Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А32-10205/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10205/2013

04 марта 2014 года                                                                             15АП-719/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от ООО "Ферт-Строй": представитель Шатохин Е.А. по доверенности от 22.03.2013(паспорт);

от Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу: главный специалист-эксперт Пода Е.Н. по доверенности от 12.12.2013 № 01/6839 (удостоверение № 102);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ферт-Строй" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2013 по делу № А32-10205/2013, принятое судьей Гладковым В.А., по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью "Ферт-Строй" к Департаменту Росприроднадзора по Южному Федеральному округу об отмене постановления Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 28.03.2013 года № 030/4/6438/32/ПР/ о привлечении к административной ответственности в виде штрафа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Ферт-Строй» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 28.03.2013 года № 030/4/6468/32/ПР/ о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 75 000 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.4 КРФоАП.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Также общество в жалобе ссылается на то, что оно является подрядчиком, а не заказчиком (техническим заказчиком) работ и, следовательно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО "Ферт-Строй" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела ООО «Ферт-Строй» осуществляет строительство объекта - «Многоквартирные жилые дома» по ул. Ленина 172, в Адлерском районе города Сочи.

Строительство осуществляется на земельном участке с кадастровым номером 23:39:0402017:100, расположенном в городе-курорте Сочи в Адлерском районе по ул. Ленина, 172, в территориальной зоне Ж-2 (зона застройки малоэтажными домами).

Как видно из представленных в материалы дела Сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи от 19.09.2013 года № 21-01­10/22430 подготовленных Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, данный земельный участок расположен во второй зоне округа горно­санитарной охраны курорта.

В силу положений статей 95 и 96 Земельного кодекса РФ, статьи 2 и 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Указа Президента Российской Федерации от 06.07.1994 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766­1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи", решения Сочинского исполнительного комитета от 06.04.1977 N 142 "О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта" и 02.09.1987 N 455 "О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи"), расположение земельного участка во второй зоне округа санитарной охраны курорта обуславливает его отнесение к особо охраняемым природным территориям.

На основании приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 15.01.2013 года № 32 проведена проверка акватории и водоохранных зон Чёрного моря от гостиницы «Жемчужина» до р. Псоу в границах муниципального образования Хостинского, Адлерского районов города Сочи.

В ходе обследования территории 30.01. 2013 года в период времени с 11:50 по 12:20 в Адлерском районе г. Сочи, по адресу: ул. Ленина 172, обнаружен объект строительства - Многоэтажные жилые, общая площадь застройки 1452,2 м2. На объекте возведено 2 здания по 5 этажей, работают люди с применением устройств и механизмов.

Строительная площадка расположена в водоохраной зоне водного объекта Черное море, которая в соответствии с частью 8 статьи 65 Водного кодекса РФ составляет 500 метров.

В соответствии с паспортом объекта строительства Заказчиком является -ООО «Астра», подрядчиком является - ООО «Ферт-Строй», на момент проверки генеральный директор ООО «Ферт-Строй» Донченко Андрей Юрьевич предоставил свою визитку с координатами общества и мобильного телефона.

По результатам проведенного обследования было вынесено определение № 028/4/6468/3 2/ПР/2013 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного    расследования    от    08.02.2013    года,    а    также    Определение    № 028/4/6468/32/ПР/2013 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 08.02.2013г. данные определения были направлены в адрес юридического лица по почте по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 180, офис 418, а также по электронной почте на e-mail:   [email protected].

По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.4 КРФоАП, административным органом составлен протокол от 19.03.2013 года № 030/4/6468/32/ПР/2-13.

Протокол составлен в присутствии представителя Общества, действовавшего по доверенности, которая не согласилась с вменёнными нарушениями, что подтверждает соответствующая запись в графе «объяснения нарушителя».

В качестве события правонарушения, Обществу вменено осуществление строительства объекта - «Многоквартирные жилые дома» по ул. Ленина 172 в Адлерском районе г. Сочи в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 28.03.2013 года № 030/4/6468/32/ПР/ Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 75 000 руб.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Общества, что видно из содержания постановления.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно части 1 статьи 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения экологического правопорядка, законности и экологической безопасности.

Согласно статье 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Запрещается строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно статье 36 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определено, что экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В статье 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 174-ФЗ закреплен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Пунктом 7.1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 174-ФЗ определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 14 Федерального закона

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу n А53-24161/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также