Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А32-18313/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-18313/2006-20/481

26 июня 2008 г.                                                                                  15АП-3521/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2008 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Пономаревой И.В.

судей Величко М.Г., Ехлаковой С.В.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харитоновым А.С.

При участии в заседании:

от истца:

- генеральный директор Абарышев Арнольд Баудинович, удостоверение № 0319, дата выдачи 29.06.2006 г.

- Романчук Виктор Викторович, паспорт, доверенность от 10.01.2008 г.

от ответчиков: не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены

от третьего лица: не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийская автоколонна №1490" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 апреля 2008 г. принятое в составе судьи Бабаевой О.В. по делу № А32-18313/2006-20/481 о взыскании 13 859 100 руб.

по иску: открытого акционерного общества "Новороссийская автоколонна №1490"

к ответчикам:

- Администрации г. Новороссийска,

- Финансовому управлению департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по г. Новороссийску

- Краснодарский край в лице Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края,

при участии третьего лица:

- Департамент цен и тарифов Краснодарского края

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Новороссийская автоколонна № 1490», г. Новороссийск обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации г. Новороссийска, г. Новороссийск о взыскании 13 859 100 рублей задолженности за оказанные услуги по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщениях.

Определением суда от 11.12.06г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление ДФБиК Краснодарского края по городу Новороссийск, г. Новороссийск.

Определением суда от 29.0 1 .07г. к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Финансовое управление ДФБиК Краснодарского края по городу Новороссийск, г. Новороссийск.

Определением суда от 26.02.07г. к участию в деле в качестве третьего ответчика привлечен Краснодарский край в лице Департамента по финансам, бюджету и контроля Краснодарского края, г. Краснодар.

Определением суда от 13.06.07г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент цен и тарифов Краснодарского края, г. Краснодар.

Решением суда от 22.04.2008г. в удовлетворении исковых требований ОАО «Новороссийская автоколонна № 1490» отказано. С  ОАО «Новороссийская автоколонна № 1490» взыскана в доход  Федерального Бюджета РФ 1 000 рублей государственной пошлины.

ОАО «Новороссийская автоколонна № 1490» не согласившись с решением арбитражного суда от 22.04.2008г. обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.  В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда.

В судебном заседании представители заявителя жалобы доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали. Пояснили, что истцом взыскивается межтарифная разница за 2005 г. образовавшаяся при осуществлении городских и пригородных перевозок по г. Новороссийску с целью обеспечения потребностей населения в услугах городских и пригородных перевозок автобусами; договор на основании которого взыскивается межтарифная разница заключен во исполнение обязанности муниципального района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального образования.

Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом извещен, заявил ходатайство о рассмотрении  апелляционной жалобы в отсутствии его  представителей. Представило  отзыв на апелляционную жалобу в котором указало, что на дату заключения – 01.09.2005г. предприятие располагало сведениями о тарифах и утвержденном объеме ассигнований на соответствующие цели в бюджете на 2005г. Поэтому ОАО «Новороссийская автоколонна № 1490» подписав договор, выразило свое согласие с ценой, исчисляемой в порядке, определенном в п. 4.1. договора. В бюджете муниципального образования на 2005г. не были предусмотрены расходы на выплату истцу выпадающих доходов от межтарифной разницы на городских и пригородных маршрутах.

Представители Администрации г. Новороссийска, Финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по г. Новороссийску и Департамента цен и тарифов Краснодарского края  в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Отзыв на апелляционную  жалобу  не представили.

Дело рассматривается на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.

Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее,  выслушав объяснения и пояснения представителей истца  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 01 сентября 2005 года между Администрацией г. Новороссийска (заказчиком, или далее администрация) и ответчиком (исполнителем, или далее - автоколонна) заключен договор на транспортное обслуживание № 188 (муниципальный заказ). При заключении указанного договора, его стороны руководствовались Законом Краснодарского края от 07.07.1999г.№ 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае».

В соответствии с пунктом 1.1 договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется обеспечивать обслуживание перевозками пассажиров в городе Новороссийске автобусами по установленным маршрутам.

