Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 n 15АП-6866/2010 по делу n А32-51969/2009 По делу об отмене постановления уполномоченного органа о привлечении к ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. N 15АП-6866/2010
Дело N А32-51969/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от открытого акционерного общества "Славянский кирпич" - представитель - Сиротина Анна Ивановна, доверенность от 15.07.2010 г., ордер N 152177 от 20.07.2010 г.;
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.12.2009 г. по делу N А32-51969/2009,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Славянский кирпич"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
о признании незаконным и отмене постановления N 18-09-116/пн от 22.10.2009 г. по делу об административном правонарушении
установил:
открытое акционерное общество "Славянский кирпич" (далее - ОАО "Славянский кирпич") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее - РО ФСФР в Прикубанском регионе) о признании незаконным и отмене постановления N 18-09-116/пн от 22.10.2009 г.
Решением суда от 09.12.2009 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным.
Не согласившись с данным судебным актом, РО ФСФР в Прикубанском регионе обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 09.12.2009 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы РО ФСФР в Прикубанском регионе указывает, что общество пренебрежительно относится к исполнению своих обязанностей, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг. Отсутствие последствий допущенного нарушения законодательства само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проверки соблюдения Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам Прикубанском регионе 25.08.2009 г. в отношении ОАО "Славянский кирпич" составлен акт о выявлении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из акта следует, что заявитель, являясь открытым акционерным обществом, не обеспечивает доступ к текстам годовых отчетов за последние три года и к списку аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г., а также не опубликовало информацию о реквизитах общества в сети Интернет.
По результатам проверки, зафиксированным актом 25.08.2009 г., в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2009 г. N 18-09-214/пр-ап.
Постановлением и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 22.10.2009 г. ОАО "Славянский кирпич" привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 700 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
В силу статьи 92 Федерального закона 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации. В силу данной статьи общество обязано осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах (выпущенных им акциях), в том числе в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг в целях обеспечения доступности всем заинтересованным в этом лицам.
Порядок раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг установлен Положением, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
Пунктом 8.1.1 Положения предусмотрено, что открытое акционерное общество помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязано раскрывать: а) годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
В п. 1.9 Положения о раскрытии информации включен новый абзац, обязывающий эмитента ценных бумаг опубликовать на странице в сети Интернет банковские реквизиты своего расчетного счета (счетов) для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов.
Согласно пункту 8.2.5 Положения, текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 8.5.4 названного Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должно опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Текст списка аффинированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.5.5 Положения).
Материалами дела подтверждается, что, что в нарушение вышеуказанных пунктов Положения ОАО "Славянский кирпич" не обеспечило доступ к годовым бухгалтерским отчетам за последние три года и к списку аффилированных лиц за 2 квартал 2009 г., а также не опубликовало информацию о реквизитах общества в сети Интернет на сайте раскрытия информации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что совершенное обществом административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Материалами дела подтверждается, что в период обнаружения признаков административного правонарушения обществом был введен в эксплуатацию новый кирпичный завод, в связи с чем общество изменило свое место нахождение. В связи с открытием нового завода, расширением ассортимента выпускаемой продукции, исполнительным органом общества было принято решение о реконструкции веб-сайта ОАО "Славянский кирпич". Между ОАО "Славянский кирпич" и ООО "Спайдер.Проекты" был заключен договор N 26 от 22 июля 2009 года, предметом которого являлось предоставление услуг по разработке эскиза, графической концепции оформления главной страницы веб-сайта, отрисовка макетов дополнительных страниц, верстка, программирование и запуск сайта, его наполнение и ввод сайта в эксплуатацию. Во время реконструкции часть информации, ранее размещенной на сайте, была утрачена. Заместитель генерального директора ОАО "Славянский кирпич" по экономике и АСУ Чайка В.А., начальник юридического отдела ОАО "Славянский кирпич" Кичигин В.В. и программист ОАО "Славянский кирпич" Лахно А.Н. подвергнуты дисциплинарным взысканиям.
Кроме того, в материалах дела имеется доказательства того, что по состоянию на 17.07.2009 г. на странице общества в сети Интернет имелась вся необходимая информация, в объеме, предусмотренном законодательством о рынке ценных бумаг. Страницы веб-сайста с раскрытием информации, имевшиеся в предыдущей версии веб-сайта оказались неактивными по техническим причинам с 25.07.2009 г. по 20.10.2009 г.
При этом судом учтено, что нарушение прав акционеров и иных лиц, наличия жалоб на действия общества материалы дела не содержат. Не установлено административным органом и наступления тяжелых последствий, в частности, для иных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе акционеров заявителя, в результате допущенного нарушения, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судебная коллегия с учетом конкретных обстоятельств дела исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
То обстоятельство, что ранее общество к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, а в последующем исполнило установленную законом обязанность по раскрытию информации, свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута, примененная мера административного взыскания в виде штрафа в сумме 700 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.
При таких обстоятельствах, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2009 г. по делу N А32-51969/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Т.И.ТКАЧЕНКО

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2010 n 15АП-6817/2010 по делу n А32-17293/2007 По требованию об отмене определения о взыскании с налогового органа в пользу арбитражного управляющего вознаграждения за период процедуры конкурсного производства и понесенных расходов при проведении процедуры конкурсного производства.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также