Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу n А53-17241/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17241/2013 27 ноября 2013 года 15АП-18336/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области: Солодовниковой Ольги Николаевны по доверенности от 17.10.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2013 по делу № А53-17241/2013, принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф. по заявлению открытого акционерного общества "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" (далее – ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северному отделу регионального государственного экологического надзора Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (далее – комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.07.2013 № 125/04.5 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, выразившегося в нарушении требований природоохранного законодательства. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 11.10.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что: - разработало порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и представило его комитету; - в обществе ведутся журналы учета движения отходов по участкам; - заявитель относится к субъектам среднего предпринимательства и не обязан разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; - заинтересованное лицо не представило доказательств образования отходов 1-4 классов опасности; - обществом заключен договор на оказание образовательных услуг с целью профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами; - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2013 не является доказательством по делу об административном правонарушении; - доказательства пренебрежительного отношения общества к исполнению требований законодательства об охране окружающей среды, а также причинения существенного вреда охраняемым правоотношениям не представлено; - при назначении наказания суд не учел тяжелое финансовое положение общества. В отзыве на апелляционную жалобу Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебном заседании представитель комитета против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой 05.07.2013 проведена проверка деятельности ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Миллерово, ул. Горького, 22, на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности общества образуются отходы 1-4 классов опасности, однако учет образующихся при осуществлении деятельности общества опасных отходов не ведется, не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, паспорта на отходы не составлены, производственный контроль не ведется, отсутствуют документы о прохождении сотрудниками общества, допущенными к обращению с отходами, профессиональной подготовки. По факту выявленных нарушений в отношении общества прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2013. Материалы проверки на основании ст. 25.11 и ч. 1 ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы в Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Ростовской области для привлечения общества к административной ответственности. Постановлением Северного отдела регионального государственного экологического надзора Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области от 29.07.2013 № 125/04.5 ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии со статьей 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах производства и потребления) юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В силу статьи 67 Закона об охране окружающей среды производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. В соответствии со статьей 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (часть 2 статьи 14). На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (часть 3 статьи 14). Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами (пункт 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Статьей 26 Закона об отходах производства и потребления определено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В ходе проведенной прокуратурой в отношении ОАО "Миллеровский завод металлургического оборудования им. Гаврилова" проверки установлено, что в процессе деятельности заявителя образуются отходы 1-4 классов опасности: пневматические отходы, отходы выгребных ям, хозяйственно-бытовые стоки, ртутные лампы, аккумуляторы отработанные, масла отработанные, обтирочный материал, фильтры автомобильные. При этом у общества отсутствуют паспорта на отходы 1-4 классов опасности. Допущенные к работам, связанным с обращением с опасными отходами лица не прошли профессиональную подготовку. Учет образующихся при осуществлении деятельности общества опасных отходов и производственный контроль не ведется. Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований природоохранного законодательства. Доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств обществом не представлены. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение требований вышеназванных норм природоохранного законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 по делу n А53-20202/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|