Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу n А53-9799/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-9799/2013 27 ноября 2013 года 15АП-17809/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от открытого акционерного общества КБ "Восточный": Заяц Василия Сергеевича по доверенности от 21.10.2013; Ерофеева Дмитрия Константиновича по доверенности от 03.07.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления наружной рекламой города Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 по делу № А53-9799/2013, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н. по заявлению открытого акционерного общества КБ "Восточный" к Управлению наружной рекламой города Ростова-на-Дону при участии третьего лица – Департамента архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество КБ "Восточный" (далее – ОАО КБ "Восточный", общество, заявитель) обратилось, в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению наружной рекламой города Ростова-на-Дону (далее – управление, административный орган) о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции от 20.02.2013 и обязании выдать разрешение на установку рекламной конструкции. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что административный орган вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, подтверждающих законность и обоснованность принятого им решения. Банком представлены необходимые документы для получения разрешения на установку рекламной конструкции. Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, ссылаясь на правомерность действий управления. В апелляционной жалобе управление указало, что рекламная конструкция была установлена и эксплуатировалась до получения соответствующего разрешения. Установка и эксплуатация рекламных конструкций с целью получения прибыли от сдачи рекламных площадей в аренду не является основным видом деятельности заявителя, следовательно, интересы общества в сфере предпринимательской деятельности не нарушены. Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону отозвано согласование и заявителем не обжалован отзыв согласования. Управление не уполномочено разъяснять или толковать позиции согласующих организаций. Отказывая в выдаче разрешения, управление лишь излагает позицию и мотивацию согласующей организации и не должно ничего документально обосновывать. В судебном заседании представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора от 10.01.2013, заключенного между ТСЖ "Донское" и ОАО КБ "Восточный", последнему предоставлено право на установку и эксплуатацию световой крышной конструкции на здании, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Донская, 65/5, размером 18,65м х 4,1м, сроком на пять лет. ОАО КБ "Восточный" обратилось в Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону с заявлением на получение разрешения на установку крышной световой рекламной конструкции размером 18,65м х 4,1м на здании, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Донская, 65/5. Уведомлением от 20.02.2013 № 17 Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону отказало заявителю в выдаче испрашиваемого разрешения на установку рекламной конструкции по вышеуказанному адресу ввиду не согласования возможности установки крышной рекламы Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону. ОАО КБ "Восточный" считая указанный отказ управления в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, противоречащим нормам действующего законодательства, а также нарушающим его права и интересы, оспорил его в судебном порядке. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Пунктом 5.8 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Исходя из изложенного, выдача разрешения на установку рекламной конструкции относится к вопросам местного значения. В соответствии со статьей 6, пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Согласно Положению об Управлении наружной рекламой города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думой № 220 от 20.12.2011, управление является отраслевым органом Администрации города, осуществляющим полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города. В соответствии с пунктом 2.3. Положения о Порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденного Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 22.12.2006 N 1475, Управление наружной рекламой самостоятельно осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. На основании пункта 2.1 статьи 2 Постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 22.12.2006 № 1475 «Об утверждении «Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций» юридическое лицо, физическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, желающее разместить на территории города рекламную конструкцию, представляет в МУ «Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону» заявление установленной формы о выдаче разрешения. В соответствии с данным Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций заявитель обратился в Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону с заявлением о получении разрешения на установку рекламной конструкции. К заявлению были приложены все необходимые документы. Уведомлением от 20.02.2013 № 17 управление отказало ОАО КБ «Восточный» в выдаче разрешения, указав, что возможность установки крышной рекламы не согласована Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростов-на-Дону. Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону первоначально согласовал размещение рекламной конструкции, о чем свидетельствует отметка от 25.01.2013 на приложении к заявлению ОАО КБ «Восточный» №27486 (т.1 л.д.11). 13.02.2013 согласование на установку крышной рекламной конструкции по адресу: ул. Донская, 65/5, Департаментом архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону было отозвано (т.1 л.д.94). Основанием отзыва ранее выданного согласования указано планирование размещения на зданиях, расположенных в зоне маршрута Эстафеты Олимпийского огня, развернутых главными фасадами на южный въезд в город по адресам: ул. Ульяновская, 50 и ул. Донская, 65/5, информации, связанной с тематикой проведения Эстафеты Олимпийского огня в 2013- 2014 году. Общество в письме от 06.03.2013 № 1320321-1204 (т.1 л.д. 41-42) предложило Управлению наружной рекламой г. Ростова-на-Дону разместить в период с 01.01.2014 по 28.02.2014 за счет собственных средств (аренда, изготовление и монтаж) по адресу: г. Ростов-на-Дону, улица Донская, 65/5, рекламную конструкцию, связанную с темой проведения Эстафеты Олимпийского огня в 2013-2014 году. Указанное предложение административным органом не рассмотрено. Пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным. Согласно пункту 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа включительно по следующим основаниям: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения ели городского округа; 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи. Однако, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление не представило доказательств обоснованности направленного обществу отказа. Управление в апелляционной жалобе указывает, что Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону отозвано соответствующее согласование и заявителем отзыв согласования не обжалован. Управление не уполномочено разъяснять или толковать позиции согласующих организаций. Отказывая в выдаче разрешения, управление Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу n А32-2177/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|