Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А32-8129/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8129/2013 24 февраля 2014 года 15АП-17664/2013 15АП-17746/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В. судей И.Г. Винокур, А.Н. Герасименко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арояном О.У. при участии: от закрытого акционерного общества "Пансионат "Кристалл": представитель Ажиба А.Г. по доверенности от 01.08.2013, от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю: представитель Кайщян К.Р. по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "Пансионат "Кристалл", Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2013 по делу № А32-8129/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "Пансионат "Кристалл" (ОГРН 1022302829614) к заинтересованному лицу - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю об обязании возвратить излишне уплаченные суммы налога, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Пансионат «Кристалл» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю об обязании возвратить излишне уплаченные суммы налога на землю за 2008, 2009 годы в сумме 2 831 140 руб., в том числе: за 2008 г. - 1 415 570 руб., за 2009 г. - 1 415 570 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что налоговый орган необоснованно отказал заявителю в возврате налога со ссылкой на пропуск налогоплательщиком установленного законом срока на обращение с соответствующим заявлением. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2013 суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю возвратить ЗАО «Пансионат «Кристалл» 340 137 руб. земельного налога за 4 квартал 2009 года. В удовлетворении остальной части заявления судом первой инстанции отказано. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю в пользу ЗАО «Пансионат «Кристалл» взыскано в возмещение расходов по государственной пошлине 4 460,51 руб. Решение мотивированно тем, что в связи с истечением срока, установленного законодательством для возврата излишне уплаченного налога, заявленные требования подлежат удовлетворению только в части возврата налога на землю за 4 квартал 2009 г., уплаченного по платежному поручению № 123 от 23.11.2009. В отношении остальной суммы налога суд пришел к выводу об истечении трехлетнего срока, предусмотренного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Закрытое акционерное общество "Пансионат "Кристалл" и Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Закрытое акционерное общество "Пансионат "Кристалл" просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2013 в части отказа заявителю в удовлетворении требования; считает необоснованным, не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации и установленным по делу обстоятельствам вывод суда об истечении трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. Общество указало, что трехлетний срок на возврат излишне уплаченного налога подлежит исчислению не ранее установленного нормами Налогового кодекса Российской Федерации срока для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период. В отношении переплаты по земельному налогу за 2008 год общество пояснило, что имелись объективные препятствия для обращения с заявлением о возврате переплаты, поскольку по итогам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2008 г. в лицевой карточке налогоплательщика числилась недоимка. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2013 в части удовлетворения требования налогоплательщика. Апелляционная жалоба инспекции мотивирована тем, что обществом не представлены доказательства наличия у налогоплательщика переплаты по земельному налогу за 2008 и 2009 годы. Инспекция указала, что обществом в бюджет уплачены суммы налога, заявленные им в налоговых декларациях по земельному налогу за 2008 и 2009 годы, которые налогоплательщиком не корректировались. В письменном отзыве на апелляционную жалобу инспекция отклонила доводы общества, просила апелляционную жалобу общества оставить без удовлетворения. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, заявленные правовые позиции поддержали. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ЗАО «Пансионат «Кристалл» в период времени 2008 - 2009 годы на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком земельного налога. За данный период обществом уплачен земельный налог в бюджет в сумме 2 831 140 рублей. Общество полагает, что кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008 и 01.01.2009 не была определена, а нормативная цена земли не устанавливалась, а потому общество излишне исчислило и уплатило в бюджет земельный налог за 2008 и 2009 годы в сумме 2 831 140 руб., и в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в инспекцию с заявлением от 08.11.2012 о возврате излишне уплаченного земельного налога. Решением от 19.11.2012 № 6603 инспекция отказала налогоплательщику в возврате (зачете) налога в связи с отсутствием переплаты по налогу. В связи с этим ЗАО «Пансионат «Кристалл» обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании инспекцию возвратить излишне уплаченные суммы налога на землю за 2008, 2009 годы в сумме 2 831 140 руб., в том числе: за 2008 г. - 1 415 570 руб., за 2009 г. - 1 415 570 руб. Как следует из материалов дела, в 2008 и 2009 годах общество исчислило и уплатило в бюджет земельный налог, что подтверждается платежными поручениями: № 88 от 20.10.2008 – 340 137 руб. налог на землю за 3 кв. 2008 г. № 61 от 24.07.2008 – 170 994 руб. налог на землю за 1 кв. 2008 г. № 58 от 03.07.2008 – 340 137 руб. налог на землю за 2 кв. 2008 г. № 29 от 14.04.2008 – 169 143 руб. налог на землю за 1 кв. 2008 г. № 18 от 03.03.2008 – 169 143 руб. налог на землю за 1 кв. 2008 г. № 91 от 29.09.2010 – 24 073 руб. налог на землю за 3 кв. 2008 г. № 90 от 29.09.2010 – 24 073 руб. налог на землю за 2 кв. 2008 г. № 89 от 29.09.2010 – 24 073 руб. налог на землю за 1 кв. 2008 г. № 92 от 29.09.2010 – 24 072 руб. налог на землю за 4 кв. 2008 г. № 2 от 15.01.2009 – 340 137 руб. налог на землю за 2 кв. 2008 г. № 123 от 23.11.2009 – 340 137 руб. налог на землю за 4 кв. 2009 г. № 98 от 02.10.2009 – 340 137 руб. налог на землю за 3 кв. 2009 г. № 57 от 20.07.2009 – 340 137 руб. налог на землю за 2 кв. 2009 г. № 29 от 09.04.2009 – 190137 руб. налог на землю за 1 кв. 2009 г. № 95 от 29.09.2010 – 24 073 руб. налог на землю за 3 кв. 2009 г. № 94 от 29.09.2010 – 24073 руб. налог на землю за 2 кв. 2009 г. № 93 от 29.09.2010 – 24 073 руб. налог на землю за 1 кв. 2009 г. № 96 от 29.09.2010 – 24 072 руб. налог на землю за 4 кв. 2009 г. Суд первой инстанции признал, что суммы земельного налога, самостоятельно исчисленные обществом за налоговые периоды 2008 и 2009 годы, являются излишне уплаченными. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним права на земельный участок, то есть внесения записи в реестр. Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункты 1 и 3 статьи 393, пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" органам государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике рекомендовано принимать нормативные правовые акты, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, а также утверждать ее результаты. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В силу пункта 1 статьи 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края. Судом установлено, что суммы земельного налога самостоятельно исчислены обществом за налоговые периоды 2008 и 2009 годы на основании кадастровой стоимости земли, установленной распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края". Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2008 утверждены распоряжением N 1202-р, которое в соответствии с пунктом 4 распоряжения N 1202-р опубликовано в газете "Кубанские новости" N 37 от 13.03.2009. Согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, действующему до 01.01.2010, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года. Поскольку Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2014 по делу n А53-21117/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|