Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2010 n 15АП-5621/2010 по делу n А32-8387/2010 По делу об отмене постановления уполномоченного органа о привлечении к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение режима предоставления коммунальных услуг гражданам.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2010 г. N 15АП-5621/2010
Дело N А32-8387/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2010 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Захаровой Л.А., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: представитель Сорокина Ю.Б. по доверенности от 20.04.2010 г.,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилСервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.04.2010 г. по делу N А32-8387/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилСервис"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Гонзус И.П.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилСервис" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.12.2009 г. N 000689 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Решением суда от 20.04.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилСервис" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что письмо от 29.10.2009 г. N 101 сдано заявителем в ОАО "Краснодартеплосеть" в течение рабочего дня 29.10.2009 г. нарочным, о чем свидетельствует входящая отметка (которая не могла быть получена после окончания рабочего времени), а кроме того, температурный режим (среднесуточная температура) в период с 20.10.2009 г. по 30.10.2009 г. превышал показатели, необходимые для начала отопительного сезона.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения и отсутствие со стороны инспекции нарушений процессуальных требований КоАП РФ.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в связи с поручением прокуратуры Западного округа г. Краснодара о проведении проверки фактов нарушения прав потребителей, выраженных в нарушении режима предоставления коммунальных услуг теплоснабжения гражданам, проживающим в жилых домах, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Минская, 122/2, 3, 4, 6, на основании распоряжения N 3296 от 01.12.2009 года, государственная жилищная инспекция Краснодарского края провела в отношении ООО "УК "ЖилСервис" контрольные мероприятия, в ходе которых установлено, что запуск подачи теплоносителя в указанные жилые дома осуществлен обществом 31.10.2009 г., то есть с нарушением срока, установленного Постановлением исполняющего обязанности главы муниципального образования г. Краснодар от 28.10.2009 года N 3970 "О начале отопительного периода 2009/2010 г. для жилых и иных зданий". Данное обстоятельство установлено государственной жилищной инспекцией в результате исследования акта от 31.10.2009 года, составленного комиссией в составе представителей общества "УК "ЖилСервис" и ОАО "Краснодартеплосеть"
По результатам проверки в отношении ООО "УК "ЖилСервис" составлен протокол от 10.12.2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановлением от 24.12.2009 года N 000689 Государственная жилищная инспекция Краснодарского края привлекла ООО "УК "ЖилСервис" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 5000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, составляет нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрен Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307.
Данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "УК "ЖилСтрой" является "исполнителем" по смыслу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам - то есть лицом, предоставляющим коммунальные услуги, производящим или приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе договором N 17 от 01.07.2009 года, заключенным ООО "УК "ЖилСервис" как управляющей компанией многоквартирным жилым домом по ул. Минская, 122/2 в г. Краснодаре и ОАО "Краснодартеплосеть" (энергоснабжающей организацией), и заявителем жалобы не оспаривается.
Пунктами 11 и 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.
Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше + 8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Как указано в пункте 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Между обществом (управляющая компания) и собственниками жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Минская, 122/2, заключен договор N 03/07 на управление многоквартирным жилым домом, по условиям которого, заявитель взял на себя полномочия по возмездному управлению указанным домом.
Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 28.10.2009 г. N 3970 "О начале отопительного периода 2009/2010 года для жилых и иных зданий", установлено, что предприятиям и учреждением всех форм собственности, имеющим на балансе отопительные котельные, необходимо обеспечить подачу теплоносителя на отопление жилых и иных зданий в соответствии с температурой наружного воздуха по их заявкам с 29.10.2009 года.
Согласно имеющемуся в материалах дела акту от 31.10.2009 г., составленному представителями ОАО "Краснодартеплосеть" и ООО "УК "ЖилСервис", теплоснабжение жилых домов по адресу ул. Минская, 122/2, 122/3, 122/4, 122/6 в г. Краснодаре подано 31.10.2009 г. (то есть с нарушением установленного Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 28.10.2009 г. N 3970 срока) (л.д. 57).
