Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу n А32-18550/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-18550/2013

15 января 2014 года                                                                                      15АП-20626/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сурмаляна Г.А.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии в судебном заседании:

от Администрации города Сочи:  представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: представитель по доверенности от 24.12.2013г., Марченко А.О.;

от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2013г. по делу № А32-18550/2013 по заявлению Администрации города Сочи,

заинтересованные лица: 1) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае;                           2) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, принятое в составе судьи Гречко О.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация города Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением в котором просит:

 - признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившееся в непринятии решения о передаче указанных земельных участков из федеральной в муниципальную собственность;

- обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче земельных участков с кадастровыми номерами:

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:04020026:1049, площадью 15100 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос.Красная Поляна (предназначен для строительства производственной базы обслуживания Краснополянского участка и подстанции);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0153, площадью 800 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, ул.Эстонская, 117, (предназначен для ИЖС);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0147, площадью 4838 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, 162 (предназначен для эксплуатации производственной базы);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0148, площадью 4985 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, 164 (предназначен для эксплуатации производственной базы);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0163, площадью 8000 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок (предназначен для размещения и эксплуатации растворно-бетонного узла, производственной базы и площадок хранения песка и бетона);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0158, площадью 750 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, 63 (предназначен для ИЖС);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0404004:0117, площадью 812 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Казачий Брод, ул.Форелевая, 41/3 (предназначен для ведения личного подсобного хозяйства) в муниципальную собственность.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с заявленными требованиями не согласилось, ссылаясь на то, что право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0420026:1049, 23:49:0420022:163 было зарегистрировано после вступления в законную силу Федерального закона от 03.12.2008 г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 244-ФЗ), а остальные земельные участки, предложенные к передаче, не соответствуют требованиям части 4 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ, а именно, в отношении данных земельных участков администрацией г.Сочи заключались договоры аренды с превышением предоставленных полномочий, являющиеся в силу статей 209, 166-168 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительными (ничтожными) сделками.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано тем, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрацией не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган (Росимущество) с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117, 23:49:0119002:13, 23:49:0109029:5 в муниципальную собственность.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация города Сочи обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование, апелляционной жалобы администрация указывает, что администрация города Сочи обращалась с заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117.

Администрация города Сочи и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом извещенные надлежащим образом о времени и  месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009г. № 4007-ИМ/Д23 в рамках реализации Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи направлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в Территориальное управление по Краснодарскому краю для принятия решений о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность материалы по земельным участкам с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117.

Земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117 расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи.

Департамент имущественных отношений администрации города Сочи руководствуясь частью 6 статьи 1 Закона № 244-ФЗ обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Краснодарском крае с предложением о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи земельного участка с кадастровым номером 23:49:04020026:1049.

Апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что из представленных заявителем документов не следует, что департамент обращался с заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Территориального управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. № 228-ФЗ), прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что администрация претендует на получение земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117 в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2008г. № 244-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 названной статьи и которые:

1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;

3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 1 Закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу n А32-30658/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также