Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А32-37070/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-37070/2012

27 февраля 2014 года                                                                        15АП-24/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Николаева Д.В.

судей И.Г. Винокур, А.Н. Стрекачёва

при ведении протокола судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Морской терминал Тамань": представители Осипова Е.В., Ковалева Г.С. по доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2013 по делу № А32-37070/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Морской терминал Тамань" к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края при участии третьего лица МРИФНС России №1 по Белгородской области о признании недействительным решения принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Морской терминал Тамань" (далее также – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края (далее также – Инспекция, налоговый орган) № 5553 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.08.2012 и № 54 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость в сумме 6 774 656 руб., заявленной к возмещению в отношении ООО «Морской терминал «Тамань» от 10.08.2012 (с учетом уточнений).

Решением от 27.11.2013 суд признал недействительными решения ИФНС России по Темрюкскому району № 5553 и №54 от 10.08.2012, как несоответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации.

Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

От общества с ограниченной ответственностью "Морской терминал Тамань" через канцелярию поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.

Представитель общества с ограниченной ответственностью "Морской терминал Тамань" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в результате проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 2 за 4 квартал 2011 г., представленной ООО «Морской терминал «Тамань» 29.12.2011 г., Инспекцией приняты: Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.08.2012 №5553, Решение об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению от 10.08.2012 № 54, Решение от 28.05.2012 № 10 о возмещении частично налога на добавленную стоимость, согласно которым налогоплательщику возмещено 4 326 356 руб., отказано в возмещении 6 774, 656 руб., восстановлен вычет по НДС в сумме 6 774 656 руб.

Налогоплательщиком необоснованно применена ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении стоимости транспортно-экспедиционных услуг в сумме 37 636 980 руб., не соответствующих требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).

Решения Инспекции № 5553 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.08.2012 и № 54 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению от 10.08.2012 обжаловано налогоплательщиком в УФНС России по Краснодарскому краю - решением Управления № 20-12-1049 от 10.10.2012 г. жалоба оставлена без удовлетворения.

Общество, полагая, что указанные решения незаконны и нарушают его права, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011) налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации услуг по международной перевозке товаров, под которой понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река -море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Положения данного подпункта распространяются на оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

В соответствии с ч. 1 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Таким образом, приведенные положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ согласуются с содержанием договора транспортной экспедиции по смыслу гражданского законодательства, включающим в обязанности экспедитора не только выполнение определенных договором транспортной экспедиции услуг, но и организацию их выполнения.

Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов установлен ст. 165 НК РФ. Согласно п 3.1 ст. 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:

контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг.

копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.

При вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются:

копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;

копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товара к перевозке документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с указанными положениями статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении спорных операций ООО "Морской терминал "Тамань" одновременно с проверяемой декларацией представило в Межрайонную инспекцию ФНС России № 1 по Белгородской области необходимый комплект документов, в том числе:

-      договор на организацию перевалки насыпью зерновых, экспортируемых с территории РФ N 11/11 -П от 04.10.2011, заключенный с ООО "Аутспан Интернешнл", счет -фактура на выполненные работы N 619 от 10.12.2011, акт, декларация на товары N 10309150/13122011/0001144;

-      договор на организацию перевалки насыпью зерновых, экспортируемых с территории РФ N 07/11-П от 19.08.2011, заключенный с ЗАО "Виталмар Агро", счет-фактура на выполненные работы N 379 от 30.09.2011, акт, декларация на товары N 10309150/300911/0000926;

- договор на организацию перевалки насыпью зерновых, экспортируемых с территории РФ N 13/11-П11Т02870 от 15.11.2011, заключенный с ООО "ЛУИС ДРЕЙФУС КОММОДИТИЗ",  счет-фактура на выполненные работы N 639  от  14.12.2011,  акт, декларация на товары N 10309150/151211/0001156;

- договор на организацию перевалки насыпью зерновых, экспортируемых с территории РФ N 08//11-П от 01.09.2011, заключенный с ООО "Артис - агро Экспорт", счет-фактура на выполненные работы N 552 от 14.11.2011, акт, декларация на товары N 10309150/151111/0001055;

- договор на организацию перевалки насыпью зерновых, экспортируемых с территории РФ N 03/11 -П от 01.08.2011, заключенный с ООО "Международная Зерновая Компания", счета-фактуры N 7430 от 13.10.2011, N 485 от 31.10.2011, N 515 от 04.11.2011, N 549 от 15.11.2011, N 550 от 18.11.2011, N 572 от 23.11.2011, N 678 от 15.12.2011, акты, декларации на товары NN 10309150/141011/0000968, 10309150/091111/0001040, 10309150/091111/0001039, 10309150/161111/0001059, 10309150/160111/0001060, 10309150/191111/0001076, 10309150/241111/0001091, 10309150/241111/0001092, 10309150/161211/0001159;

- договор на организацию перевалки насыпью зерновых, экспортируемых с территории РФ N 01/11 -П от 01.08.2011, заключенный с ЗАО "Кубаньэкспо", счета-фактуры на выполненные работы N 443 от 17.10.201, N 571 от 26.11.2011, акты, декларации

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А32-33552/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также