Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А32-21898/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-21898/2007-57/410

26 мая 2008 г.                                                                                      15АП-1566/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Золотухиной С.И.,

судей Ткаченко Т.И., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явилось, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сочинской таможни

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2008г.  по делу № А32-21898/2007-57/410

по заявлению предпринимателя  Сагаряна Владимира Сааковича

к заинтересованному лицу Сочинской таможне

о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей,

принятое в составе судьи Русова С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Сагарян Владимир Саакович обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинской таможне о признании недействительными требований от 12.10.2007 г. №859, от 18.10.2007 г. №878, 879, 880, 881, 883, 884.

Решением суда от 04.02.2008 г. требования заявителя удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможня не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий и вынесения обжалуемых требований.

Не согласившись с решением суда, Сочинская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда отменить, ссылаясь на невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости ввезенной предпринимателем продукции, поскольку представленные при подаче ГТД копии документов имели неустранимые противоречия в содержании текстов и их оформлении, истребованные таможенным органом документы и сведения заявителем не представлены, представленные предпринимателем письма не имели сведений о стоимости товара, заявитель отказался определить таможенную стоимость иным методом. Таможенный орган также указывает, что невозможность применения второго метода определения таможенной стоимости товара документально им подтверждена, в связи с чем определение стоимости по третьему методу является правомерным.

Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, отсутствие оснований для корректировки Сочинской таможней таможенной стоимости товара по третьему методу, неотносимость дополнительно  истребованных таможней документов к условиям внешнеэкономической сделки.

Возражая на отзыв предпринимателя, таможенный орган указывает на то, что истребование дополнительных документов, необходимых для контроля таможенной стоимости товаров, является правом таможенного органа, предоставленным ему Таможенным кодексом РФ и Приказом ГТК РФ №1022.

В заседание суда апелляционной инстанции представители сторон, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не явились, Сочинская таможня направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей сторон.

 Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании контракта от 15.05.2006 г. №5, заключенного с фирмой  «ЛИДЕР ГИДА САНАЙИ BE ДИШ. ТИКАРЕТ ЛТД. ШТИ» (Турция; продавец), предприниматель Сагарян Владимир Саакович ввез на территорию РФ товар (виноград столовых сортов, свежий). В таможенном отношении товар оформлен по ГТД №№ 10318030/120807/П002197, 10318030/090807/П002182, 10318030/100807/П002188, 10318030/210807/П002250, 10318030/260807/П002285, 10318030/300807/П002313, 10318030/060907/П002352.

Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу оценки таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу определения таможенной стоимости предприниматель представил: договор (контракт); действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счета-фактуры (инвойсы); счета на транспортировку; упаковочные листы; ДТС; сертификаты происхождения по форме «А»; паспорт сделки; платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; ведомости банковского контроля; пояснения по условиям продаж; санитарно-эпидемиологические заключения; прайс-листы с переводом и экспортные ГТД с переводом.

Сочинская таможня сделала вывод, что представленные предпринимателем документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом стоимости товара, определенной по первому методу (по цене сделки), и запросила у него дополнительные документы: документы бухучета, отражающие величину расходов по производству (выращиванию) товара и оплате работ, связанных с его упаковкой и маркировкой, погрузочно-разгрузочных мероприятий на всем пути следования товара до порта Сочи, документы о производительности предприятий – фирм по производству плодоовощной продукции, документы, отражающие цену реализации товаров на внутреннем рынке РФ, размер расходов при реализации товара на территории РФ, иные документы бухгалтерской отчетности, обосновывающие заявленные в ГТД сведения о таможенной стоимости товара.

Предпринимателем в таможенный орган представлены сведения о невозможности представления запрошенных таможней документов с обоснованием причин их непредставления.

Ввиду непредставления соответствующих документов Сочинская таможня пришла к выводу, что использованные Сагаряном В.С. сведения при заявлении таможенной стоимости не являются достоверными, в связи с чем  самостоятельно произвела корректировку заявленной таможенной стоимости ввезенного товара с применением третьего метода по цене сделки с однородными товарами.

С учетом произведенной корректировки таможенной стоимости таможней были доначислены таможенные платежи (ввозная пошлина и НДС), а также пени в связи с несвоевременной уплатой пошлин и налогов, на уплату которых Сочинская таможня выставила требования от 12.10.2007 г. №859, от 18.10.2007 г. №878, 879, 880, 881, 883, 884.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя Сагаряна В.С. в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Принимая решение, суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованности заявленных предпринимателем требований.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.05.93г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производятся в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Основой для начисления таможенных пошлин, налогов согласно статье 322 Таможенного кодекса Российской Федерации, является таможенная стоимость ввозимых товаров, определяемая декларантом в соответствии с Законом о таможенном тарифе.

Пунктом 1 статьи 12 Закона о таможенном тарифе установлено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.

В соответствии с пунктом 2 вышеназванной статьи первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 данного Закона. При этом положения, установленные статьей 19, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 данного Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20 и 21 Закона о таможенном тарифе, применяемыми последовательно.

Пунктом 3 статьи 12 Закона о таможенном тарифе предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определенной и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

В соответствии со статьей 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 данного Закона. Для целей применения статьи 19 ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Положения Закона о таможенном тарифе не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений.

Пунктом 1 статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены в том числе: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 вышеназванной статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Следовательно, при определении таможенной стоимости по первому методу (по цене сделки) в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары, должны быть дополнительно включены и иные расходы, понесенные по перевозке (транспортировке) товаров, документально подтвержденные и поддающиеся количественному определению, на основании данных бухгалтерского учета.

Согласно статье 131 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

При декларировании товаров представляются следующие основные документы: договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы; разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 Кодекса; платежные и расчетные документы; документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 Кодекса.

Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

Согласно статье 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А53-21220/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также