Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу n А32-18550/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18550/2013 15 января 2014 года 15АП-20626/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 15 января 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии в судебном заседании: от Администрации города Сочи: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: представитель по доверенности от 24.12.2013г., Марченко А.О.; от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2013г. по делу № А32-18550/2013 по заявлению Администрации города Сочи, заинтересованные лица: 1) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае; 2) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, принятое в составе судьи Гречко О.А.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением в котором просит: - признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившееся в непринятии решения о передаче указанных земельных участков из федеральной в муниципальную собственность; - обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче земельных участков с кадастровыми номерами: - земельный участок с кадастровым номером 23:49:04020026:1049, площадью 15100 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, пос.Красная Поляна (предназначен для строительства производственной базы обслуживания Краснополянского участка и подстанции); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0153, площадью 800 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, ул.Эстонская, 117, (предназначен для ИЖС); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0147, площадью 4838 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, 162 (предназначен для эксплуатации производственной базы); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0148, площадью 4985 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, 164 (предназначен для эксплуатации производственной базы); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0163, площадью 8000 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок (предназначен для размещения и эксплуатации растворно-бетонного узла, производственной базы и площадок хранения песка и бетона); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420022:0158, площадью 750 кв.м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, 63 (предназначен для ИЖС); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0404004:0117, площадью 812 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Казачий Брод, ул.Форелевая, 41/3 (предназначен для ведения личного подсобного хозяйства) в муниципальную собственность. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с заявленными требованиями не согласилось, ссылаясь на то, что право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0420026:1049, 23:49:0420022:163 было зарегистрировано после вступления в законную силу Федерального закона от 03.12.2008 г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 244-ФЗ), а остальные земельные участки, предложенные к передаче, не соответствуют требованиям части 4 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ, а именно, в отношении данных земельных участков администрацией г.Сочи заключались договоры аренды с превышением предоставленных полномочий, являющиеся в силу статей 209, 166-168 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействительными (ничтожными) сделками. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрацией не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган (Росимущество) с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117, 23:49:0119002:13, 23:49:0109029:5 в муниципальную собственность. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация города Сочи обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование, апелляционной жалобы администрация указывает, что администрация города Сочи обращалась с заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117. Администрация города Сочи и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009г. № 4007-ИМ/Д23 в рамках реализации Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи направлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в Территориальное управление по Краснодарскому краю для принятия решений о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность материалы по земельным участкам с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117. Земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117 расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи. Департамент имущественных отношений администрации города Сочи руководствуясь частью 6 статьи 1 Закона № 244-ФЗ обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Краснодарском крае с предложением о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи земельного участка с кадастровым номером 23:49:04020026:1049. Апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что из представленных заявителем документов не следует, что департамент обращался с заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Территориального управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. № 228-ФЗ), прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что администрация претендует на получение земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:04020026:1049, 23:49:0420022:0153, 23:49:0420022:0147, 23:49:0420022:0148, 23:49:0420022:0163, 23:49:0420022:0158, 23:49:0404004:0117 в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2008г. № 244-ФЗ. Согласно части 1 статьи 1 Закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 названной статьи и которые: 1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; 2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; 3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Частью 4 статьи 1 Закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2014 по делу n А32-30658/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|