Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А53-7020/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-7020/2008-С4-7

17 октября 2008 г.                                                                              15АП-5175/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2008 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесова Ю.И.

судей Т.Г. Гуденица, С.И. Золотухиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от предпринимателя Саркисяна А.А.: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовые уведомления от 23.09.08г., от 24.09.08г.),

от Управления Россельхознадзора: главный специалист-эксперт отдела правовой работы Пушков Илья Васильевна (удостоверение 61 №0344, действительно 06.04.2010г.) по доверенности №158 от 28.09.2007г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Саркисяна Артура Альбертовича

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.06.2008 г. по делу № А53-7020/2008-С4-7, принятое в составе судьи Липатовой В.И., по заявлению индивидуального предпринимателя Саркисяна Артура Альбертовича к Управлению Россельхонадзора по Ростовской области  о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Саркисян Артур Альбертович обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2008г. №61в-55-24 о привлечении предпринимателя Саркисяна А.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением суда от 23 июня 2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ подтверждено материалами дела. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности Управлением Россельхознадзора не допущено.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Саркисян А.А. обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решении суда, ссылаясь на то, что Баранникова Е.А. – должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, была не вправе выносить постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ. Из распоряжения на проведение внеплановой проверки не следует, что проверка обоснована в отношении предпринимателя и реализуемой им продукции. Акт проверки является ненадлежащим доказательством. На всю реализуемую продукцию имелись качественные удостоверения и сертификаты соответствия, их отсутствие не подтверждено ни актом, ни протоколом об административном правонарушении. В протоколе не раскрыто, на какие конкретно виды и на какое количество отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы.

Предприниматель Саркисян А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился.

Представитель Управления Россельхознадзора по РО в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие предпринимателя Саркисян А.А., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Управления Россельхознадзора по Ростовской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 12.03.2008г. на основании Распоряжения №339 от 04.03.2008г. инспекторами Таганрогского межрайонного контрольно-надзорного пункта Россельхознадзора России проведена внеплановая проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства РФ в сфере заготовки, хранения и реализации продукции и сырья животного происхождения индивидуальным предпринимателем Саркисян А.А. в принадлежащем ему магазине «Офелия», расположенном по адресу: г. Таганрог, ул. Ленина, д. 157.

В ходе проверки в отношении предпринимателя Саркисян А.А. составлен протокол №61В69-13 от 12.03.08г. об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ по факту отсутствия на реализуемую продукцию животного происхождения (колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, рыбные изделия) ветеринарных сопроводительных документов.

В ходе проверки также составлены акты №№ 61В339/1, 61В339/2, 61В339/3, 61В339/4, 61В339/5, 61В339/6 от 12.03.2008г. об опломбировании холодильных камер для хранения колбасных изделий, хранения мяса птицы, полуфабрикатов и морепродуктов, а также коробки с яйцами куриными.  

Предпринимателю Саркисян А.А. выдано предписание от 12.03.2008г. о приостановлении реализации продукции животного происхождения, не имеющих ветеринарных сопроводительных документов, а также об осуществлении приемки продукции животного происхождения только при наличии ветеринарных сопроводительных документов.

Проверка проведена в присутствии предпринимателя Саркисян А.А. и товароведа Геворкян А.С. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя Саркисян А.А., который в объяснениях указал, что документы не были представлены поставщиками, обязался учесть в дальнейшей работе.

17 марта 2008г. старшими госинспекторами отдела ветеринарного надзора составлен Акт проверки №61В/339, в котором зафиксированы следующие нарушения: магазин предпринимателя Саркисян А.А. занимается закупкой, хранением и реализацией мяса птицы, яиц, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, рыбной продукции. Предприятие оборудовано 14 холодильными установками. При проведении проверки установлены отсутствие ветеринарного регистрационного удостоверения, журнала учета мероприятий по контролю, отсутствует журнал регистрации температурных режимов холодильных установок, журнал проведения дезинфекций, дезинсекций и дератизаций, проведение дезинфекций документально не подтверждено. Дезинфицирующих средств и емкостей для их разведения и использования в наличии не обнаружено. В холодильных камерах обнаружена продукция животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (согласно приложенного перечня).

17 марта 2008г. инспекторами Управления Россельхознадзора составлен Акт о самостоятельном срыве предпринимателем Саркисян А.А. пломб и печатей с холодильных камер.

По факту самостоятельного срыва предпринимателем пломб Управления Россельхознадзора по РО, Управление обратилось в Прокуратуру г. Таганрога.

Рассмотрение материалов административного дела было назначено на 18.03.2008г. Определениями от 18.03.2008г., от 08.04.2008г., от 15.04.08г., рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось и было назначено на 29.04.2008г. на 11 час. 00 мин.

29 апреля 2008г. начальником Таганрогского межрайонного контрольно-надзорного пункта, старшим госинспектором отдела ветеринарного надзора по г. Таганрогу, Неклиновскому, Матвеево-Курганскому и Куйбышевскому районам Бараниковой Е.А. в присутствии предпринимателя Саркисян А.А. вынесено постановление №61в-55-24 о привлечении предпринимателя Саркисян А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Считая незаконным постановление Таганрогского межрайонного контрольно-надзорного пункта Управления Россельхознадзора по Ростовской области №61в-55-24 от 29.04.08г., предприниматель Саркисян А.А. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии обжалуемого постановления действующему законодательству.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.           

Согласно ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993г. №4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом №29-ФЗ.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу ч. 3 ст. 18 указанного закона на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

-        о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

-        о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);

-        о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

-        об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);

-        о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

Согласно п.п. 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А32-6201/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также