Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А32-33968/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33968/2013

26 февраля 2014 года                                                                        15АП-1221/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО «Интергрант»:  представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интергрант»               

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 16.12.2013 по делу № А32-33968/2013, принятое судьей Чесноковым А.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интергрант»                

к Краснодарской таможне

о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

ООО «Интергрант» (далее - общество, заявитель, ООО «Интергрант») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 29.08.2013 по делу об административном правонарушении № 10309000­429/2013 о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст. 16.12 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество и таможня представителей в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей общества и таможни.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 08.04.2013 на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) назначена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Интергрант» в целях проверки достоверности заявленной таможенной стоимости при декларировании товаров - консервированной продукции, трикотажных изделий, парфюмерной продукции и косметических средств, рекламной продукции, клея в ассортименте (коды по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее -ЕТН ВЭД ТС) заявленные при декларировании - 2003102000, 2005800000, 2008205100, 2008207100, 2001100000, 2001903000, 3307100000, 3307490000, 3401110001, 3401190000, 3402209000, 3401209000, 3506100000, 4819300002, 4911101000, 4911109000, 6104220000, 6104230000, 6104630000, 6108210000, 6108310000, 6108320000, 6108910000, 6109100000, 6115950000, 6104630000, 6108320000, 6108920000, 6109902000, 6110309900), различных стран происхождения и изготовителей - Вьетнам, Турция, Китай, Таиланд, по таможенным декларациям на товары (далее - ДТ) №№  10309200/090113/0000042, 10309200/090113/0000067,   10309130/140213/0000239,     10309130/200213/0000281, 10309200/150113/0000295, 10309200/170113/0000478, 10309200/210113/0000593, 10309200/210113/0000602, 10309200/280113/0000904, 10309200/280113/0000950, 10309200/060213/0001510, 10309200/110213/0001678, 10309200/210213/0002393, а также проверки соблюдения требований валютного законодательства и соблюдения запретов и ограничений, которые могли повлиять на принятие решения о выпуске товаров.

В ходе камеральной таможенной проверки в соответствии ст. 99, ст. 131 ТК ТС в адрес общества было направленно Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 10.04.2013 № 08.1-04/7814 (далее - Требование от 10.04.2013 №08.1-04/7814), в котором был установлен срок предоставления документов и сведений до 24.04.2013.

15.04.2013 в Краснодарскую таможню поступило письмо общества от 11.04.2013 с просьбой продлить срок предоставления документов до 24.05.2013. Данное обращение было рассмотрено Краснодарской таможней и срок предоставления документов по Требованию от 10.04.2013 №08.1-04/7814 было продлен до 13.05.2013 года включительно.

В установленный срок ООО «Интергрант» не представило в Краснодарскую таможню запрашиваемые документы, которые были необходимы для проведения таможенного контроля, а также не представлено объяснение с указанием объективных причин их непредставления.

15.05.2013 в Краснодарскую таможню поступило письмо общества от 14.05.2013 с приложением документов на 782 листах. Приложением к письму являлась часть документов запрошенных таможенным органом по Требованию от 10.04.2013 №08.1­04/7814.

В пояснениях, приложенных к письму, общество указало на ряд причин непредставления документов по отдельным пунктам, в частности: неправомерностью запроса данной информации таможенным органом; невозможностью представления по причине отсутствия договоров на оказание услуг иностранными организациями; невозможностью представления в связи с приобретением товаров по агентским договорам.

Рассмотрев пояснения (пояснительное письмо ООО «Интергрант» от 07.05.2013 № 07052013), о причинах непредставления документов таможенным органом было установлено, что объективными и соответствующими законодательству Российской Федерации о таможенном деле и таможенному законодательству Таможенного союза, являются пояснения не по всем пунктам Требования. Так, таможенным органом признаны необъективными и не соответствующими требованиям законодательства, объяснения причин непредставления следующих документов по пунктам 6, 8, 26, 28, 29 Требования от 10.04.2013 № 08.1-04/7814.

Документы, запрошенные в пунктах 6, 8, 28, 29 Требования от 10.04.2013 № 08.1­04/7814, являются бухгалтерскими документами, а их представление, предусмотрено п.2, п.4 ст. 98, п.2 ст. 135 ТК ТС. Данные документы необходимы для таможенного контроля после выпуска товаров в связи с декларированием товаров и необходимостью проверки сведений заявленных в таможенных декларациях о товаре со сведениями, содержащимися в бухгалтерском учете ООО «Интергрант».

Документы, запрошенные в пункте 26 (паспорта сделок) Требования от 10.04.2013 № 08.1 -04/7814, являются документами валютного контроля, а их представление предусмотрено п.2, п.4 статьи 98, п.2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза, п.2, п. 11 ст. 19 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»(далее - Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ). Осуществление контроля за валютными операциями предусмотрено п.п.10 п.1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Часть документов, не представленных по пункту 18 Требования от 10.04.2013 № 08.1-04/7814, без объяснения причин их непредставления, являлись необходимыми документами  при  декларировании товаров  в  соответствии  со  ст.   183  ТК  ТС  и соответственно являются необходимыми документами для осуществление таможенного контроля после выпуска товаров и являются обязательными документами для их представления в соответствии с п.2, п.4 статьи 98, п.2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза, пп 2,11 п.1 статьи 19, п.1 ст. 166 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010. Пунктом 3 статьи 166 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 срок хранения таких документов установлен 3 года.

28.05.2013 после сверки документов, поступивших в адрес таможенного органа, согласно требования от 10.04.2013 № 08.1-04/7814, обществу было выставлено новое требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке № 08.1-04/11081.

В указанный в требовании от 28.05.2013 № 08.1-04/11081 срок обществом запрошенные документы для целей бухгалтерского учета представлены не были.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Интергрант» дела об административном правонарушении № 10309000­429/2013 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.12 КоАП РФ, а именно, непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

19.08.2013 года в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного таможенным органом в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.

28.09.2013 таможенный орган вынес постановление по делу об        административном правонарушении № 10309000-429/2013, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

          Не согласившись с вынесенными постановлением Краснодарской таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                  арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный таможенным органом срок документов, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений, в данном случае таким лицом является ООО "Интергрант".

Частью 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные  лица  обязаны  представлять  таможенным  органам  документы  и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

В соответствии с частью 2 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Согласно части 4 указанной статьи, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.

В соответствии с частью 4 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств -членов таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В соответствии с частью 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Согласно пункту 3 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза если отдельные документы, на основание

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2014 по делу n А53-14871/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также