Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-13713/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-13713/2013

09 января 2014 года                                                                              15АП-20109/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рукавичка"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 по делу № А32-13713/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рукавичка"

к заинтересованному лицу Ульяновской таможне

о признании незаконным и отмене постановления,

принятое в составе судьи А.А. Чеснокова

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Рукавичка" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Ульяновской таможне (далее – таможня) об оспаривании постановления от 02.04.13 № 10414000-374/2012 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Решением суда от 25.10.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав вменённого ему в вину административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что поскольку в соответствии с п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, сомневаться в законности полученной декларации соответствия у общества не было. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Общество и таможня, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили, известили суд о возможности рассмотрения жалобы без участия их представителей.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и таможни.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1025801219180, ИНН 5835033975).

В марте 2012 года общество в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 25.11.2011 № NY249dg174, заключенного с фирмой SHANDONG NATIVE PRODUCE INTERNATIONAL TRADING CO., LTD. (Китай), ввезло на таможенную территорию Таможенного Союза из Китая и продекларировало в Новороссийской таможне по декларации на товары (далее - ДТ) № 10317090/080312/0002560 товар (газовые шланги из резины (цвет черный), армированы текстильной нитью без фитингов). Изготовитель – фирма «SHANDONG NATIVE PRODUCE INTERNATIONAL TRADING CO., LTD».

Таможенные операции при декларировании товаров осуществлены специалистом по таможенному оформлению отдела таможенного оформления общества Белобратовым

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» рукава резиновые напорные с текстильным каркасом, классифицированные кодом ЕТН ВЭД ТС 4009310000, при ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза подлежат обязательному декларированию соответствия ГОСТу 18698-79 с представлением таможенному органу декларации о соответствии.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, общество представило таможенному органу декларацию о соответствии № РОСС CN.АГ40.Д02706 от 07.03.12, выданную ООО «УЭС-Калининград», г. Калининград. В графе декларации о соответствии «Декларация принята на основании» указан протокол испытаний № 819/12-К09 от 07.03.2012, испытательной лаборатории ООО «УЭС-Калининград». Также в данной декларации о соответствии общество заявляет, что продукция, серийно выпускаемая SHANDONG NATIVE PRODUCE INTERNATIONAL TRADING CO., LTD., Китай, соответствует требованиям ГОСТа 18698-79.

Указанная декларация о соответствии, по мнению общества, подтверждает соответствие продукции требованиям ГОСТ 18698-79 пп. 1.2 (кроме показателей «наружный диаметр», «линейная плотность», 1.5, 2.4-2.10).

Таможенным органом в ходе административного расследования установлено, что при проведении испытаний продукции (протокол № 819/12-К09 от 07.03.2012) на соответствие требованиям ГОСТ испытание образцов товаров из ввезенной партии испытательной лабораторией фактически не проводились, в связи с чем, данный протокол испытаний не может являться основанием для принятия декларации о соответствии.

Таможенный орган определил, что декларация о соответствии № РОСС CN.АГ40.Д02706 от 07.03.12 принята обществом необоснованно, без наличия достаточных доказательств соответствия ввезенных по ДТ № 10317090/080312/0002560 товаров требованиям ГОСТов. Пробы и образцы ввезенных товаров не отбирались. Испытания испытательной лабораторией ООО «УЭС-Калининград» контролируемых товаров на требования указанных ГОСТов не проводились. Также установлено, что решением органа по сертификации ООО «УЭС-Калининград» ДС ГОСТ Р 14 от 13.04.2012 действие декларации о соответствии № РОСС CN.АГ40.Д02706 от 07.03.2012 прекращено в связи с неверной идентификацией продукции.

По мнению таможенного органа, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

19.11.12 по данному факту таможенным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

18.02.13 таможенным органом в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении.

02.04.13 таможенным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 02.04.2013 № 374/2012 по части 3 ст. 16.2 КоАП РФ, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ ввиду следующего.

В силу части 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В примечании к главе 16 КоАП РФ указано, что для целей применения данной главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении декларантом недостоверных сведений при декларировании товаров либо представлении недействительных документов, подтверждающих несоблюдение установленных запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Судом первой инстанции правильно установлено, что оспариваемое постановление принято таможней в пределах её полномочий при отсутствии нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии со статьей 181 ТК ТС одними из основных сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, являются сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственной регулировании внешнеторговой деятельности.

При этом подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Статьёй 183 ТК ТС предусмотрено, что к таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пункту 2 статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза.

Таким образом, процедура декларирования затрагивает не только заполнение декларации на товары, но и представление достоверных документов, на основании которых заполнена декларация на товары.

В рассматриваемом споре декларант общество заявило и представило при таможенном декларировании товаров (рукава резиновые) недействительный документ (декларация о соответствии).

Пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническое регулировании» предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии, обязаны выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия.

Пунктом 2 Положения о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе», установлено, что подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений. К таким документам о соответствии относится, в том числе, декларация о соответствии, предусмотренная законодательством Стороны, на территории которой товар помещается под таможенные процедуры (в данном случае - законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 3 Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, товар (рукава резиновые напорные с текстильным каркасом, ОКП 2553, классифицированные кодом ЕТН ВЭД ТС 4009310000) при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежат обязательному подтверждению соответствия с представлением таможенному органу декларации о соответствии. Декларация о соответствии принимается на основании протокола испытаний в аккредитованной лаборатории и регистрируется органом сертификации и является документом, подтверждающим соблюдение установленных запретов и ограничений внешнеторговой деятельности.

В соответствии с приложением № 1 к Правилам сертификации продукции из резины и асбеста, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 25.11.1999 № 60, товар (рукава резиновые напорные с текстильным каркасом), ввезённый ООО «Рукавичка», включен в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации и в отношении него должны быть проведены: отбор, идентификация образцов товаров, подлежащих сертификации и их испытания.

Изложенные нормы гласят, что при подтверждении соответствия рукавов резиновых требованиям безопасности в форме принятия декларации о соответствии в обязательном порядке проводятся лабораторные испытания и только после проведенных испытаний испытательная лаборатория вправе сделать вывод о соответствии или несоответствии представленной продукции установленным нормативам.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А53-30253/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также