Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 n 15АП-307/2010 по делу n А32-21401/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, предусмотренной законодательством.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. N 15АП-307/2010
Дело N А32-21401/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л.А.
судей Гуденица Т.Г., Ивановой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе - представители: Пашковский Александр Евгеньевич, доверенность от 11.01.2010 г.; Карнаухов Алексей Андреевич, доверенность от 11.01.2010 г.,
от открытого акционерного общества "Новороссийский комбинат бытового обслуживания" - представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Новороссийский комбинат бытового обслуживания
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.11.2009 г. по делу N А32-21401/2009,
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
по заявлению открытого акционерного общества "Новороссийский комбинат бытового обслуживания"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
открытое акционерное общество "Новороссийский комбинат бытового обслуживания" (далее - ОАО "Новороссийский комбинат бытового обслуживания") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее - РО ФСФР в Прикубанском регионе) о признании незаконным и отмене постановления от 09.07.2009 г. N 18-09-065/пн по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 20.11.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом нарушен 45-дневный срок для предоставления ежеквартального списка аффилированных лиц за 1 квартал 2009 г. Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности не установлено. Малозначительность неприменима ввиду повторности совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Новороссийский комбинат бытового обслуживания" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 20.11.2009 г. отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что по состоянию на конец 2008 г. - начало 2009 г. общество не обладало информацией о составе аффилированных лиц, поскольку акции общества находятся в стадии передачи от Росимущества к Министерству обороны РФ. Информацию о списке аффилированных лиц обязан подавать регистратор - ЗАО "Статус", с которым обществом заключен договор.
В судебном заседании представители Регионального отделения ФСФР в Прикубанском регионе в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании 26.04.2010 г. объявлен перерыв до 04.05.2010 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе 16.05.2009 г. в отношении ОАО "Новороссийский комбинат бытового обслуживания" составлен акт о выявлении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из акта следует, что эмитент, являясь открытым акционерным обществом, не представило в регистрирующий орган список аффилированных лиц за I квартал 2009 г.
По результатам проверки, зафиксированным актом N и-071 от 16.05.2009 г., в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 25.06.2009 г. N 18-09-140/пр-ап.
Постановлением руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 09.07.2009 г. N 18-09-065/пн ОАО "Новороссийский комбинат бытового обслуживания" привлечено к административной ответственности на основании ст. 19.7.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 500 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не учел следующего.
Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой обществу назначено административное наказание, предусмотрена ответственность за непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, предусмотренной законодательством.
Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
В соответствии с Положением "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденным Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), общество обязано раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (пункты 8.1.1, 8.5.1).
Акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, на бумажном и магнитном носителях не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала (пункт 8.5.3 Положения).
Материалы дела свидетельствуют о том, что обязанность по представлению в установленный срок в региональное отделение списка аффилированных лиц за 1-й квартал 2009 года общество не выполнило, в связи с чем привлечено к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ФЗ "Об акционерных обществах" и Положения "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" информация об аффилированных лицах относится к раскрываемой.
Ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, административным органом неправильно квалифицировано совершенное обществом правонарушение по ст. 19.7.3 КоАП РФ, поскольку непредставление или нарушение срока представления списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством).
Пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2009 г. по делу N А32-21401/2009 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 09.07.2009 г. N 18-09-065/пн.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Н.Н.ИВАНОВА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2010 n 15АП-3019/2010 по делу n А32-54115/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также