Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014 по делу n А32-27397/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А32-27397/2013

01 марта 2014 года                                                                                          15АП-188/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 20.01.2014г. №10 Борзикова О.А.,

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

от третьего лица: представитель по доверенности от 07.02.2014г. № И23-282/14 Рачева Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Антик" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2013г. по делу № А32-27397/2013 по заявлению Министерства здравоохранения Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

заинтересованному лицо: общество с ограниченной ответственностью "Антик" третье лицо: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю,

принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Краснодарского края (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Антик" (далее – общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 18 сентября 2013 года, суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Росздравнадзора по Краснодарскому краю. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 декабря 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Антик" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствуют полномочия по допуску к медицинской деятельности лиц, получивших образование в иностранных государствах, ссылаясь на Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства России от 30.06.2004г. № 323.

Также общество заявило о неправомерности изменения судом первой инстанции квалификации с части 4 на часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо этого, общество расценивает  спорный сертификат как сертификат, полученный Маликовым В.В. по результатам сдачи экзамена для получения допуска к осуществлению медицинской деятельности на территории Российской Федерации лицом, получившим медицинское образование в иностранном государстве.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Представитель третьего лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требовании апелляционной жалобы отказать.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Антик» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-23-01-002622, выданную департаментом здравоохранения Краснодарского края.

На основании приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 29.04.2013г. № 2001 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» проведена проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу места осуществления деятельности 350000, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, Приморский округ. С. Мысхако, ул.Центральная, д. 1-а, 2 этаж, литер Б, пом. 21-42.

При проведении проверки установлено, что работник лицензиата Маликова В.В. осуществляет первичную медико-санитарную помощь по ультразвуковой диагностике без подтверждения соответствующего уровня профессиональных знаний и без допуска к осуществлению медицинской деятельности в Российской Федерации.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 16.05.2013 года № 71/13.

16.05.2013г. административным органом составлен протокол об административном правонарушении № АД-15-м/2013 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Краснодарского края.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

С 1993 года в соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1), было установлено требование о том, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации. Этой же статьей установлено, что лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Процедура допуска к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, была введена с 07.02.1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах». Данным постановлением устанавливалось, что лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, могут быть допущены к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации при условии, что федеральными государственными органами управления образованием совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации будет установлена эквивалентность образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. № 125-ФЗ приказом Минобразования Российской Федерации от 09.01.1997г. № 15 «Об утверждении Порядка признания и установления эквивалентности (нострификации) документов иностранных государств об образовании и ученых званиях и форм соответствующих свидетельств» подтверждение, признание и установление эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдачу соответствующих документов было возложено на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Вопросы о проведении специальных экзаменов и выдаче сертификата специалиста в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 119 до 22.02.2005г. находились в компетенции Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 119 Министерством здравоохранения Российской Федерации 26.07.2000г. издан приказ № 284 «О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах», которым утвержден Перечень образовательных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, в которых создаются постоянно действующие комиссии для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. В данный перечень включена Российская медицинская академия последипломного образования Министерства здравоохранения Российской Федерации. К сдаче специальных экзаменов допускались лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, при условии, что федеральным органом управления образованием осуществлено признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании и об ученых званиях. В случае успешной сдачи специальных экзаменов выдался сертификат специалиста.

Форма сертификата нормативными актами утверждена не была.

В постановление Правительства № 119 и приказ Министерства здравоохранения № 284 вносились изменения.

В частности, 01.02.2005г. постановлением Правительства № 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по порядку допуска к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности были переданы Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая стала рассматривать вопрос о проведении специальных экзаменов и выдаче сертификата специалиста. Таким образом, полномочия по допуску к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности с 22.02.2005 г. закреплены за Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Соответствующие изменения внесены и в приказ Минздрава России № 284. Предшествующая изменениям редакция приказа действовала до 27.05.2006г.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 09.06.2006г. издан приказ № 1383-Пр/06 «Об утверждении Временного перечня образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации», которым был утвержден перечень образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии для проведения специальных экзаменов. В работе постоянно действующих комиссий для проведения специальных экзаменов принимают участие представители территориальных органов Росздравнадзора. Именно их участие обеспечивает дальнейшую обязанность Федеральной службы в выдаче сертификата специалиста.

Как следует из представленных Министерством здравоохранения Краснодарского края документов, сертификат специалиста был выдан Маликову В.В. Государственным образовательным учреждением дополнительного послевузовского образования РМАПО Росздрава 02.02.2006 г. по специальности «Ультразвуковая диагностика». Форма сертификата, выданного ГОУДПО РМАПО Росздрава идентична форме сертификата, утвержденной приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994г. № 286 «Об утверждении Положения о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности». Указанный приказ утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава РФ от 11.01.2000г. № 4 «Об отмене приказа Минздравмедпрома России от 19.12.1994г. № 286 "Об утверждении Положения «О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности».

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлено требование о наличии у специалистов сертификатов: «Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.». Сертификаты по форме приказа № 286 выдавались образовательными учреждениями по итогам сдачи экзаменов после прохождения циклов повышения квалификации (так называемые «Сертификационные циклы») вплоть до издания Минздравом России 29.11.2012г. приказа № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (вступил в силу 12.04.2013г.). Эти сертификаты не создавали правового основания по допуску лиц, получивших медицинское либо фармацевтическое образование в иностранных государствах.

Таким образом,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014 по делу n А32-11336/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также