Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 n 15АП-7849/2010 по делу n А32-11070/2010 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. N 15АП-7849/2010
Дело N А32-11070/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,
при участии:
от заявителя: представителя Зайцевой Н.В. (доверенность от 03.03.2010 г.);
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.05.2010 г. по делу N А32-11070/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авантаж-Техно"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными действий,
принятое судьей Хахалевой Н.В.,
установил:
ООО "Авантаж-Техно", обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10309160/250110/0000008.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается факт представления декларантом всех необходимых и предусмотренных законом документов.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала решение суда в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий ценовой уровень и не подтверждена документально в полном объеме. При этом таможенный орган указывает на необоснованность отчета, в котором применена скидка на товар в размере 6% без соответствующего документального обоснования.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель не согласился с доводами таможенного органа, сославшись на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также указав, что таможенным органом не представлено доказательств незаконности отчета, на основании которого определена таможенная стоимость товара.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, в полном объеме.
Представитель Краснодарской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в январе 2010 г. в рамках внешнеторгового контракта от 01.10.2008 г. N 30, заключенного с фирмой "Suzanna Trading CO" (Сирия), в адрес ООО "Авантаж-Техно" поставлялся товар - автомобили TOYOTA PRADO TXL из Сирии.
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по ГТД N 10309160/250110/0000008. Выпуск товара в свободное обращение был осуществлен Краснодарской таможней 27.01.2010 г.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ГТД N 10309160/250110/0000008 автомобилей была заявлена ООО "Авантаж-Техно" в размере 66 134 долларов США шестым (резервным) методом таможенной оценки в соответствии со статьями 19 - 24 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" на основании данных отчета независимого оценщика ООО "Капитал-Инвест" об определении стоимости транспортного средства Toyota Prado TXL идентификационный N JTEBX9FJXA5003058 в ценах азиатского рынка от 25.01.2010 г. N 004-10 и отчета независимого оценщика ООО "Капитал-Инвест" об определении стоимости транспортного средства Toyota Prado TXL идентификационный N JTEBX9FJXA5003190 в ценах азиатского рынка от 25.01.2010 г. N 003-10.
Таможенная стоимость товаров по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 967 208,74 руб., таможенные платежи - 1139225,46 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10309160/250110/0000008 заявитель представил таможенному органу следующие документы:
учредительные документы;
контракт купли - продажи автотранспортных средств N 30 от 01.10.2008 г. с приложением - спецификацией N 1 от 29.12.2009 г. к данному контракту;
инвойсы N KR1380 от 29.12.2009 г. и N KR1381 от 29.12.2009 г.;
коносаменты от 16.01.2010 г. N 01, N 02;
поручение на перевод иностранной валюты от 03.12.2009 г. N 310;
технические паспорта на каждый автомобиль;
отчет независимого оценщика ООО "Капитал-Инвест" об определении стоимости транспортного средства Toyota Prado TXL идентификационный N JTEBX9FJXA5003058 в ценах азиатского рынка N 004-10 от 25.01.2010 г.;
отчет независимого оценщика ООО "Капитал-Инвест" об определении стоимости транспортного средства Toyota Prado TXL идентификационный N JTEBX9FJXA5003190 в ценах азиатского рынка N 003-10 от 25.01.2010 г.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с размером таможенной стоимости заявленной 6 методом таможенной оценки по вышеуказанной ГТД и в процессе таможенного оформления приняла решение "ТС подлежит корректировке".
В адрес ООО "Авантаж-Техно" Краснодарской таможней по ГТД N 10309160/250110/0000008 были направлены требование от 26.01.2010 г. N 50-04/0023 и уведомление от 26.01.2010 г. N 50-04/0022 с указанием на необходимость осуществления корректировки таможенной стоимость в срок до 29.01.2010 г. Также Краснодарской таможней заявителю был переданы расчет обеспечения уплаты таможенных платежей также без указания сумм, которые необходимо доплатить.
ООО "Авантаж-Техно" направило в Краснодарскую таможню заявление от 26.01.2010 г. об отказе в корректировке таможенной стоимости автотранспортных средств, оформленных по ГТД N 10309160/250110/0000008, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения резервного метода определения таможенной стоимости по заявленной обществом таможенной стоимости.
Краснодарской таможней 27.01.2010 г. самостоятельно была осуществлена корректировка таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10309160/250110/0000008, в соответствии со ст. 323 Таможенного кодекса РФ в рамках 6 метода таможенной оценки (резервный метод), исходя из стоимости автомобилей той же марки, согласно Интернет-сайта: www.arasme.com.
После осуществления Краснодарской таможней корректировки таможенной стоимости автомобилей и уплаты заявителем дополнительно начисленных таможенных платежей в размере 58 231,70 рублей, товар был выпущен Краснодарской таможней в свободное обращение.
Вышеуказанные действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10309160/250110/0000008, и оспариваются заявителем по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 указанного Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20, 21, 22, 23 указанного Закона, применяемыми последовательно.
При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных статьями 22 и 23 указанного Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному статьей 24 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно статье 322 Таможенного кодекса Российской Федерации являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно статье 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).
Согласно статье 19 вышеуказанного Закона таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В соответствии со статьей 19.1 вышеуказанного Закона при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
ООО "Авантаж-Техно" была заявлена таможенная стоимость шестым (резервным) методом таможенной оценки на основании данных отчета независимого оценщика ООО "Капитал-Инвест" об определении стоимости транспортного
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 n 15АП-7828/2010 по делу n А32-13495/2010 По делу о привлечении к административной ответственности за осуществление перевозки пассажиров с использованием отличительных знаков и информационного обеспечения на транспортном средстве лицом, не имеющим права на осуществление пассажирских перевозок.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также