Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-16495/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16495/2013 09 января 2014 года 15АП-20243/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мальцевым А.В. при участии: от заявителя: представитель не явился (уведомлен надлежащим образом); от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомлен надлежащим образом); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Катерина Альпик" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2013 по делу № А32-16495/2013 по заявлению Товарищества собственников жилья "Катерина Альпик" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконными и отмене постановлений, принятое в составе судьи Бутченко Ю.В. УСТАНОВИЛ: Товарищество собственников жилья "Катерина Альпик" (далее – ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.13 № 05-99-43-ГН-3 о назначении административного наказания предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 800 000 рублей, о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.13 № 05-99-44-ГН-3 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 300 000 рублей. Решением суда от 30.10.13 ТСЖ в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях ТСЖ имеются составы вменённых ему в вину административных правонарушений. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что вменённые ТСЖ в вину правонарушения являются малозначительными. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили. От ТСЖ поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное невозможностью прибытия представителя ввиду отложения рейса на самолёт. Суд протокольным определением отклонил заявленное ТСЖ ходатайство, поскольку в материалах дела имеются все необходимые документы для полного и всестороннего рассмотрения материалов дела. Кроме того, суд апелляционной инстанции не обязывал явкой представителя ТСЖ. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, административным органом 29.04.13 проведена внеплановая проверка соблюдения природоохранного законодательства в отношении ООО «Катерина Альпик-1». ООО «Катерина Альпик-1» выдавалась лицензия на право добычи пресных подземных вод КРД 02536 ВЭ от 06.06.2005 года и предоставлена на срок до 06.06.2030г., целевое назначение данной лицензии добыча подземных вод для хозяйственно - питьевого и производственного водоснабжения. Участок недр расположен на правобережье р. Мзымта, пос. Красная Поляна. Участку недр общей площадью 0,2 га, присвоен статус горного отвода. Водоснабжение осуществляется из скважины №386-Д. ООО «Катерина Альпик-1» представлено письмо № б/н от 09.04.2013 года о том, что ООО «Катерина Альпик-1» не является пользователем разведочно-эксплуатационной скважины №386-Д (расположенной по адресу пос. Красная поляна, ул. Мичурина) в связи с изменением организационно-хозяйственной структуры жилого комплекса «Катерина Альпик» по адресу: 354392, Краснодарский край, г. Сочи, пос. Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа, 77/2, и созданием ТСЖ «Катерина Альпик». ТСЖ были переданы все документы по скважине и предложено переоформить на ТСЖ лицензию на право добычи подземных вод, поскольку земельный участок по ул. Мичурина, пос. Красная Поляна, Адлерского района, гор. Сочи, на территории которого расположена разведочно-эксплуатационная скважина №386-Д, принадлежит ТСЖ на праве аренды, а также технологическое оборудование на праве собственности. ООО «Катерина Альпик-1» уже длительное время не занимается добычей пресных подземных вод и водоснабжением жилого комплекса. ООО «Катерина Альпик-1» представлено письмо №05/2012 от 22.11.2012, направленное в ТСЖ Председателю Правления Лашкову А.И. (получено Председателем Правления Лашковым А.И. 28.11.2012) следующего содержания. В связи с изменением организационно-хозяйственной структуры жилого комплекса «Катерина Альпик» и созданием ТСЖ обществом было предложено рассмотреть товариществом вопрос о переоформлении лицензии на право пользования недрами. В целях приведения сложившейся ситуации в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, передаю по акту-передачи имеющиеся документы по скважине для осуществления процедур переоформления лицензии. Представлен договор от 28.12.2012г. о передаче прав и обязанностей по договору №4900004622 от 06.05.2008 о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды, заключенного между ООО «Катерина Альпик-1» - Правообладатель и ТСЖ - Правопреемник. В ходе проведения выездной проверки установлено, что пользование недрами, которое выражается в добыче пресных подземных вод осуществляется ТСЖ «Катерина Альпик». ТСЖ осуществляет пользование недрами в отсутствии лицензии на право пользования недрами, при этом проверкой установлено, что добытые пресные подземные воды направленны на водоснабжение жилого комплекса Катерина Альпик. Установлено, что ТСЖ осуществляя водоснабжение жилого комплекса Катерина Альпик получает прибыль. Согласно Акта №001178 от 30.11.2012 за холодное водоснабжение получено 4978 рублей 70 копеек, Акта №000001 от 31.12.2012 получено – 4816 рублей 76 копеек, платежное поручение №61 от 20.02.2013 оплата за холодное водоснабжение за январь составила 6534 рубля 84 копеек, за февраль 2013г платежное поручение №150 от 19.03.2013г. уплачено 6274 рубля 06 копеек. На момент проверки территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины №386-Д установлено, что первый пояс ЗСО не организован (территория: Юг - 1,5 метра, ЮЗ - 15,87метров, Запад - 3 метра, СЗ - 16 метров, Север - 16,7 метра, СВ - 23 метра, ЮВ - 1,5 метров, Восток - 1,5 метра) территория не спланирована, не ограждена, на территории накапливаются отходы (мусор от уборки помещений исключая крупногабаритный, лом чёрных и цветных металлов, полиэтиленовые трубы потерявшие свои потребительские свойства, рубероид потерявший свои потребительские свойства (фототаблица). Административным органом сделан вывод, что ТСЖ осуществляет пользования недрами с нарушением требований предусмотренных Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О Недрах», СанПиН 2.1.4.1110-02. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», что подтверждается фототаблицей и представленными документами. 11.04.13 по результатам проверки составлен акт проверки № 05-71-06-ГН-1, 13.05.13 вынесены предписание №05-99-43-ГН-5, предписание №05-99-43-ГН-6, представление №05-99-43-ГН-4. 29.04.13 усмотрев в действиях ТСЖ признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 7.3 КоАП РФ, должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении № 05-99-43-ГН-1, в присутствии представителя по доверенности – Михалева Д.В. 29.04.13 также, усмотрев в действиях учреждения признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 8.42 КоАП РФ, должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении № 05-99-44-ГН-1, в присутствии представителя по доверенности – Михалева Д.В. 29.04.13 определениями №05-99-43-ГН-2 и №05-99-44-ГН-2 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 13.05.13. 13.05.13 рассмотрев материалы проверки управлением, в отсутствие представителя извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, вынесено постановление № 05-99-43-ГН-3 о назначении административного наказания, которым ТСЖ привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 800 000 рублей, а также постановление № 05-99-44-ГН-3 от 13.05.13 о назначении административного наказания, которым учреждения привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с вынесенными постановлениями, ТСЖ обратилось в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях ТСЖ имеются составы вменённых ему в вину административных правонарушении ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно пунктами 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу статьи 26 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды - нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон). В Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-27265/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|