Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А53-17062/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-17062/2013

24 января 2014 года                                                                           15АП-21491/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 января 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии:

от Департамента потребительского рынка Ростовской области: представитель по доверенности от 23.10.2013, Хлопкова О.Ю., паспорт

от общества с ограниченной ответственностью "МАЛОНА": представитель по доверенности от 28.09.2013, Яковенко С.Ю., паспорт; представитель по доверенности от 15.01.2014, Елфимов В.В., паспорт.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАЛОНА" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2013 по делу № А53-17062/2013, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Департамента потребительского рынка Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью "МАЛОНА" об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и документов, подтверждающих наличие лицензии на обособленные объекты организации,

УСТАНОВИЛ:

департамент потребительского рынка Ростовской области обратился в Арбитражный суд Ростовской области (далее – Департамент) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Малона" (далее - общество) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции № 6152-4304994 (бланк серии АРО №011785) и документы, подтверждающие наличие лицензии на обособленные объекты организации №6152-4304994-01 (бланк серии АРО №011786), №6152-4304994-02 (бланк серии АРО №011787), №6152-4304994-03 (бланк серии АРО №012611).

       Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществом нарушены требования Закона об обороте алкогольной продукции и пренебрежительном отношении общества к требованиям  лицензионного органа      и действующего законодательства, регламентирующего оборот и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что им нарушения устранены, декларации представлены в лицензирующий орган, вредных последствий не наступило; данные нарушения не свидетельствуют об осуществлении обществом противоправной деятельности, которая носит преднамеренный характер. Общество приняло надлежащие меры для устранения нарушений, допущенных в работе по декларированию.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Департамента против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, считает решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как видно из материалов дела, ООО «Малона» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии № 6152-4304994 (бланк серии АРО № 011785) и документов, подтверждающих наличие лицензии на обособленные объекты организации № 6152-4304994-01 (бланк серии АРО № 011786), № 6152-4304994-02 (бланк серии АРО № 011787), № 6152-4304994-03 (бланк серии АРО № 012611).

            В ходе осуществления государственного контроля департаментом было выявлено, что в журнале регистрации принятых деклараций на бумажном носителе и в автоматизированной системе Ростовской области «Декларирование» отсутствуют сведения о предоставлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 1 и 2 кварталы 2013 года Обществом с ограниченной ответственностью «Малона» (ИНН 6161045701, г. Ростов-на-Дону, пер. Виноградный, 12/11).

            Также судом установлено, что общество более 6 месяцев не осуществляет деятельность по юридическому адресу. Вместе с тем, заявления об изменении условий в соответствующий административный орган не подавало.

              Вышеназванные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением об аннулировании выданной обществу лицензии и документа на право торговли.

            Общество имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и документ, подтверждающий наличие лицензии на обособленный объект организации.

В соответствии с абзацем четвертым части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществлению государственного контроля за их представлением.

В соответствии с пунктом 51 части первой статьи 4 Областного закона от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» (далее - закон от 28.12.2005 № 441-ЗС) областной орган исполнительной власти, уполномоченный в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением, анализ объема и структуры розничного оборота алкогольной продукции на территории Ростовской области.

Постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 283 «Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка Ростовской области» департамент потребительского рынка Ростовской области (далее - департамент) наделен полномочиями по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществлению государственного контроля за их представлением.

В соответствии с пунктом 13 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее-Правила) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 к Правилам.

В соответствии с пунктами 15, 19, 21 Правил декларации представляются организациями по месту своей регистрации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения на бумажных носителях ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлен порядок приостановления и аннулирования действия лицензии. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением данного федерального закона.

При этом действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

В соответствии с распоряжением директора департамента потребительского рынка Ростовской области от 26.07.2013 № 1212л действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной ООО «Малона» (регистрационный № 6152-4304994) и документов, подтверждающих наличие лицензии (регистрационный № 6152-4304994-01, № 6152-4304994-02, № 6152-4304994-03), приостановлено.

Как следует из заявления Департамента ответчиком неоднократно в течение года не были предоставлены декларации об объеме оборота алкогольной продукции, что является нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.212 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее -Постановление № 815).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о систематическом нарушении обществом требований Федеральною закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) и пренебрежительном отношении к требованиям лицензирующего органа и действующего законодательства, регламентирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Частью 1 статьи 1 Закона № 171 -ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей   продукции   направлено   на   защиту   экономических   интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

        Следовательно, требования законодательства о необходимости представления предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства, оборота, хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений направлены, в том числе, на обеспечение эффективности и упорядоченности государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации и, соответственно, несоблюдение обществом указанных требований нарушает установленный порядок государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с абзацем пятым части 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ одним из оснований аннулирования лицензии в судебном порядке является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

Такая мера, как аннулирование лицензии, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности. В частности, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния.

Поскольку лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.

Подлежит отклонению  довод апелляционной жалобы  общества  о том, что нет  оснований для  аннулировании  лицензии, так  как  ООО «Малона» декларации по розничной продаже алкогольной продукции за 1 и 2 кварталы 2013 года  с опозданием  представило в  соответствующий  орган, который  принял  их  15.04.2013г.  и 19.08.2013г. Указанный  факт подтверждают   представленные в материалы  дела   выписки  из деклараций  от 09.10.2013г. и 06.11.2013г., опубликованные  на официальном сайте СКБ Контур:htts://alko.kontur.ru.

Несвоевременное  представление деклараций  за  1-й квартал   2013г. 15 апреля  2013г., как  указало общество, было связано с задержкой  отчетов  поставщиками алкогольной  продукции, за  2-й  квартал 2013г.    предоставление  19.08.2013г. в связи с техническим  сбоем программного  продукта  1С бухгалтерия.

Декларации  были представлены  обществом до получения  заявления  Департамента  в суд  об аннулировании  лицензии.

В материалы  дела  представлена распечатка  с сайта СКБ Контур:htts://alko.kontur.ru, где  указано, что  декларации   за  1-й  и 2-й  кварталы  2013г.  созданы  соответственно 

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу n А53-15400/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также