Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу n А32-38008/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-38008/2012 01 февраля 2014 года 15АП-17290/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н., судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарь судебного заседания Люлькиной Е.Р. при участии: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога: представитель Устинова Я.И. по доверенности от 19.11.2012, от открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт»: представители Деревенец И.В. по доверенности от 02.07.2012, Тагирова Г.М. по доверенности от 02.07.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.09.2013 по делу № А32-38008/2012 по исковому заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога (ОГРН 1037739877295) к открытому акционерному обществу «Туапсинский морской торговый порт» (ОГРН 1022303274674) о взыскании 4 866 руб. 91 коп. платы за пользование вагонами, по встречному исковому заявлению открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт» к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога о взыскании 23 300 руб. штрафа за задержку подачи вагонов, расходов по уплате государственной пошлины, принятое в составе судьи Огилец А.А., УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Северо-кавказская железная дорога (далее – ОАО «Российские железные дороги», истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Туапсинский морской торговый порт» (далее – ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ответчик) о взыскании 4 866 руб. 91 коп. платы за пользование вагонами. Кроме того, ОАО «Туапсинский морской торговый порт» направило в арбитражный суд встречное исковое заявление, в котором просило взыскать с ОАО Российские железные дороги» 23 300 руб. штрафа за задержку подачи вагонов, а так же 3 041 руб. 60 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Решением суда от 05.09.2013 по первоначальному иску ОАО «Российские железные дороги» в удовлетворении исковых требований отказано. По встречному иску взысканы с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Туапсинский морской торговый порт» 23 300 руб. штрафа, 2 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины. ОАО «Российские железные дороги» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 05.09.2013, принять новый судебный акт об удовлетворении требований ОАО «Российские железные дороги» к ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и об отказе в удовлетворении встречных исковых требований ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Апелляционная жалоба мотивирована тем, что стороны пришли к соглашению о внесении платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику в размере, установленном пунктом 12 Тарифного руководства № 2. Вывод суда первой инстанции о том, что спорные вагоны были порожними и прибыли на станцию Туапсе под погрузку, не подтверждается материалами дела. Истец своевременно направил ответчику счет и претензию. ОАО «Туапсинский морской торговый порт» не представлено доказательств, подтверждающих вину ОАО «Российские железные дороги» в задержке подачи вагонов на пути необщего пользования. Истцч указывает на то, что все вагоны находились на путях общего пользования станции Туапсе по причинам, зависящим от ОАО «Туапсинский морской торговый порт», что подтверждается актами общей формы и графиками занятости выставочных путей № 5 и № 6. В судебном заседании представители сторон поддержали правовую позицию по спору. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ОАО «Туапсинский Мосркой Торговый Порт» (порт) заключен договор № 85/4 от 24.01.2012, на основании которого производится эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, примыкающего к станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги стрелочным переводом № 207 к пути № 6 и стрелочным переводом № 228 к пути № 5 парка «В», обслуживаемого локомотивом ОАО «Туапсинский морской торговый порт», арендуемым у ОАО «Российские железные дороги». Согласно пункту 5.1 договора № 85/4 от 24.01.2012, подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Для обеспечения ритмичности подачи вагонов в порт устанавливается следующий порядок подач: каждая последующая не ранее, чем через 1 час 20 минут после предыдущей, но не позднее 2 часов при наличии на станции готовых к подаче вагонов прибывших в адрес порта. Занятость и свободность выставочных путей № 5 и № 6 фиксируется графиком. График занятости выставочных путей ОАО «Туапсинский морской торговый порт» заполняется приемосдатчиком станции Туапсе-Сортировочная в двух экземплярах, подписывается от порта техником по вагонным операциям и от перевозчика приемосдатчиком станции. Один экземпляр графика передается порту, второй остается в делах станции Туапсе-Сортировочная. В соответствии с пунктом 6 договора № 85/4 от 24.01.2012, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика и маневровой бригадой станции Туапсе - Сортировочная на железнодорожные выставочные пути № 5 или № 6 парка «В» в количестве не более 13 вагонов. По согласованию сторон допускается подача вагонов локомотивом перевозчика на свободные участки внутриподъездных путей порта №№ 11, 13 - до предельного столбика стрелки № 225, путей №№ 14, 15 - до грузового фронта № 16, путей №№ 16-23, 17-21 - до грузового фронта № 15, пути № 20 - до предельного столбика стрелки № 232, путей №№18, 19 - до грузового фронта №1. Максимальное количество подаваемых в порт вагонов составляет не более 45 груженных или 50 порожних, весом не более 3690 тонн. Согласование порядка передачи вагонов производится маневровым диспетчером станции Туапсе-Сортировочная и сменным диспетчером порта. Согласно пункту 12 договора № 85/4 от 24.01.2012, на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Туапсинский морской торговый порт» устанавливается срок оборота вагонов - 6,0 час. В случае использования под погрузку вагонов, поданных на путь необщего пользования ОАО «Туапсинский морской торговый порт» под выгрузку, техническая пригодность использования вагона под погрузку после выгрузки подтверждается актом общей формы ГУ-23, составленном на основании книги ВУ-14. В акте указывается время окончания выгрузки вагона и передачи вагона ПОРТУ под погрузку. Временем начала погрузки является время окончания технического осмотра вагонов, указанное в книге ВУ-14 и акте общей формы. Срок оборота вагонов, используемых после выгрузки под погрузку, устанавливается 10,0 час. Время, затраченное на технический осмотр вагонов под погрузку и указанное в акте фГУ-23 исключается при исчислении срока оборота вагонов. В соответствии с п. 5 данного договора подача вагонов на ж.д. путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление о предстоящей подаче передается не позднее, чем за два часа до подачи вагонов в Порт. Факт уведомления ответчика о подаче вагонов подтверждается книгой уведомления, в которой указаны номера вагонов и время уведомления, плата за время нахождения вагонов на путях станции начислена на основании актов общей формы по истечении двух часов с момента уведомления. В соответствии со ст. 785 ГК РФ заключение договора перевозки подтверждается транспортной ж.д. накладной. Так, предметом договора перевозки является доставка груза, в случае отравления грузоотправителем порожних вагонов, данные вагоны выступают как груз на своих осях. В данном случае спорные вагоны были отправлены по полным перевозочным документам как груз на своих осях, что отражено как в перевозочном документе, так и в актах общей формы. Договор перевозки груза, в роли которого выступают порожние вагоны, соответствуют понятию договора перевозки, данному в гражданском кодексе по тому критерию, что тариф за перевозку взимается как при перевозке груженых вагонов, так и при перевозке порожних вагонов. Комплект перевозочных документов, которым оформляется перевозка, полностью идентичен при перевозке порожних вагонов и при перевозке груженых вагонов. По спорным отправкам порожние вагоны выступали сами по себе как груз, и термин «груз на своих осях» применен в отношении данных вагонов, т.к. в перевозочном документе и актах общей формы спорые вагоны названы именно так. Дополнительным соглашением № 3 к договору № 85/4 срок действия данного договора продлен до 14.08.2011. Пунктом 18.6. данного договора установлено, что за задержку вагонов на станции назначения в ожидании подачи их на ж.д. путь необщего пользования по причинам, зависящим от Порта, он вносит перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со ст. 39 УЖТ РФ, пунктами 11,12 Тарифного руководства № 2. П. 12 Тарифного руководства № 2 установлено, что за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в размере 50 процентов от плат, приведенных в Таблицах № 9,10. Таким образом, на основании актов общей формы за время нахождения порожних вагонов, прибывших в адрес ответчика, на путях общего пользования станции Туапсе, по причине невыполнения ответчиком технологических норм, начислена плата за пользование вагонами в сумме 4 866 руб. 91 коп. (с учетом НДС), в размере 50% от ставок, указанных в Таблице № 9 Тарифного руководства № 2. Как полагает истец, причина задержки вагонов «невыполнение технологических норм» является зависящей от ответчика. Пунктом 12 договора, в редакции дополнительного соглашения от 26.05.2011, уставлен технологический срок оборота вагонов 6 часов. Ответчик отказался оплачивать плату за пользование вагонами, и подписал акты общей формы с разногласиями, которые заключаются в том, что ОАО «Туапсинский морской торговый порт» не подавал заявок на подачу спорных вагонов. Ответчик от подписания актов общей формы отказался, по причинам, изложенным в разногласиях к актам. Данные разногласия заключаются в том, что, по утверждению ответчика, в некоторых случаях перевозчик подавал вагоны, прибывшие на станцию Туапсе позже спорных вагонов, в некоторых простой спорных вагонов на путях станции возник из-за несвоевременной уборки вагонов перевозчиком, в результате чего количество вагонов, находившихся на путях ответчика превышало допустимое максимальное количество вагонов порту. Порожние вагоны находились на путях станции Туапсе в ожидании оформления перевозочных документов. Истец полагает, что в связи с тем, что оформление перевозочного документа является обязанностью грузоотправителя, задержка вагонов в ожидании оформления перевозочных документов произошла по вине ответчика. В соответствии с п. 1.5. Правил эксплуатации и полномерного учета собственных грузовых вагонов (утвержденных на 29 заседании Совета по ж.д. транспорту) порожние грузовые вагоны направляются по указанию собственника, арендатора или грузополучателя по полным перевозочным документам. Из содержания искового заявления следует, что в период с 10.09.2012 по 12.09.2012 на путях общего пользования станции Туапсе в ожидании подачи на пути необщего пользования простаивали вагоны, прибывшие в адрес ответчика. В связи с чем ответчику была начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4 866 руб. 91 коп. (с НДС 18 %). Невыполнение ответчиком обязательств в части оплаты послужило основанием для обращения ОАО «Российские железные дороги» с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд. Принимая решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Взаимоотношения ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и ОАО «Российские железные дороги» регулируются заключенным договором № 85/4 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «Российские железные дороги», для ОАО «Туапсинский морской торговый порт» при станции Туапсе Северо-Кавказской железной дороги. Пунктом 16.3 договора № 85/4 на подачу и уборку вагонов установлено, что плата за пользование вагонами начисляется по ведомостям подачи и уборки вагонов ежесуточно, оплачивается Портом Перевозчику подекадно на основании выставленного Перевозчиком счета-фактуры с приложением расчета, первичных документов и акта сверки расчетов, который оформляется и подписывается сторонами не позднее 4 рабочих дней после окончания декады. Перевозчиком расчет платы за пользование порожними вагонами, перечисленными в актах общей формы №№ 4/4377, 4/4378, 4/4379, 4/4382, 4/4381, 4/4384, № 4/4391, 4/4395, 4/4392, 4/4396, 4/4393, 4/4397, 4/4398, 4/4401, 4/4400, 4/4402, 4/4436, 4/4440 не предъявлялся ни в ведомостях подачи и уборки вагонов, ни отдельно, ведомости подачи и уборки вагонов приложены к материалам дела. Счет-фактура так же не предъявлялась. Истец считает, что право начисления платы за пользование вагонами у него возникает с момента уведомления Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2014 по делу n А32-16734/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|