Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу n А32-40423/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А32-40423/2012

21 февраля 2014 года                                                                                        15АП-17/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен,

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013г. № дов 3-28 Горбанев А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Долина" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.10.2013г. по делу № А32-40423/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Долина" о признании незаконным и отмене постановления от 07.12.2012г. № 07-10/303 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

заинтересованное лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Долина» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением (далее – ответчик, управление) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 07.12.2012г. № 07-10/303 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества события и состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Долина" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что материалы дела не содержат доказательства, из которых можно сделать вывод, что продукция, по которой выявлены отклонения, относится к готовой продукции.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, ООО «Долина» осуществляет деятельность по лицензиям: А 643617 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции сроком действия по 10.05.2016г.; А 643624 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (вина) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643625 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643626 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (винные напитки с добавлением этилового спирта) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643627 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (ликерные вина) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643628 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (фруктовые вина) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643617 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции сроком действия по 10.05.2016г.

По результатам анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, представленных ООО «Долина», установлено несоответствие данных за 3 квартал 2012 года, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 07-10/303 от 06.11.2012 года.

В ходе административного расследования установлено, что обществом в 3 квартале 2012 г. не зафиксированы в ЕГАИС технологическим режимом работы счетчиков по коду режима средств измерения 004 «производство продукции» сведения о производстве готовой продукции - виноматериала (код 320, 321 ,322) в объёме 366940дал (366,940тыс. дал), а также обществом не зафиксировано в ЕГАИС технологическим режимом работы счетчиков по коду режима средств измерения 008 «внутренний расход» внутреннее перемещение виноматериала на собственные нужды в объеме 493,499 тыс. дал.

29.11.2012г. заместителем начальника отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления в отношении общества в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении                        № 07-10/303 по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данного протокола, событие административного правонарушения подтверждается первичными документами: купажными актами, актами о декантации виноматериалов с осадков, актами эгализации, накладными на передачу виноматериалов на розлив, которые имеются в материалах дела. По неучтенным показателям объемов заявитель возражения не представил.

Рассмотрев материалы проверки, заместителем руководителя управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 07.12.2012г. № 07-10/303, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложен на него административный штраф в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит  удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон               № 171) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 4 статьи  14 Федерального закона № 171 порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2006г. № 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" устанавливает (пункт 1) правила учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Согласно подпункту «а» пункта 3 указанного постановления № 380 учет объема производства продукции осуществляется в организациях, которые производят этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, основное технологическое оборудование для производства которых оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Пунктом 4 постановления № 380 установлено, что учет объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков) осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование (далее - технические средства).

Согласно подпункту «б» пункта 8 постановления № 380 для учета объема производства ликерного вина, пива, пивных напитков и (или) виноматериалов применяются следующие показатели - объем готовой продукции и количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 8 Федерального Закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором данного пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета (счетчики) концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2006г. № 396 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции» установлено, что автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции (за исключением пива и пивных напитков) передачу информации по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с перечнем и форматом, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства фиксации), которыми оснащается основное технологическое оборудование.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.07.2010г. № 45н "Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данным приказом утверждены технологические режимы работы счетчиков (АСИиУ), в частности:

- технологический режим 008 - «Внутренний расход» - использование на собственные нужды или в качестве сырья для производства продукции. Файл к отчетным суткам;

- технологический режим 004 - «Производство продукции».

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 по делу n А32-1623/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также