Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А32-21817/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-21817/2013 19 декабря 2013 года 15АП-19125/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Войцешко И.С. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 13.09.2013г. №16ю Браилко М.А. паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 01.11.2013г. №132 Пронин И.В. паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮПК.Строй" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.10.2013 по делу № А32-21817/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮПК.Строй" к заинтересованному лицу Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в лице Черноморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи об оспаривании постановления, принятое в составе судьи Шкира Д.М. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ЮПК.Строй" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в лице Черноморского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.06.13 № 16/00055514 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб., протокола об административной правонарушении от 06.05.13 № 16/00055514. Решением суда от 14.10.13 производство в части признания незаконным и отмене протокола прекращено, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания, штраф уменьшен до 200 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что административным органом расследование по делу фактически не проводилось, выводы о виновности общества не доказаны, так как срок действия договора истёк 31.12.12, работы были выполнены в полном объеме, сданы заказчику и приняты им без замечаний. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Представитель общества в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.05.13, осуществляет деятельность на основании Устава общества. 13.04.13 в ходе рейдовых мероприятий в Лазаревском районе г. Сочи по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, административным органом обнаружен факт ведения работ обществом в границах прибрежных защитных полос водоохранных зон водных объектов Черного моря и реки без названия в районе населенного пункта Глубокая Щель, по береговому укреплению в районе железнодорожного тоннеля. При этом, установлено, что общество осуществляет строительство объекта – «Реконструкция берегоукрепительных сооружений на участке 1928 км ПК1-4 перегона Чемитоквадже – Якорная Щель Северо-Кавказской железной дороги». Работы общество осуществляет между поселками Головинка и Чемитоквадже Лазаревского района г. Сочи на берегу Черного моря на основании договора подряда от 14.12.2012 № ДСП-10-12/5рек, согласно условиям которого общество приняло на себя обязанность выполнить работы в соответствии с условиями настоящего договора и утвержденной Проектной документацией (п. 1.3 договора); обеспечить и нести ответственность в ходе проведения работ за выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по охране окружающей среды (п. 4.2.10 договора). Административным органом установлено, что общество использует транспортные средства, движение которых организовано непосредственно на берегу Черного моря и указанной реки по временным дорогам, не имеющим твердого покрытия. Общество при отсыпке временных дорог в прибрежной защитной полосе Черного моря использовало песчанно-гравийную смесь, добытую на береговой полосе Черного моря. Кроме того, общество организовало стоянку транспортных средств в прибрежных защитных полосах указанных водных объектов и использует прибрежную защитную полосу для складирования щебня. Все перечисленные нарушения природоохранного законодательства РФ при осуществлении строительной деятельности общества оказывают значительное негативное воздействие путем загрязнения водного объекта. 06.05.13 по результатам расследования административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 16/00055514. 17.06.13 рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания № 16/00055514, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с принятым протоколом об административном правонарушении и постановлением общество обратилось в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что производство по делу в части требования о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении № 16/00055514 от 06.05.13 правильно прекращено ввиду следующего. Согласно статей 27, 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Таким образом, арбитражным судам подведомственны споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, протокол об административном правонарушении не является решением о привлечении к административной ответственности и ненормативным правовым актом, в смысле, придаваемом ему статьей 198 АПК РФ, и, следовательно, не подлежит обжалованию в судебном порядке. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Судом первой инстанции также сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения ввиду следующего. Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно частям 1 и 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (часть 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно ч. ч. 15, 17 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) распашка земель; 6) размещение отвалов размываемых грунтов. Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» при размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. В соответствии Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А53-15530/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|