Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 по делу n А32-1367/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-1367/2008-4/70

11 января 2009 г.                                                                                15АП-6506/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 января 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесова Ю.И.

судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ООО «ТКП «1000 мелочей»: представитель Фомин Сергей Евгеньевич (паспорт № 03 04 600570, выдан УВД Карасунского округа г. Краснодара 30.09.2003г.) по доверенности от 10.12.2008г.,

от Администрации г. Краснодара: представитель Смолькова Антонина Владимировна (паспорт № 03 03 904770, выдан ПВС УВД Карасунского округа г. Краснодара 18.12.2002г.) по доверенности от 25.03.2008г. №3419/01,

от ООО «Экспо-Центр»: представитель не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 11.11.08г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Краснодара

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 10 июня 2008г. по делу № А32-1367/2008-4/70

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торгово-коммерческое предприятие «1000 мелочей»

к Администрации г. Краснодара,

при участии третьего лица: общество с ограниченной ответственностью «Экспо-центр»

о признании незаконным результата конкурсного отбора проведенного штабом по реконструкции центральной части г. Краснодара,

принятое судьей Руденко Ф.Г.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Торгово-коммерческое предприятие «1000 мелочей» (далее – ООО «ТКП «1000 мелочей») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации г. Краснодара о признании недействительным Постановления Главы муниципального образования города Краснодар от 22.08.2007г. №969 «Об инвестиционном проекте», о признании незаконным результат конкурсного отбора, проведенного штабом по реконструкции центральной части города Краснодара (протокол от 29.06.2007г. №46).

Определением суда от 15.02.08г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Экспо-Центр» (далее – ОАО «Экспо-Центр»).

Решением суда от 10 июня 2008г. заявленные требования удовлетворены частично. Признан недействительным пункт 2 Постановления Главы муниципального образования города Краснодар от 22.08.2007г. №969 «Об инвестиционном проекте», как несоответствующий требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано.

Решение мотивировано тем, что фактически вместо проведения конкурса инвесторов, предусмотренного Распоряжением №300-р Главы МО г. Краснодар, Положением об отборе инвесторов предусмотрено проведение отбора. Замена конкурса на отбор как форму определения победителей для участия в обеспечении муниципальных нужд противоречит требованиям ст. 447 ГК РФ. В связи с этим пункт 2 оспариваемого постановления является недействительным. Содержание пунктов 1, 3, 4, 5 оспариваемого постановления не нарушает права и законные интересы заявителя. В части признании незаконным результата конкурсного отбора проведенного штабом по реконструкции центральной части города Краснодара требования заявителя также удовлетворению не подлежат, поскольку  из протокола №46 заседания штаба по реконструкции центральной части МО г. Краснодар следует, что проведен именно отбор инвесторов на реконструкцию территории квартала №196, проведенный в соответствии с действующим законодательством.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация МО г. Краснодара обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что установив несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону, не установил, в чем выражено нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Определение инвестором ООО «Экспо-Центр» не влечет ущемления права собственности заявителя, поскольку ОАО «Экспо-Центр», являясь инвестором по проведению реконструкции центральной части города Краснодара, желая прекращения права собственности заявителя на принадлежащий ему объект недвижимого имущества, обязано будет учитывать требования п. 1 ст. 235 ГК РФ. Фактически права и законные интересы заявителя не нарушены.

Представитель Администрации г. Краснодара в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда в обжалуемой части отменить, отказать в удовлетворении требований общества в полном объеме.

Представитель ООО «ТКП «1000 мелочей» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным в обжалуемой части. Считает необходимым изменить решение суда и удовлетворить полностью заявленные обществом требования.

Представитель ООО «Экспо-Центр», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие извещенного надлежащим образом ООО «Экспо Центр».

Поскольку со стороны ООО «ТКП «1000 мелочей» заявлены возражения относительно пересмотра решения суда только в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции проверяет полностью законность и обоснованность решения суда от 10.06.2008г.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей ООО «ТКП «1000 мелочей», Администрации МО г. Краснодара, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, ООО «ТКП «1000 мелочей» является собственником нежилого здания площадью 430,20 кв.м., нежилого здания площадью 128,2 кв.м., расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 177. Земельный участок площадью 2114,57 кв.м., на котором расположены помещения общества, находятся у общества в аренде на основании договора аренды от 10.01.2003г. №7836, заключенного на основании Постановления главы Администрации г. Краснодара №788 от 30.05.2002г.

