Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 n 15АП-4163/2010 по делу n А32-52857/2009 По делу о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара и недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. N 15АП-4163/2010
Дело N А32-52857/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление от 27.04.10 г. N 49338);
от общества: Крыловой О.С. (доверенность от 11.01.10 г., сроком до 11.01.13 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26 февраля 2010 г. по делу N А32-52857/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феррит"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий по корректировке по ГТД N 10317100/230309/0001646, недействительным требования N 1181 от 13.08.09 г.,
принятое в составе судьи Диденко В.В.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Феррит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10317100/230309/0001646, недействительным требования об уплате таможенных платежей N 1181 от 13.08.09 г.
Решением суда от 26.02.10 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями и требованиями его прав и имущественных интересов. Таможня в свою очередь не доказала обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий. Судом с таможни в пользу общества также были взысканы судебные расходы, понесенные обществом по делу в размере оплаченной при обращении с заявлением госпошлины и расходов на уплату услуг представителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что заявленная таможенная стоимость товара значительно ниже таможенной стоимости идентичных товаров, оформленных в таможенных органах России в соответствующем периоде.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель общества не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя таможни.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя таможни.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на его законность и обоснованность.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом N 401 от 24.12.08 г., заключенным между обществом и компанией "Гейсон энд компании прайвит лимитед" (Индия) на территорию РФ был ввезен товар - ферросплав силикомарганец.
Указанный товар был ввезен на территорию РФ и оформлен в таможенном отношении в таможне по ГТД N 10317100/230309/0001646. Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Заявленная таможенная стоимость товара - 0,82 доллара США/кг. Условия поставки FOB Калькутта (Инкотермс 2000).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены учредительные документы, контракт N 401 от 24.12.08 г., приложение N 1 от 24.12.08 г., коносамент от 16.03.09 г., коносамент от 06.02.09 г., ДУ N 10317110/21032009/0003883, ДТС от 23.03.09 г., паспорт сделки 09010158/3251/0000/2/0, инвойс от 07.01.09 г., письмо от продавца, упаковочный лист, заявление на перевод N 13 от 26.02.09 г., заявление на перевод N 21 от 10.03.09 г., сертификат происхождения от 29.01.09 г., сертификат качества от 21.01.09 г., контракт на сопровождение грузов от 24.12.08 г., транспортный инвойс от 09.02.09 г., письмо о поставках от 20.03.09 г.
В ходе проведения таможенного контроля таможней признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос N 1 от 24.03.09 г. о предоставлении дополнительных документов: экспортной декларации с переводом; прайс-листа производителя; пояснения по условиям продаж, сведений о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, ценовой информации по однородным (идентичным) товарам, банковских платежных документов.
24.03.09 г. таможней направлено в адрес общества требование о предоставлении дополнительных документов согласно запросу в срок до 23.04.09 г. и уведомление от 24.03.09 г.
В соответствии с запросом общество представило в таможню дополнительные документы.
26.03.09 г. обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 1521732,47 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/230309/0001646.
Письмом отдела контроля таможенной стоимости от 13.05.09 г. N 14-35/1006 продлен срок проведения проверки товара свыше 60 дней для проведения товароведческой экспертизы.
Таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/230309/0001646.
06.08.09 г. таможня приняла решение и произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использование 6 метода определения таможенной стоимости (резервного метода).
На основании произведенной корректировки обществу дополнительно доначислены таможенные платежи в сумме 1521732,47 руб.
В адрес общества было направлено требование N 1181 от 13.08.09 г. об уплате таможенных платежей в сумме 1521732,47 руб., пени - 86485,13 руб.
Не согласившись с указанными действиями таможни общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезенного обществом товара.
В соответствии со ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 данного Закона, согласно которой таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1. Это означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное Законом право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Согласно ст. 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в "Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.03 г. N 1399, "Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ФТС России от 25.04.07 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Согласно ст. 19 вышеуказанного Закона таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей ст. является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В соответствии со ст. 19.1 вышеуказанного Закона при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя.
Как верно установлено судом первой инстанции, основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Судом первой инстанции правильно установлено, что данный вывод таможни опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден Приказом ФТС России от 25.04.07 г. N 536. В соответствии с Приказом общество представило таможне все необходимые для этого документы.
При этом расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу в соответствии со стоимостью, указанной в ГТД и суммами, указанными в инвойсах компании.
Как верно установлено судом первой инстанции, представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Общество представило все необходимые документы, которые предусмотрены Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 n 15АП-4110/2010 по делу n А32-45574/2009 По делу о признании недействительным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, незаконным требования об уплате НДС и ввозной таможенной пошлины, обязании возвратить неправомерно начисленные и излишне уплаченные дополнительные таможенные платежи, взыскании судебных расходов на юридические услуги и уплату государственной пошлины.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также