Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А32-25277/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25277/2012 31 января 2014 года 15АП-12765/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П. при участии: от заявителя – представитель по доверенности от 16.08.2012 – Шавернев Михаил Викторович, паспорт, от заинтересованного лица - представитель по доверенности от 14.08.2013 № 85 – Походина Е.Б., удостоверение, представитель по доверенности от 22.10.2013 – Дудорова О.В., удостоверение, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2013 по делу № А32-25277/2012, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению индивидуального предпринимателя Туркина Дмитрия Евгеньевича к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Туркин Дмитрий Евгеньевич (далее – предприниматель, ИП Туркин) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийская таможня (далее – таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий по определению таможенной стоимости от 09.06.2012 по ДТ № 10317100/010711/0010216, а также об обязании принять таможенную стоимость товара заявленного по ДТ № 10317100/010711/0010216 по первому методу. Решением суда от 24.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что предприниматель представил таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения, в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, определенной по первому методу. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось. Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. Доводы жалобы, а также дополнений к ней, сводятся к тому, что по представленным декларантом документам невозможно было проверить структуру заявленной таможенной стоимости товаров. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель указал на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, а также заявил ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы. Определениями от 24.09.2013, 06.11.2013, 04.12.2013 и от 25.12.2013 в целях всестороннего и полного установления обстоятельств дела рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось. Определением от 06.11.2013 суд обязал таможню представить пояснения относительно сведений, содержащихся в экспортной таможенной декларации, с учетом представленного предпринимателем акта сверки, ведомости банковского контроля, позволивших таможне прийти к выводу о наличии оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, а также сведения относительно возбужденного в отношении ИП Туркина Д.Е. уголовного дела, имеющего отношение к рассматриваемому в рамках настоящего дела спору. Определением от 04.12.2013 суд обязал Новороссийскую таможню: исполнить определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013; ИП Туркина Д.Е.: направить Новороссийской таможне указанные в качестве приложений к дополнительным пояснениям документы. 20.01.2014 от предпринимателя поступили дополнительные пояснения. В судебном заседании 22.01.2014 представитель таможенного органа дал пояснения по существу спора. Представитель предпринимателя настаивал на законности принятого судом первой инстанции решения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, и предприниматель и фирма «Murat Tekstil» (Турция) заключили Договор № 01-2011 от 04.04.2011 на поставку в адрес предпринимателя товара (т.1 л.д. 15-17). В рамках названного контракта предпринимателем на условиях CFR-Новороссийск осуществлен ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товара: - Товар №1 – трикотажное полотно машинного вязания из 100% хлопка напечатанное, ширина 95-180 см, всего 6230 кг для производства швейных изделий – 6230 кг в 277 полиэтиленовых мешках, производитель: «MURAT TEKSTIL GIDA INS. SAN. IC. VE DIS TIC. LTD. STI», Турция, товарный знак: «MURAT TEKSTIL». - Товар №2 – трикотажное полотно машинного вязания из 100% хлопка окрашенное (однотонное), ширина 46-105 см, всего 13030 кг, для производства швейных изделий - 13030 в 618 полиэтиленовых мешках, производитель: «MURAT TEKSTIL GIDA INS. SAN. IC. VE DIS TIC. LTD. STI», Турция, товарный знак: «MURAT TEKSTIL», оформив его в таможенном отношении по ДТ № 10317100/010711/0010216 (т.1 л.д. 28, 33-34), в соответствии с которой декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи. в том числе, контракт, приложение, паспорт сделки, инвойс, упаковочный лист, транспортные документы и т.д. (т.1 л.д. 35) Заявленная ИП Туркиным Д.Е. таможенная стоимость товара декларированного по ДТ № 10317100/010711/0010216 таможенным органом была принята, товар выпущен. 21.05.2012 решением заместителя начальника Новороссийской таможни № 10317000/210512/92 решение Новороссийского центрального таможенного поста о принятии таможенной стоимости товаров, заявленных по первому методу и декларированных по ДТ № 10317100/010711/0010216 – отменено в порядке ведомственного контроля (т.1 л.д. 37-45) В отношении спорной декларации в решении от 21.05.2012 № 10317000/210512/92 указано, что условия поставки и стоимость товара, заявленные предпринимателем, имеют расхождение с условиями поставки и стоимостью товара, указанными в документах, полученных из таможенной службы Турции (т.1 л.д. 43). Новороссийская таможня 21.05.2012 приняла решение о корректировке таможенной стоимости (т.1 л.д. 46-47), указав на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, а также уплаты таможенных платежей. Считая незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке заявленной таможенной стоимости, предприниматель оспорил их в судебном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года. Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01 июля 2010 года, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости"). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза). На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А32-18465/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|