Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А53-33168/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 47б лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-33168/2012 21 марта 2013 года 15АП-2145/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Л. А. судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – представитель – Приходько Михаил Николаевич, доверенность от 12.03.2013г. № 27, от Южного территориального управления Госграницы – представитель - Овсова Ольга Михайловна, доверенность от 09.01.2013г., после перерыва - Шаля Виктор Михайлович, доверенность от 24.01.2013г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного территориального управления Госграницы на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.01.2013 по делу № А53-33168/2012 принятое в составе судьи Бондарчук Е.В. по заявлению Южного территориального управления Госграницы к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: Южное территориальное управление Госграницы (далее – управление Госграницы) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области) о признании незаконным решения от 27.08.2012г. по делу № 1282/03 о признании управления нарушившим ч. 4.1, ч. 5 ст. 9, ч. 2 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Решением суда от 24.01.2013г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение соответствует Закону. Управление обоснованно признано нарушившим Закон о размещении заказов. Процессуальных нарушений при проведении внеплановой проверки управлением не допущено. Не согласившись с данным судебным актом, Южное территориальное управление Госграницы обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 24.01.2013г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что оспариваемое решение вынесено с нарушением Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, ч. 1 ст. 60 Закона № 94-ФЗ и ст. 8 Соглашения от 06.03.2007г. «О сотрудничестве и координации деятельности при осуществлении контрольных полномочий в установленных сферах деятельности», заключенного между Росфиннадзором и ФАС России. Заявитель не был уведомлен о проведении антимонопольным управлением проверки по жалобе на нарушения Закона № 94-ФЗ при проведении аукционов № 0358100000111000008 и № 0358100000111000013 и о рассмотрении жалобы на действия заказчика. Из текста письма УФАС по Ростовской области от 16.07.2012г. № 8729/03 не следует, что в отношении управления Госграницы проводится внеплановая проверка. Антимонопольное управление могло рассмотреть информацию, поступившую от Росфиннадзора только в части заключения управлением Госграницы дополнительного соглашения. Выявленные в ходе ремонтных работ скрытые дефекты требовали дополнительного объема работ. Заключение дополнительного соглашения направлено на предотвращение нерационального расходования бюджетных средств (штрафы, пени, затраты на содержание пустующего помещения и др.). Управление Госграницы действовало в состоянии крайней необходимости. Закон № 94-ФЗ не регулирует вопросы исполнения государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Из буквального толкования положений ч. 2 и 3 ст. 19 Закона № 94-ФЗ не следует, что к аукционной документации должен был обязательно приложен расчет максимальной цены контракта с указанием на номера и даты контрактов, на основании которых данная цена определялась. В документации об аукционе имелось достаточно информации, указывающий из каких показателей складывалась цена контракта, что свидетельствует об отсутствии в действиях управления Госграницы нарушения ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ. В судебном заседании представитель управления Госграницы поддержала доводы апелляционной жалобы. Представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебном заседании 13.03.2013г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлено протокольное определение о перерыве до 19.03.2013г. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.10.2011 г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Аст» Южным территориальным управлением Госграницы размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100000111000008 на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт нежилых помещений управления Госграницы, расположенных в здании административного назначения. 02.12.2011 г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Аст» Южным территориальным управлением Госграницы размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100000111000013 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию. В УФАС России по Ростовской области 02.07.2012г. поступила информация Управления Росфиннадзора по Ростовской области о нарушении Закона № 94-ФЗ при проведении вышеназванных аукционов. В ходе рассмотрения дела № 1282/03, возбужденного в отношении заявителя по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов заинтересованным лицом принято решение от 27.08.2012г. о признании заявителя нарушившим ч. 4.1, ч. 5 ст. 9, ч. 2 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Указанные нарушения выразились в установлении к участникам размещения заказа требования о представлении ими лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; увеличении начальной цены контракта и срока проведения работ; необосновании в документации об аукционе максимальной цены контракта. Полагая, что указанное решение антимонопольного управления является недействительным, управление обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение решением УФАС от 27.08.2012г. прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Наличие совокупности указанных условий применительно к настоящему делу не является доказанным. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.05 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 4 данной статьи определено, что кроме указанных в части 1 - 3 названной статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Согласно части 2 статьи 8 Закона N 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В силу части 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч. ч. 1, 2, п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ. Частью 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом N 94-ФЗ. Из материалов дела следует, что предметом открытого аукциона в электронной форме № 0358100000111000008, заказчиком которого выступало управление Госграницы, являлось право на заключения государственного контракта на капитальный ремонт нежилых помещений управления, расположенных в здании административного назначения. В пункте 10 Информационной карты документации об аукционе содержится требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1». В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Статья 5 Закона устанавливает Перечень сведений, составляющих государственную тайну, указывая в том числе, что государственную тайну составляют сведения об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны, а также о защите Государственной границы Российской Федерации. Антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что из норм Закона о государственной тайне не следует, что сведения о месте нахождения административных зданий управлений Росграницы относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. Следовательно, включение в документацию об аукционе требования о необходимости наличия у участников размещения заказа копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушает положения ч. 1 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ. Оспариваемым решением заявителю вменяется также нарушение частей 4.1 и 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ. На основании части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 этого Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 данной статьи. Оплата поставляемых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А53-7394/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|