потребления и производства на полигон ТОПП в Северо-Западном промрайоне города от мест временного хранения и при почасовом вывозе в объеме, согласованном сторонами, включая зачистку контейнерных площадок и прилегающей к ним территории по периметру 2-х метров. Местоположение контейнеров и соответствующих контейнерных площадок определено в Приложении № 3 к данному договору (л.д.36-56).

Актом обследования от 12.12.07 (л.д.66), протоколом об административном правонарушении от 13.12.07 (л.д.62) установлено, что 12.12.07 с 14 часов 40 минут до 16 часов 30 минут имелось скопление твердых бытовых отходов в следующих

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 по делу n А32-14722/2007. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также