Распоряжением главы муниципального образования г. Краснодара №180-Р от 26.01.2006г. утвержден план мероприятий по реконструкции центральной части муниципального образования города Краснодара. В качестве приложения №1 к распоряжению №180-р утвержден Состав штаба реконструкции территории муниципального образования город Краснодар.

Постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 20.02.2006г. №112 утверждено «Положение об отборе инвесторов для проведения реконструкции центральной части города Краснодара».

Согласно п. 2.1 Положения определение условий отбора инвесторов и его проведение осуществляет штаб по реконструкции центральной части города Краснодара, созданный распоряжением главы МО г. Краснодара №180-р от 26.01.2006г.

Пунктом 3.1 Положения установлено, что к участию в отборе инвесторов допускаются юридические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, на имущество которых не наложен арест или экономическая деятельность которых не приостановлена, не имеющие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, не имеющие невыполненных обязательств перед администрацией МО г. Краснодар, оформившие в установленном порядке заявку на участие в отборе, представившие организатору в установленные сроки другие необходимые документы, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации проекта.

В соответствии с информационным письмом, опубликованным 22.06.2007г. в газете «Кубань сегодня» проведен отбор среди инвесторов на реконструкцию территории квартала №196, ограниченного улицами Октябрьская, Калинина, Буденого, Кирова, по результатам которого определен инвестор ОАО «Экспо-Центр», о чем составлен протокол заседания штаба по реконструкции центральной части МО г. Краснодар №46 от 29.06.2007г., утвержденный первым заместителем главы МО г. Краснодар Домбровским А.М.

По результатам проведенного отбора главой муниципального образования г. Краснодар принято постановление №969 от 22.08.2007г. «Об инвестиционном проекте», которым установлено осуществить в 2007-2012 г.г. реализацию проекта по реконструкции квартала, ограниченного улицами Октябрьской – им. Калинина – им. Буденного – им. Кирова.

Пунктом 2 Постановления установлено, что по итогам конкурсного отбора инвесторов для проведения реконструкции центральной части города Краснодара, проведенного штабом по реконструкции центральной части города (протокол от 29.06.2007г. №46), инвестором по реализации проекта, указанного в пункте 1 настоящего постановления, определено открытое акционерное общество «Экспо-Центр».

Пунктом 3 Постановления обществу «Экспо-Центр» рекомендовано обеспечить заключение договоров с юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, пользователями объектов недвижимости, расположенных в границах квартала, указанного в п. 1 постановления, о предоставлении жилых и нежилых помещений взамен сносимых, а также осуществить подготовительные работы и разработку градостроительной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством.

Между Администрацией МО г. Краснодар и ОАО «Экспо-Центр» было подписано Соглашение о сотрудничестве при реализации проектов комплексной застройки реконструкции центральной части города Краснодара от 06.08.2007г. №10123. Пунктом 2.2 указанного Соглашения стороны обязались обеспечить освобождение земельных участков от имеющихся на них строений и иных объектов, в границах кварталов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Соглашения.

Считая незаконным постановление главы муниципального образования г. Краснодара №969 от 22.08.2007г., ООО «ТКП «1000 мелочей» оспорило его в судебном порядке.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п. 2 ст. 10 ФЗ №94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 В силу п. 4.1. ст. 10 ФЗ №94-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого постановления №969) размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

Пунктом 8 Распоряжения Главы муниципального образования г. Краснодар от 10.02.2006г. №300-р Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар предписано до 01.03.2006 провести конкурс инвесторов по реконструкции центральной части города Краснодара и заключить инвестиционные договоры с победителями, включив в них условия об обеспечении изготовления инвесторами проектов застройки кварталов в течение четырех месяцев с даты заключения соответствующих договоров.

С учетом приведенных положений федерального и местного законодательства, инвестирование реконструкции центральной части города Краснодара должно осуществляться инвесторами, определяемыми по результатам

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 по делу n А32-5181/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также