При этом из материалов дела следует, что нарушение указанного срока обусловлено несвоевременным направлением ООО "УК "ЖилСервис" заявки обществу "Краснодартеплосеть" о готовности системы отопления к подаче тепловой энергии. Так, соответствующая заявка направлена обществом "УК "ЖилСервис" обществу "Краснодартеплосеть" 29.10.2009 г. (то есть в день, когда должна была начаться подача тепловой энергии жильцам домов), что подтверждается входящей отметкой N 010-06/1694 на заявке от 29.10.2009 г. N 101 и отчетом факса об отправке данной заявки в 17.53 29.10.2009 г. (л.д. 84-85).
Согласно пояснениям ОАО "Краснодартеплоэнерго" указанный факт получен по окончании рабочего времени, установленного на предприятии (л.д. 83).
Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют о непринятии ООО "УК "ЖилСервис" мер к своевременному (с соблюдением установленных органом местного самоуправления сроков) обеспечению жильцов многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляется обществом, тепловой энергией.
Данное обстоятельство, в свою очередь, подтверждает наличие в деянии ООО "УК "ЖилСервис" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что заявка на запуск системы отопления представлена обществом в теплоснабжающую организацию - ОАО "Краснодартеплоэнерго" своевременно, в период работы организации (в обоснование которых общество ссылается на наличие входящего штампа на заявке), не свидетельствуют о том, что обществом "УК "ЖилСервис" предприняты все зависящие от него меры к соблюдению нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами. ООО "УК "ЖилСервис" должно было представить заявку на подачу тепловой энергии заблаговременно - то есть таким образом, чтобы она могла быть не только получена, но и рассмотрена до наступления срока начала отопительного сезона. Направление обществом заявки от 29.10.2009 г. в день, с которого согласно постановлению N 3970 должна начаться подача тепловой энергии (даже если это действие осуществлено до окончания рабочего дня в ОАО "Краснодартеплоэнерго", на что указывает общество), не могло обеспечить жильцам домов по ул. Минская, 122/2, 122/3, 122/4, 122/6 в г. Краснодаре поступления тепловой энергии в тот же день, поскольку рассмотрение соответствующей заявки теплоснабжающей организацией и совершение действий по включению системы отопления в жилых домах объективно требуют временных затрат.
На основании изложенного доводы общества "УК "ЖилСервис" об отсутствии в его деянии состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, апелляционным судом отклоняются как необоснованные.
Ссылка общества в апелляционной жалобе на то, что температурный режим (среднесуточная температура) в период с 20.10.2009 г. по 30.10.2009 г. превышал показатели, необходимые для начала отопительного сезона, в нарушение ст. 65 АПК РФ не подтверждена доказательственно, в связи с чем отклоняется судом как необоснованная. Кроме того, данный довод не имеет правового значения для квалификации деяния общества, поскольку не опровергает наличие Постановления администрации муниципального образования г. Краснодар от 28.10.2009 г. N 3970, четко определившего дату начала осеннего отопительного сезона 2009 г.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "УК "ЖилСервис" Государственной жилищной инспекцией не допущено и общество на их наличие не ссылается. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено по факсу (л.д. 51-об), что не противоречит требованиям КоАП РФ, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество также уведомлено надлежащим образом (л.д. 39-42).
Размер назначенного ООО "УК "ЖилСервис" наказания соответствует минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах предусмотренных статьей 211 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных обществом "УК "ЖилСервис" требований не имеется.
Следовательно, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным. Оснований к его отмене не имеется.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате, в этой связи госпошлина, уплаченная ООО "УК "ЖилСервис" при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение от 28.04.2010 г. N 93), подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 20 апреля 2010 года оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилСервис" из федерального бюджета 1000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2010 n 15АП-5521/2010 по делу n А32-1074/2010 По делу о взыскании задолженности по договору поставки и неустойки.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также