Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А32-3302/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                    дело № А32-3302/2008-66/56-16АЖ

01 октября 2008 г.                                                                                 15АП-5894/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.

судей Золотухиной С.И., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ткаченко Т.И.,

при участии:

от заявителя: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 81698);

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 28.04.2008 № 03/03-163 Завальный Станислав Вячеславович, удостоверение от 29.02.2008 № 0919;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Южная телефонная компания"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2008 г. по делу № А32-3302/2008-66/56-16АЖ по заявлению закрытого акционерного общества "Южная телефонная компания" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Егоровым А.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Южная телефонная компания» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю от 05.02.2008 № 27/08 о привлечении к административной ответственности по статье 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного статьей 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Сроки давности привлечения к административной ответственности не пропущены, так как факт правонарушения обнаружен 23.01.2008, что подтверждается протоколом осмотра, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 05.02.2008.

Не согласившись с принятым судебным актом закрытое акционерное общество «Южная телефонная компания» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2008 и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления о привлечении ЗАО «Южная телефонная компания» к административной ответственности. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и отсутствие события правонарушения.

Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в решении суда первой инстанции. Кроме того, заинтересованным лицом заявлено письменное ходатайство о процессуальной замене Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю в связи с преобразованием, проводимым на основе Указа Президента РФ от 12.05.2008 № 724, на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке апелляционного производства повторно рассматривает дело.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил произвести процессуальную замену Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя.

В отзыве на апелляционную жалобу, а также в судебном заседании заинтересованным лицом заявлено ходатайство о процессуальной замене. В обоснование ходатайства орган сослался на Указ Президента РФ от 12.05.08 № 724, а также представил свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и Положение о вновь созданном органе государственной власти.

Указом от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Президент РФ постановил преобразовать Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

Передать Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе функцию по регистрации средств массовой информации.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 50 № 010989475 26.08.2008 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1042307165966. Кроме того, заинтересованным лицом в подтверждение факта преобразования представлены свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, а также Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю, утвержденное руководителем Управления 08.08.2008 г.

Таким образом, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным удовлетворить ходатайство и произвести процессуальную замену заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Краснодарскому краю на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю.

По существу апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления Россвязьохранкультуры по Краснодарскому краю на основании приказа от 10.01.2008 № 05 (л.д.23) в отношении ЗАО «Южная телефонная компания» проведено внеплановое мероприятие по контролю соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по лицензии № 12067 в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов в области связи.

В ходе осмотра помещений АТС организации, кросса и находящегося там оборудования протоколом от 23.01.2008 (л.д.26) установлено наличие следующего оборудования: 2 стойки (9 корзин с функциональными платами) АТС «Элком» (СЦМ «Элком») без заводских и инвентарных номеров, аппаратура ИКМ-30-С4, устройство электропитающее УЭПС 60/16 заводской № 50, кросс без номера, модуль оператора (компьютер IBM 386, монитор View Sonic 14 ES). Задействован ресурс нумерации (861) 5021000-5021599. Все оборудование подключено к источникам питания, согласно индикаторам находится в рабочем состоянии.

24.01.2008 в адрес исполняющего обязанности директора ЗАО «ЮТК» была направлена телеграмма, согласно которой руководитель приглашался в административный орган 25.01.2008 в период с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма согласно уведомлению о вручении получена 25.01.2008 в 09 часов 09 минут работником общества Заярным.

25.01.2008 в отношении ЗАО «ЮТК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статье 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу юридическое лицо допустило нарушение в части несоблюдения установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи, которые заключаются в том, что компания предоставляет услуги местной телефонной связи с использованием принадлежащих ему сети и сооружения связи, на которых не внедрены технические средства для проведения оперативно-розыскных мероприятий, что является нарушением п.4 «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538.

Определением от 28.01.2008 рассмотрение дела было назначено на 05.02.2008. Данное определение было направлено в адрес общества и получено им согласно уведомлению о вручении 04.02.2008. Кроме того, в адрес общества, с целью извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, была направлена телеграмма, которая согласно уведомлению о вручении получена кассиром Гузевой 29.01.2008 в 09 часов 20 минут.

Постановлением от 05.02.2008 ЗАО «Южная телефонная компания» привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Данное постановление является предметом оспаривания по настоящему делу.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи.

Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 25.07.2000 № 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования" установлен порядок внедрения СОРМ (средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий) на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и сетях персонального радиовызова общего пользования:

В соответствии с пунктами 1.1 – 1.5 данного приказа операторами связи составляется план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ в объемах, не превышающих технические требования к техническим средствам СОРМ. Примерная форма плана мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети оператора приведена в приложении к данному Приказу.

План мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на конкретных типах электронных телефонных станций, центрах коммутации систем подвижной и беспроводной связи, а также системах персонального радиовызова общего пользования (далее коммутационное оборудование) согласовывается с территориальными органами ФСБ России.

План мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на коммутационном оборудовании представляется в управление по надзору за связью и информатизацией в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Установка технических средств СОРМ производится в соответствии с планами мероприятий по внедрению технических средств СОРМ, согласованными с территориальными органами ФСБ России.

Приемка в эксплуатацию технических средств СОРМ на объекте электросвязи осуществляется комиссией, включающей представителей оператора связи и ФСБ России. Акт приемки представляется в управление по надзору за связью и информатизацией в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Данный документ действовал на момент рассмотрения дела и утратил силу в связи с изданием Приказа Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 N 6, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 03.03.2008).

Факт неисполнения обществом обязанности по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий подтверждается протоколом осмотра и протоколом об административном правонарушении от 25.01.2008.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо УФСБ России по Краснодарскому краю (л.д.109), в котором служба безопасности указывает, что компанией в нарушение пункта 4 Плана реализации эксплуатационно-технических требований по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий не были переданы в Управление 2 телефонных регистратора, что подтверждает отсутствие на сетях связи ЗАО «ЮТК» средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

УФССБ России по Краснодарскому краю ссылается на то, что компания «ЮТК» за продлением (получением) нового Плана реализации и внедрения технических средств СОРМ на своих сетях и сооружениях связи не обращалась.

Факт правонарушения подтверждается также отсутствием акта приемки в эксплуатацию технических средств СОРМ на объекте электросвязи, предусмотренного пунктом 1.5 приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 25.07.2000 № 130.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела юридическое лицо было извещено надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А32-8844/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также