Согласно пункту 2.1., 2.2. договора, истец обязался оказывать услуги по перевозке пассажиров в объеме, соответствующем утвержденному и согласованному расписанию движения автобусов. При этом, исполнитель обязался применять тариф, утвержденный в установленном порядке.

В свою очередь, администрация обязалась компенсировать исполнителю затраты, связанные с перевозкой пенсионеров по специальным талонам в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований. Размер затрат определяется путем умножения количества предъявленных талонов на установленный тариф. Финансирование затрат осуществляется заказчиком в пределах фактического наличия бюджетных средств (пункты 4.1., 4.2. договора).

Таким образом, условиями договора на транспортное обслуживание (муниципальный заказ) установлено, что все расчеты между сторонами осуществляются в размере установленного тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте города Новороссийска, осуществляемые ОАО Новороссийская автоколонна № 1490» (Решение Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 03.12.2004г. № 27/2004-АТ).

27 марта 2006 года истец направил в адрес администрации письмо № 185 с просьбой об оплате разницы между произведенной компенсацией затрат, в соответствии с установленным тарифом, и реально понесенными затратами, исходя из себестоимости проезда в городском пассажирском транспорте города Новороссийска.

В письме от 26.04.2006г. администрация отказала истцу в возмещении сложившейся разницы между утвержденным тарифом и затратами автоколонны на обеспечение обслуживание автобусами перевозок пассажиров в городе Новороссийске.

На основании изложенного, истец обратился в арбитражный суд с требованием о возмещении понесенных расходов за счет Администрации города Новороссийска. В качестве основания иска истцом указано не неисполнение администрацией статьи 9 Законом Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае».

В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании 13 859 100 рублей задолженности за оказанные услуги  по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщениях не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» и статьей 2 Закона Краснодарского края от 01.04.2004г. № 686-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город Новороссийск и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город Новороссийск наделен статусом городского округа.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В силу статьи 4.1. Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-Ю «О пассажирских перевозках автомобильным  транспортом в Краснодарском крае» организация транспортного обслуживания населения при осуществлении муниципальных (в границах поселения, городского округа, муниципального района) перевозок на маршрутах регулярного сообщения осуществляется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми с перевозчиками уполномоченным на то органом местного самоуправления (статья 4.2 Закона Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-КЗ).

С целью исполнения обязанностей установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Законом Краснодарского края от 07.07.1999г. № 193-КЗ, муниципальное образование (городской округ) город Новороссийск в лице своей администрации, заключило с перевозчиком (истец) соответствующей договор на осуществление регулярных автобусных перевозок.

Между истцом и администрацией города Новороссийска сложились гражданские обязательственные правоотношения в рамках договора № 188 от 01.09.2005г.

Условиями договора № 188 от 01.09.2005г. установлено, что автоколонна обязуется применять тариф, утвержденный в установленном порядке. В свою очередь, администрация обязалась компенсировать затраты, связанные с перевозкой пассажиров, в пределах фактического наличия бюджетных средств.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Решением Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 03.12.2004г. № 27/2004-АТ утвержден экономически обоснованный тариф на проезд в городском пассажирском транспорте города Новороссийска, осуществляемые ОАО «Новороссийская автоколонна № 1490», на 2005 год в размере 4 рублей. Решением Региональной энергетической комиссии -  департамент цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 г. №17/2005-АТ утвержден экономически обоснованный тариф на проезд в пригородном пассажирском транспорте города Новороссийска, осуществляемые ОАО «Новороссийская автоколонна 1490», на 2005 год в размере 0,60 рубля.

На момент заключения договора № 188 от 01.09.2005г. истцу было известно о тарифах, утвержденных Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, в связи с чем, у автоколонны имелась возможность при подписании договора оспорить условия относительно цены (размера возмещения понесенных расходов) (статья 443, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цены на спорные услуги подлежат государственному регулированию. Цена услуг не может превышать установленный тариф.

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении включены в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Пункт 7 Порядка государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае», в редакции, действовавшей в 2002-2005 годах, предусматривал, что тарифы за перевозку пассажиров и багажа устанавливаются с учётом рекомендуемого уровня рентабельности не более 15%.

Решениями

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А32-19309/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также